Volvo XC60 (2019 год). Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Вольво     Volvo XC60 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Volvo XC60 (2019 год). Руководство - часть 22

 

 

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Бортовой компьютер 

04

184

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Общие сведения

Информационный дисплей и органы управле-

ния.

READ – подтверждение.

Регулировочное кольцо – просмотр
меню и выбор в списке бортового компь-
ютера.

RESET – сброс на ноль.

Меню бортового компьютера плавно пере-
ключается по замкнутому циклу. Один из
выборов меню – темный дисплей, который
также указывает начало/конец замкнутого
цикла.

Функции

ВНИМАНИЕ

Если предупреждающее сообщение
появляется во время работы с бортовым
компьютером, работу можно возобно-
вить только после подтверждения сооб-
щения. Чтобы подтвердить предупреж-
дающее сообщение, нажмите READ.

Изменить единицы измерения расстояния и

скорости можно в 

MY CAR

Настройки

Системные настройки

Ед. расст. и

топл.

, см. стр. 157.

Средняя скорость

Средняя скорость рассчитывается, начиная
с последнего обнуления. Обнуление прово-
дится с помощью RESET.

Мгновенный расход топлива

Расчет фактического расхода топлива про-
водится каждую секунду. Показания на дис-
плее обновляются каждые две секунды.
Если автомобиль неподвижен, на дисплее
показывается "

----

".

В среднем

Средний расход топлива рассчитывается,
начиная с последнего обнуления. Обнуле-
ние проводится с помощью RESET.

ВНИМАНИЕ

Ошибочные показания возможны при
использовании дополнительного
топливного и/или стояночного отопи-
теля*.

Километров на ост. топливе

Расчет проводится на основании среднего
расхода топлива за последние 30 км пути и
оставшегося количества топлива. На дис-
плее отображается примерное расстояние,
которое можно пройти на оставшемся в
баке топливе.

Обычно экономичный стиль вождения при-
водит к увеличению пробега. Дополнитель-
ную информацию о том, как можно изменить
расход топлива см. стр. 11.

Когда на дисплее отображается "

---- км до

пустого бака

", гарантированного пробега

не остается. Без промедления заправьте
автомобиль топливом.

ВНИМАНИЕ

Ошибочные показания возможны при
изменении стиля вождения.

Обнуление

1.

Выберите 

--- км/ч средняя скорость

или 

--.- л/100км средний

.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

 Бортовой компьютер

04

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

185

2.

Удерживайте нажатой RESET в течение
прим. 1 секунды, чтобы обнулить
выбранную функцию. Если RESET удер-
живать нажатой не минее 3 секунд,
обнуляются одновременно средняя ско-
рость и средний расход топлива.

Текущая скорость*

1

Отображение фактической скорости на
дисплее приборной панели изменяется на
мили/ч (miles per hour), если спидометр
отградуирован в км/ч. Если спидометр
отградуирован в милях/час, фактическая
скорость отображается в км/ч.

1

Только некоторые рынки.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

DSTC – Система курсовой устойчивости и тяги 

04

186

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Общие сведения о DSTC

Система курсовой устойчивости и силы
тяги DSTC (Dynamic Stability & Traction
Control) помогает водителю избежать про-
скальзывания колес и повышает проходи-
мость автомобиля.

При торможении срабатывание система
может восприниматься в виде пульсирую-
щего звука. При подаче газа ускорение авто-
мобиля может быть ниже ожидаемого.

Функция антиюза

Для повышения устойчивости автомобиля
функция ограничивает тяговое и тормозное
усилие колес индивидуально.

Противобуксовочная функция

Во время ускорения функция не допускает
проскальзывание ведущих колес на дорож-
ном покрытии.

Функция тягового усилия

Функция, действуя на низких скоростях,
передает усилие с ведущего колеса, кото-
рое пробуксовывает, на ведущее колесо,
которое не делает этого.

Контроль остановки двигателя – EDC

EDC (Engine Drag Control) не допускает вне-
запную блокировку колес, например, после
понижения передачи или торможения дви-

гателем при движении на низкой передаче
по скользкому дорожному покрытию.

Внезапная блокировка колес во время дви-
жения может в том числе затруднить упра-
вление автомобилем.

Стабилизатор прицепа автомобиля* –
TSA

Функция предназначена для стабилизации
автомобиля с прицепом в ситуациях, когда
экипаж подвергается автоколебаниям, см.
стр. 325.

ВНИМАНИЕ

Функция отключается, когда водитель
выбирает режим Sport.

Использование

Выбор уровня – режим Sport

Система DSTC всегда активирована – ее
невозможно отключить.

