Volvo XC60 (2019 год). Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Вольво     Volvo XC60 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Volvo XC60 (2019 год). Руководство - часть 23

 

 

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Адаптивный круиз-контроль* 

04

192

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Адаптивный круиз-контроль не является
системой для предотвращения столкно-
вений. Водитель обязан действовать
даже, если система не регистрирует
транспортное средство перед автомоби-
лем.

Адаптивный круиз-контроль не вклю-
чает торможение при встрече с людьми
или животными, небольшими транспорт-
ными средствами, например, велосипе-
дами и мотоциклами, а также со встреч-
ными, медленно двигающимися или
неподвижными транспортными средства
и объектами.

Не пользуйтесь адаптивным круиз-
контролем, например, в городской
черте, плотном потоке, на перекрестках,
сколькой, очень мокрой или грязной
дороге, в сильный дождь/снегопад, при
плохой видимости, на извилистых доро-
гах или на съездах и подъездных доро-
гах.

Расстояние до впереди идущего транспорт-
ного средства измеряется, как правило, с
помощью радиолокационного датчика.
Круиз-контроль регулирует скорость с
помощью подачи газа и притормаживания.
При задействовании круиз-контролем тор-

мозов они могут издавать слабые звуки –
это вполне нормально.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Педаль тормоза двигается, если круиз-
контроль осуществляет торможение. Не
держите ногу под педалью тормоза, так
как она может быть зажата.

Адаптивный круиз-контроль стремится к
следованию за автомобилем, находящемся
в том же ряду впереди вас, на заданном
водителем расстоянии по времени. Если
радиолокационный датчик не обнаруживает
автомобиль впереди вас, скорость автомо-
биля удерживается равной запрограммиро-
ванному значению. Это же действительно в
том случае, если скорость автомобиля впе-
реди вас превышает заданную в круиз-кон-
троле скорость.

В задачу круиз-контроля входит плавное
изменение скорости. В ситуациях, требую-
щих резкого торможения, водитель должен
тормозить самостоятельно. Это относится
к ситуациям с большим разбросом скорости
или при резком торможении впереди иду-
щего автомобиля. В связи с ограничениями
радара притормаживание может происхо-

дить неожиданно или отсутствовать, см.
стр. 197.

Адаптивный круиз-контроль может дей-
ствовать в режиме следования за другим
автомобилем на скорости от 30 км/ч

2

 до ско-

рости 200 км/ч. Если скорость падает ниже
30 км/ч, или на низких оборотах двигателя
круиз-контроль переходит в положение
готовности, т.е. автоматическое торможе-
ние не работает – водитель должен само-
стоятельно следить за безопасным рас-
стоянием до автомобиля перед ним.

Предупреждающая лампа – водитель
должен тормозить

Тормозное усилие круиз-контроля состав-
ляет более 40 % тормозного эффекта авто-
мобиля.

Если автомобиль необходимо затормозить
сильнее, чем допускает круиз-контроль, а
водитель, не тормозит, круиз-контроль
использует предупреждающую лампу
системы предупреждения о столкновении и
звуковое предупреждение (см. стр. 211),
чтобы привлечь внимание водителя к необ-
ходимости немедленно вмешаться в ситуа-
цию.

2

Помощь при "движении в пробках" (автомобили с автоматической коробкой передач) действует в интервале 0–200 км/ч, см. стр. 196.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

 Адаптивный круиз-контроль*

04

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

193

ВНИМАНИЕ

Эту предупреждающую лампу может
быть сложно заметить при ярком сол-
нечном свете или если водитель
пользуется солнечными очками.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Круиз-контроль предупреждает только
о транспортных средствах, обнаружен-
ных радиолокационным датчиком.
Поэтому предупреждение может не
появиться или появиться с некоторым
запозданием. Не дожидайтесь преду-
преждения — тормозите, когда это необ-
ходимо.

