AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Фольцваген     Программа самообучения 260. Трехцилиндровые бензиновые двигатели AWY, AZQ рабочим объемом 1,2 л. Устройство и принцип действия

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство - часть 7

 

 

26

260_047

Система управления двигателем

Нейтрализация отработавших газов

Для снижения выброса вредных веществ 
отработавшие газы (ОГ) пропускаются 
через трехкомпонентный нейтрализатор 
увеличенного объема, установленный на 
выпускной трубе в непосредственной близости 
от выпускного коллектора.

Чтобы обеспечить выполнение норм выброса 
вредных веществ Евро IV, необходимо 
использовать быстро прогревающийся 
нейтрализатор, который соответственно 
быстро приводится в рабочее состояние. Это 
достигается установкой нейтрализатора в 
непосредственной близости от двигателя.

Ранее не удавалось разместить 
нейтрализатор достаточного объема в 
непосредственной близости от двигателя 
из-за отсутствия соответствующего его 
размерам места. Поэтому использовали 
систему из последовательно установленных 
предварительного и основного 
нейтрализаторов.

У трехцилиндровых двигателей масляный 
фильтр установлен вертикально, благодаря 
чему появилась возможность разместить в 
непосредственной близости от двигателя 
нейтрализатор такого объема, который 
достаточен для очистки отработавших газов до 
норм Евро IV.

Нейтрализатор

Выпускной коллектор

Кислородный датчик G39 (с 
пологой характеристикой)

Кислородный датчик 
G130 (с скачкообразной 
характеристикой)

Выпускная труба

Компенсационный 
элемент (гаситель 
колебаний)

27

260_019

G39

G130

J361

G42/71

G28

Регулирование состава смеси

Регулирование состава смеси производится по 
сигналам двух кислородных датчиков.

Кислородный датчик, устанавливаемый 
перед нейтрализатором

На двигателе мощностью 40 кВт перед 
нейтрализатором устанавливается 
кислородный датчик с скачкообразной 
характеристикой. На двигателе мощностью 
47 кВт применяется кислородный датчик с 
пологой характеристикой.

Посредством этого кислородного 
датчика определяется содержание 
кислорода в отработавших газах перед 
нейтрализатором. При отклонениях 
коэффициента избытка воздуха от единицы 
производится соответствующее изменение 
продолжительности впрыска.

Кислородный датчик, устанавливаемый 
после нейтрализатора

После нейтрализатора на обоих двигателях 
устанавливается кислородный датчик с 
скачкообразной характеристикой.

Установленный после нейтрализатора 
кислородный датчик служит для контроля его 
эффективности.
Помимо этого он позволяет производить 
адаптацию установленного перед 
нейтрализатором кислородного датчика G39.

Условные обозначения компонентов:

G28 

датчик частоты вращения и 
положения коленчатого вала

G39 датчик 

кислорода, 

устанавливаемый перед 
нейтрализатором

G42/71 датчик температуры воздуха 

на впуске с датчиком 
давления во впускном 
трубопроводе

G130 датчик 

кислорода, 

устанавливаемый после 
нейтрализатора

J361 блок 

управления 

системой 

Simos 3PD/3PE

28

Система управления двигателем

Схема электрооборудования

A аккумуляторная 

батарея

B стартер
D/50 

выключатель зажигания и стартера (клемма 
50)

F выключатель 

сигнала 

торможения

F36 

датчик на педали сцепления

F47 

датчик на педали тормоза

G6 топливный 

насос

G28 

датчик частоты вращения и положения 
коленчатого вала

G39 датчик 

кислорода

G40 датчик 

Холла

G42 

датчик температуры воздуха на впуске

G61 датчик 

детонации

G62 

датчик температуры охлаждающей жидкости

G71 

датчик давления воздуха во впускном 
трубопроводе

G79 

датчик положения педали акселератора

G130 датчик 

кислорода

G185 

датчик 2 положения педали акселератора

G186 электропривод 

дроссельной 

заслонки

G187 

датчик угла поворота 1 валика электропривода 
дроссельной заслонки

G188 

датчик угла поворота 2 валика электропривода 
дроссельной заслонки

G212 потенциометр 

системы 

управления 

рециркуляцией ОГ*

J17 реле 

топливного 

насоса

J338 блок 

управления 

дроссельной 

заслонкой

J361 

блок управления системой Simos

J363 

реле электропитания блока управления системой 
Simos

J519 

блок управления бортовой сетью

J533 

диагностический интерфейс связи с шиной 
данных

29

260_035

J643 

реле предварительного включения топливного 
насоса

N18 клапан 

управления 

рециркуляцией 

отработавших газов*

N30...32 форсунки 

цилиндров 

1...3

N70 

катушка зажигания цилиндра 1 с выходной 
ступенью коммутации

N80 

электромагнитный клапан системы улавливания 
паров бензина активированным углем

N127 

катушка зажигания цилиндра 2 с выходной 
ступенью коммутации

N291 

катушка зажигания цилиндра 3 с выходной 
ступенью коммутации

P наконечники 

свечей 

зажигания

Q свечи 

зажигания

ST 

держатель предохранителей на аккумуляторной 
батарее

Z19 

элемент обогревателя кислородного датчика

Z29 

элемент обогревателя кислородного датчика, 
установленного после нейтрализатора

Условные обозначения проводов:

= Входной сигнал
= Выходной сигнал
= Двунаправленный кабель
= «Плюс»
= «Корпус»
= Шина данных CAN
= Диагностическая колодка

A генератор, 

клемма 

DFM

выключатель системы регулирования скорости 

автомобиля

сигнал с датчика скорости автомобиля

* Только на двигателе с четырехклапанным газораспределением

Дополнительные сигналы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..