Водитель все же может выбрать режим
Sport, чтобы добиться более активного
ощущения от вождения. В режиме Sport
система распознает повышение по сравне-
нию с обычным вождением активности
педали газа, поворотов рулевого колеса и

прохождения поворотов и допускает контр-
олируемый занос до определенного уровня
задней части автомобиля перед тем, как
включиться и стабилизировать положение
автомобиля.

Если водитель прерывает контролируемый
занос, отпуская педаль газа, система DSTC
вступает в действие и стабилизирует поло-
жение автомобиля.

В режиме Sport сохраняется максимальное
тяговое усилие, если автомобиль двигается
быстро или по неплотному дорожному
покрытию, например, песку или снегу.

Режим Sport выбирается следующим
образом:

1.

Нажмите кнопку MY CAR на централь-
ной консоли и в системе меню на мони-

торе откройте 

My XCS60

DSTC

.

(Информацию о системе меню см.
стр. 157).

2.

Удалите метку из окошка и выйдите из
системы меню с помощью EXIT.

> После этого система допускает более

спортивный стиль вождения.

Режим Sport действует до отмены его води-
телем или до остановки двигателя – при сле-
дующем пуске двигателя система DSTC воз-
вращается в нормальный режим работы.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

 DSTC – Система курсовой устойчивости и тяги

04

187

Символы и сообщения на дисплее

Символ

Сообщение

Значение

DSTC Временно ВЫКЛ

Действие системы DSTC временно ограничено вследствие высокой температуры тормозных
дисков – Функция восстанавливается автоматически после нормализации температуры тор-
мозов.

DSTC Требует обслуж

Система DSTC неисправна.

Остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите и вновь запустите двигатель.

Если сообщение сохраняется, обратитесь в мастерскую – рекомендуется официальная
станция техобслуживания Volvo.

и

"Сообщение"

Сообщение на дисплее спидометра – Прочтите его!

Постоянный свет в течение
2-х секунд.

Проверка системы при пуске двигателя.

Мигающий свет.

Система DSTC в действии.

Режим Sport активирован.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Регулировка ходовых характеристик 

04

188

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Активное шасси – Four-C*

Активное шасси, Four-C (Continously
Controlled Chassis Concept), за счет измене-
ния параметров амортизаторов позволяет
регулировать ходовые характеристики
автомобиля. Существует три вида
настройки: ComfortSport и Advanced.

Comfort

Данный режим позволяет чувствовать себя
более комфортно на жестком и неровном
дорожном покрытии. Амортизация более
мягкая, а перемещения кузова синхронные и
плавные.

Sport

В результате настройки автомобиль приоб-
ретает более спортивный характер. Реко-
мендуется для более активного вождения.
Повышается отклик на повороты рулевого
колеса по сравнению с режимом Comfort.
Более жесткое демпфирование, а кузов сле-
дует изгибам дороги, снижая крен при про-
хождении поворотов.

Advanced

Этот режим рекомендуется использовать
только на идеально ровных дорогах и глад-
ком дорожном покрытии.

Работа амортизаторов оптимизирована для
обеспечения максимального сцепления с

дорогой, и при прохождении поворотов крен
снижен еще больше.

Использование

Настройки шасси.

Используйте кнопки в центральной консоли
для изменения настройки. Настройка, дей-
ствующая при выключении двигателя, акти-
вируется, когда двигатель вновь запуска-
ется.

Адаптивный по скорости
сервоусилитель руля*

Уровень рулевой силы возрастает с увели-
чением скорости автомобиля, что улучшает
обратную связь водителя с дорогой. Более
быстрое и четкое управление на автомаги-
стралях. Во время парковки и движения на
низкой скорости управление более легкое и
не требует никакого напряжения.

Для ощущения обратной связи с дорогой
или чувствительности управления водитель
может выбрать один из трех уровней руле-
вого усилия. В системе меню MY CAR

найдите 

Настройки

Настройки

автомобиля

Усилие пов. руля

 и выбе-

рите 

Низк.

Сред.

 или 

Высок.

.

Описание системы меню см. стр. 157.
Доступ в меню закрыт во время движения
автомобиля.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

 Круиз-контроль*

04

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

189

Использование

Кнопки на рулевом колесе и дисплей.

Круиз-контроль – Вкл/Выкл.

Положение готовности отменяется и
задействуется сохраненная в памяти
скорость.

Положение готовности

Активирование и регулировка скорости.

Выбранная скорость (в скобках = поло-
жение готовности).

Включение и установка скорости

Включите круиз-контроль, нажав кнопку

 на рулевом колесе – на дисплее появля-

ется символ 

 (5), а заключение 

(---) км/ч

в скобки указывает, что круиз-контроль
находится в положении готовности.