Крутые спуски и подъемы и/или
тяжелый груз

Помните, что адаптивный круиз-контроль
предназначен, в первую очередь, для езды
по дорогам без подъемов и спусков. При
движение по дорогам с крутыми спусками и
подъемами круиз-контроль не может сохра-
нять нужное расстояние до автомобиля впе-
реди вас, если автомобиль тяжело нагружен
или к нему присоединен прицеп – в такой
ситуации от вас требуется повышенное вни-
мание и готовность к торможению.

Использование

Кнопки на рулевом колесе и дисплей.

Положение готовности отменяется и
задействуется сохраненная в памяти
скорость.

Круиз-контроль – Вкл/Выкл или Поло-
жение готовности.

Временной интервал – Увеличение/
уменьшение.

Активирование и регулировка скорости.

Выбранная скорость (в скобках = поло-
жение готовности).

Временной интервал

3

 – Вкл., идет

настройка.

Временной интервал

3

 – Вкл., настройка

выполнена.

Включение и установка скорости

Включите круиз-контроль, нажав

кнопку 

 на рулевом колесе – на дисплее

появляется символ 

. Скобки (6) рядом с

(---)

 означают, что круиз-контроль установ-

лен в положение готовности.

Затем круиз-контроль активируется с

помощью 

 или 

, и скорость, с которой

автомобиль двигается, сохраняется в
памяти – текст на дисплее 

(---)

 изменяется

на значение выбранной скорости, т.е. 

100

без скобок.

Если символ 

 изменяется

на 

, это означает, что

радиолокационный датчик
обнаружил транспортное
средство.

Круиз-контроль регулирует

расстояние до автомобиля впереди вас,

только когда горит символ 

 (с автомоби-

лем).

3

На дисплее показывается штрих-символ [6] или [7] – они никогда не показываются одновременно.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Адаптивный круиз-контроль* 

04

194

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Изменение скорости

В активном режиме скорость изменяется на

5 км/ч при каждом нажатии 

 или

. В

активном режиме функция кнопки 

 ана-

логична 

, но допускает меньшее прира-

щение скорости. Последнее действие
сохраняется в памяти.

ВНИМАНИЕ

Если одну из кнопок круиз-контроля
нажимать прим. более одной минуты,
круиз-контроль отключается. После
этого для повторного включения круиз-
контроля необходимо остановить двига-
тель.

В некоторых ситуациях круиз-контроль
не включается. В этом случае на дисплее
показывается 

Круиз-контроль

Недоступен

, см. стр. 200.

Установка временного интервала

Вы можете выбрать различ-
ный временной интервал до
автомобиля впереди вас,
который отображается на
дисплее в виде 1-5 горизо-
нтальных штрихов – чем
больше штрихов, тем

больше временной интервал. Один штрих
соответствует прим. 1 секунде, 5 штрихов –
прим. 2,5 секундам.

Временной интервал можно увеличить или

уменьшить кнопками на 

/

.

На низкой скорости, когда интервалы
сокращаются, адаптивный круиз-контроль
несколько увеличивает временной проме-
жуток.

Для того, чтобы плавно и комфортно следо-
вать за движущимся перед вами автомоби-
лем, адаптивный круиз-контроль в опреде-
ленных ситуациях допускает некоторые
изменения в отставании от него.

Обратите внимание, что короткий времен-
ной интервал сокращает время, отведенное
на реакцию и действия водителя при вне-
запном обострении дорожной ситуации.

Выбранное число штрихов
для временного интервала
отображается во время
проведения настройки и
несколько секунд после ее
завершения, а затем ото-
бражается уменьшенная

версия справа на дисплее. Аналогичный
символ появляется, когда активирована
дистанция предупреждения, см. стр. 202.

ВНИМАНИЕ

Пользуйтесь только разрешенным мест-
ными правилами дорожного движения
временным интервалом.

Если при включении реагирование
круиз-контроля не наблюдается, это
может быть связано с тем, что времен-
ной интервал до ближайшего автомо-
биля препятствует увеличению ско-
рости.

Чем выше скорость, тем больше рас-
стояние, рассчитываемое в метрах, для
заданного отставания по времени.

Временное отключение – положение
готовности

Нажмите кнопку на руле 

, чтобы временно

отключить и перевести круиз-контроль в

04 Комфорт и удовольствие от вождения

 Адаптивный круиз-контроль*

04

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

195

положение готовности – заданная скорость
показывается в скобках на дисплее, напри-
мер, 

(100)

.

Положение готовности в результате
вмешательства водителя

Круиз-контроль временно отключается и
переходит в положение готовности, если:

используется рабочий тормоз

педаль сцепления выжимается более 1
минуты

4

селектор передач перемещается в поло-
жение N (автоматическая коробка пере-
дач)

водитель более 1 минуты сохраняет
более высокую скорость по сравнению
с заданной

В этом случае водитель должен самостоя-
тельно регулировать скорость.

Временное повышение скорости с помощью
педали газа, например, при обгоне, не изме-
няет настройку круиз-контроля – после
того, как педаль газа отпускается, автомо-
биль возвращается к последнему сохранен-
ному значению скорости.

Автоматическое положение
готовности

Адаптивный круиз-контроль зависит от дру-
гих систем, например, динамической стаби-
лизации и контроля силы тяги (DSTC). Если
одна из этих систем не работает, круиз-кон-
троль отключается автоматически.

При автоматическом отключении подается
звуковой сигнал, и на дисплее отобража-
ется сообщение 

Круиз-контроль

Отменен

. В этом случае водитель должен

вмешаться и отрегулировать скорость и
расстояние до автомобиля впереди.

Автоматическое отключение может быть
следствием:

слишком низкой/высокой частоты вра-
щения двигателя

падения скорости ниже 30 км/ч

5

колеса потеряли сцепление с дорогой

слишком высокой температуры тормо-
зов

блокировки радиолокационного дат-
чика, например, мокрым снегом или зав-
есой дождя (блокировка излучения дат-
чика).

Возврат к заданной скорости

Круиз-контроль в положении готовности

вновь активируется при нажатии кнопки 

на рулевом колесе – скорость устанавли-
вается равной последнему сохраненному
значению.

ВНИМАНИЕ

Заметное увеличение скорости воз-
можно после возврата к заданной ско-
рости с помощью 

.

Отключить

Круиз-контроль отключается кратким

нажатием кнопки 

 на рулевом колесе в

положении готовности или длительным
нажатием в активном режиме. Заданная
скорость удаляется, и к ней нельзя вер-

нуться с помощью кнопки 

.

4

Положение готовности не активируется, если выжать сцепление и выбрать более высокую или низкую передачу.

5

Не относится к автомобилям с помощью при "движении в пробках" – действует до полной остановки.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Адаптивный круиз-контроль* 

04

196

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Помощь при"движении в пробках"

В автомобилях с автоматической коробкой
передач адаптивный круиз-контроль осна-
щен функцией помощи при "движении в про-
бках" (иногда называется "Queue Assist").

Особенности функции помощи при "движе-
нии в пробках":

Расширенный диапазон скоростей

Замена объекта

Автоматическое торможение отклю-
чается для неподвижного автомобиля

Автоматической активирование стоя-
ночного тормоза.

Помните, что минимальная скорость, кото-
рую вы можете программировать для круиз-
контроля, равна 30 км/ч, и даже если круиз-
контроль может следовать за другим авто-
мобилем вплоть до полной его остановки,
вы не можете выбрать более низкую ско-
рость.

Расширенный диапазон скоростей

ВНИМАНИЕ

Для активирования круиз-контроля
дверь водителя должна быть закрыта, а
водитель должен пристегнуть ремень
безопасности.