Затем круиз-контроль активируется с

помощью 

 или 

, и скорость, с которой

автомобиль двигается, сохраняется в
памяти – текст на дисплее 

(---) км/ч

 измен-

яется на значение выбранной скорости, т.е.

100км/ч

.

ВНИМАНИЕ

Круиз-контроль нельзя включить на ско-
рости менее 30 км/ч.

Изменение скорости

В активном режиме регулировка скорости
происходит короткими или длинными нажа-

тиями на 

 или 

 – последнее выполнен-

ное действие сохраняется в памяти.

Временное повышение скорости с помощью
педали газа, например, при обгоне, не изме-
няет настройку круиз-контроля – после
того, как педаль газа отпускается, автомо-
биль возвращается к заданному значению
скорости.

ВНИМАНИЕ

Если одну из кнопок круиз-контроля
нажимать прим. более одной минуты,
круиз-контроль отключается. После
этого для повторного включения круиз-
контроля необходимо остановить двига-
тель.

Временное отключение – положение
готовности

Нажмите 

, чтобы временно отключить и

перевести круиз-контроль в положение
готовности – заданная скорость показы-
вается в скобках на дисплее (5), например,

(100) км/ч

.

Автоматическое положение
готовности

Круиз-контроль временно отключается и
переходит в положение готовности, если:

колеса потеряли сцепление с дорогой

используется рабочий тормоз

скорость упала ниже прим. 30 км/ч

выжимается педаль сцепления

селектор передач перемещается в
нейтральное положение (автоматиче-
ская коробка передач)

водитель более 1 минуты сохраняет
более высокую скорость по сравнению
с заданной.

В этом случае водитель должен самостоя-
тельно регулировать скорость.

Возврат к заданной скорости

Круиз-контроль в положении готовности

вновь активируется при нажатии кнопки 

на рулевом колесе – скорость устанавли-

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Круиз-контроль* 

04

190

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

вается равной последнему сохраненному
значению.

ВНИМАНИЕ

Заметное увеличение скорости воз-
можно после возврата к заданной ско-
рости с помощью 

.

Отключить

Круиз-контроль отключается кнопкой 

 на

рулевом колесе или при остановке двига-
теля – установленная скорость удаляется
из памяти и к ней нельзя вернуться с

помощью кнопки 

.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

  Адаптивный круиз-контроль*

04

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

191

Общие сведения о АСC

Адаптивный круиз-контроль(ACC – Adaptive
Cruise Control) помогает водителю сохра-
нять безопасное расстояние до двигающе-
гося впереди автомобиля. При длительных
поездах по автомагистралям и на длинных
прямых участках шоссе с равномерным
транспортным потоком круиз-контроль
позволяет спокойно получать удовольствие
от вождения.

Водитель устанавливает скорость и интер-
вал по времени до автомобиля впереди.
Когда радиолокационный детектор обнару-
живает впереди автомобиль, двигающийся с
более низкой скоростью, скорость вашего
автомобиля автоматически соизмеряется с
этим значением. Когда дорога вновь сво-
бодна, автомобиль возвращается к выбран-
ной ранее скорости.

Если адаптивный круиз-контроль отключен
или установлен в положение ожидания и
автомобиль приближается слишком близко
к автомобилю впереди вас, водитель пред-
упреждается об этом с помощью дистанции
предупреждения (см. стр. 202).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Водитель должен всегда контролиро-
вать дорожную ситуацию и принимать
меры, когда адаптивный круиз-контроль
не соблюдает необходимую скорость
или дистанцию.

Адаптивный круиз-контроль не может
учитывать все транспортные, погодные и
дорожные условия.

В данном разделе ознакомьтесь с неко-
торыми из ограничений, характерных
для адаптивного круиз-контроля, о кото-
рых водитель должен знать до исполь-
зования этой функции.

Только водитель несет ответственность
за соблюдение безопасного расстояния
и скорости даже при использовании
адаптивного круиз-контроля.

ВАЖНО

Обслуживание компонентов адаптив-
ного круиз-контроля допускается про-
водить только в мастерской – рекомен-
дуется официальная станция техобслу-
живания Volvo.

Автоматическая коробка передач

Использование помощи при "движении в
пробках" адаптивного круиз-контроля рас-

ширяет функциональные возможности
автомобилей с автоматической коробкой
передач, см. стр. 196.

Принцип действия

Обзор функций

1

.

Предупреждающая лампа, водитель
должен тормозить

Кнопки на рулевом колесе

Радиолокационный датчик

Адаптивный круиз-контроль состоит из
системы поддержания скорости и взаимо-
действующего с ней датчика расстояния.

1

ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..