При наличии автоматической коробки
передач круиз-контроль следует за дру-
гим автомобилем в диапазоне скоростей
0-200 км/ч – при уменьшении скорости
вплоть до полной остановки и при повы-
шении скорости до 200 км/ч.

ВНИМАНИЕ

Для активирования круиз-контроля на
скорости ниже 30 км/ч необходимо,
чтобы автомобиль перед вами нахо-
дился в пределах расчетного расстоя-
ния.

При коротких остановках в пробках или у
светофоров движение возобновляется
автоматически после остановки не более
чем прим. на 3 секунды – если автомобиль
впереди вас останавливается на более дли-
тельное время, круиз-контроль переходит в
положение готовности. Водитель должен
вновь активировать круиз-контроль одним
из следующих способов:

Нажмите на рулевом колесе кнопку 

.

или

Нажмите на педаль газа и наберите ско-
рость не менее 4 км/ч (в нормальном
режиме движения).

После этого круиз-контроль вновь начинает
следовать за автомобилем впереди вас.

ВНИМАНИЕ

Круиз-контроль может удерживать
автомобиль на месте не более 2-х минут
– после этого затягивается стояночный
тормоз, и круиз-контроль отключается.

Чтобы вновь активировать круиз-
контроль, необходимо сначала
отпустить стояночный тормоз.

Замена объекта

Если впереди идущий автомобиль-объект сво-

рачивает с дороги, впереди может оказаться

другой автомобиль, который стоит непод-

вижно.

Когда круиз-контроль следует за автомоби-
лем на скорости ниже 30 км/ч и заменяет
движущийся объект на неподвижный,

04 Комфорт и удовольствие от вождения

 Адаптивный круиз-контроль*

04

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

197

круиз-контроль начинает торможение, реа-
гируя на этот неподвижный автомобиль.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Когда круиз-контроль следует за другим
транспортным средством на скорости
выше 30 км/ч, и происходит замена дви-
жущегося объекта на неподвижное
транспортное средство, круиз-контроль
игнорирует неподвижное транспортное
средство и вместо этого выбирает
заданную скорость.

Водитель обязан действовать и тор-
мозить.

Автоматическое положение
готовности при замене объекта

Круиз-контроль отключается и переходит в
положение готовности:

если скорость ниже 15 км/ч, и круиз-
контроль не может точно установить,
является ли объект, за которым он сле-
дует, неподвижным транспортным сред-
ством или каким-либо другим объектом,
например, "лежачим полицейским".

если скорость ниже 15 км/ч и автомо-
биль впереди вас сворачивает – т.е.
транспортное средство, за которым
круиз-контроль следует, исчезает.

Автоматическое торможение
отключается для неподвижного
автомобиля

В некоторых ситуациях для неподвижного
автомобиля круиз-контроль прерывает тор-
можение. Это означает, что рабочий тормоз
отпускается, и водитель должен выполнять
торможение самостоятельно.

Круиз-контроль отпускает тормоз и перехо-
дит в положение готовности, если:

Водитель ставит ногу на педали тормоза

Включается стояночный тормоз

Селектор передач перемещается в
положение PN или R

Водитель переводит круиз-контроль в
положение готовности.

Автоматической активирование
стояночного тормоза

В некоторых ситуациях круиз-контроль
задействует стояночный тормоз, чтобы
удержать автомобиль на месте.

Это происходит, если:

водитель открывает дверь или отстеги-
вает ремень безопасности

Режим DSTC изменяется с Normal на
Sport.

круиз-контроль удерживает автомобиль
неподвижным более 2-х минут

глушится двигатель

тормоза перегреты.

Радиолокационный датчик и
ограничения функционирования

Радиолокационный датчик используется
как адаптивным круиз-контролем, так и
системой предупреждения о столкновении с
автоторможением (см. стр. 210) и функцией
дистанции предупреждения (см. стр. 202).
Радиолокационный датчик предназначен
для обнаружения автомобилей или более
крупных транспортных средств, двигаю-
щихся в одном ряду с вашим автомобилем в
том же направлении.

Незаконное использование датчика воз-
можно при внесении изменений в его кон-
струкцию.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Адаптивный круиз-контроль* 

04

198

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Водитель должен всегда контролиро-
вать дорожную ситуацию и принимать
меры, когда адаптивный круиз-контроль
не соблюдает необходимую скорость
или дистанцию.

Адаптивный круиз-контроль не может
учитывать все транспортные, погодные и
дорожные условия.

В данном разделе ознакомьтесь с неко-
торыми из ограничений, характерных
для адаптивного круиз-контроля, о кото-
рых водитель должен знать до исполь-
зования этой функции.

Только водитель несет ответственность
за соблюдение безопасного расстояния
и скорости даже при использовании
адаптивного круиз-контроля.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

На решетке запрещается устанавливать
дополнительное оборудование или
посторонние предметы, например,
дополнительные фары.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Адаптивный круиз-контроль не является
системой для предотвращения столкно-
вений. Водитель обязан действовать
даже, если система не регистрирует
транспортное средство перед автомоби-
лем.

Адаптивный круиз-контроль не вклю-
чает торможение при встрече с людьми
или животными, небольшими транспорт-
ными средствами, например, велосипе-
дами и мотоциклами, а также со встреч-
ными, медленно двигающимися или
неподвижными транспортными средства
и объектами.

Не пользуйтесь адаптивным круиз-
контролем, например, в городской
черте, плотном потоке, на перекрестках,
сколькой, очень мокрой или грязной
дороге, в сильный дождь/снегопад, при
плохой видимости, на извилистых доро-
гах или на съездах и подъездных доро-
гах.

Способность радара обнаруживать впереди
идущие транспортные средства значи-
тельно снижается:

если радар заблокирован и не может
обнаруживать другое транспортное
средство, например, в сильный дождь
или мокрый снег или если он перекрыт
посторонними объектами.

ВНИМАНИЕ

Содержите в чистоте поверхность перед
радаром.

Если скорость впереди идущего транс-
портного средства значительно отли-
чается от скорости Вашего автомобиля.

Пример отклонения круиз-контроля
от оптимального режима работы

"Поле зрения" радиолокационного датчика
ограничено. В некоторых ситуациях другое
транспортное средство не регистрируется
или регистрируется с опозданием.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

 Адаптивный круиз-контроль*

04

``

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

199

Зона обзора адаптивного круиз-контроля.

Иногда радиолокационный датчик
может с запозданием обнаружить
транспортное средство на близком рас-
стоянии, например, если такой транс-
порт встраивается между вашим авто-
мобилем и впереди идущим транспорт-
ным средством.

Небольшие транспортные средства,
например, мотоциклы или транспорт-
ные средства, двигающиеся не в сере-
дине ряда, могут остаться не обнару-
женными.

На поворотах радиолокационный дат-
чик может по ошибке обнаружить транс-
портное средство или потерять из-под
контроля уже обнаруженное транспорт-
ное средство.

Поиск неисправности и меры по
устранению

Если на дисплее показывается сообщение

Радар блокирован См. руководство

, это

означает, что сигналы от датчика радара
заблокированы, и транспортные средства
перед автомобилем не могут обнаружи-
ваться.

Это в свою очередь означает, что функции
адаптивного круиз-контроля, дистанции
сближения и предупреждения о столкнове-
нии с автоторможением также не работают.

В таблице ниже приведены возможные при-
чины появления сообщения и соответ-
ствующие меры по устранению.

Причина

Меры по устранению

Поверхность радара в решетке загрязнена или заблокирована
льдом или снегом.

Очистите поверхность радара в решетке от грязи, льда и снега.

Сильный дождь или снег блокируют сигналы от радара.

Меры не требуются. Иногда радар не работает в сильную непогоду.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..