AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Фольцваген     Программа самообучения 260. Трехцилиндровые бензиновые двигатели AWY, AZQ рабочим объемом 1,2 л. Устройство и принцип действия

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство - часть 5

 

 

18

260_060

Механизмы и системы двигателя

Отвод картерных газов

Газы отсасываются из картера под действием 
разрежения во впускном трубопроводе.

Масло отделяется от картерных газов в 
лабиринтном и циклонном маслоотделителях, 
из которых оно сливается в масляный поддон. 
Прошедшие через маслоотделители газы 
отсасываются через мембранный клапан 
во впускной трубопровод. Затем они 
смешиваются с поступающим в цилиндры 
двигателя воздухом и участвуют в процессе 
сгорания смеси.

Если давление картерных газов 
превышает атмосферное давление, 
открывается редукционный клапан. 
В результате давление в картере 
снижается.
Повышенное давление в картере 
может быть следствием, например, 
износа поршневых колец и 
гильз цилиндров. В этом случае 
увеличивается прорыв газов из 
цилиндров в картер.

Редукционный клапан

Циклонный 
маслоотделитель

Лабиринтный 
маслоотделитель

Мембранный клапан

К впускному 
трубопроводу

Из картера

Гравитационный клапан 
для слива масла

19

260_024

260_023

Мембранный клапан

Этот клапан поддерживает давление в 
картере на постоянном уровне и обеспечивает 
интенсивную продувку его свежим воздухом. 
Корпус клапана разделен мембраной на две 
камеры. Одна из этих камер сообщается с 
окружающей атмосферой, а другая камера 
соединена с впускным трубопроводом.

–  При большом разрежении во впускном 

трубопроводе (например, при работе 
двигателя на холостом ходу) мембрана 
преодолевает усилие действующей на нее 
пружины и перемещается в направлении к 
отверстию, перекрытие которого приводит 
к уменьшению отсоса газов из картера.

Связь с атмосферой

От картера

К впускному 
трубопроводу

–  При малом разрежении во впускном 

трубопроводе (например, при работе 
двигателя с полной нагрузкой) пружина 
отжимает мембрану, открывая большее 
сечение для увеличения отсоса картерных 
газов.

К впускному 

трубопроводу

20

Система управления двигателем

Схема системы управления двигателем

Датчик температуры воздуха на впуске G42 
и датчик давления воздуха за дроссельной 
заслонкой G71

Датчик частоты вращения и положения 
коленчатого вала G28

Датчик Холла G40 (датчик положения 
распределительного вала)

Блок управления дроссельной 
заслонкой J338 с датчиками положения 
дроссельной заслонки G187 и G188 
(при электроприводе)

Датчики положения педали 
акселератора G79 и G185

Датчик на педали сцепления F36

Выключатель сигнала торможения F и 
выключатель на педали тормоза F47

Датчик детонации G61

Датчик температуры охлаждающей 
жидкости G62

Датчик кислорода G39

Датчик кислорода после 
нейтрализатора G130

Дополнительные сигналы:
с клеммы DFM генератора, с датчика 
скорости автомобиля,
с выключателя системы регулирования 
скорости автомобиля

Блок управления 

двигателем Simos 

3PD/3PE J361

Диагностический провод K

Диагностическая 
колодка

Блок управления 

бортовой сетью J519

Диагностический 

интерфейс связи с 

шиной данных J533

21

260_026

EPC

Шина данных CAN для силового агрегата

Блок управления АБС 

с системой курсовой 

стабилизации J104

Блок управления подушками 

безопасности J234

Блок управления усилителем 

руля J500

Датчик угла поворота 

рулевого колеса G85

Блок управления 

J285 с дисплеем в 

комбинации приборов

Реле топливного насоса J17
Топливный электронасос G6

Форсунки N30...32

Катушка зажигания цилиндра 1 с 
выходным контуром коммутации N70
Катушка зажигания цилиндра 1 с 
выходным контуром коммутации N127
Катушка зажигания цилиндра 1 с 
выходным контуром коммутации N291

J338 – блок управления дроссельной 
заслонкой
Электропривод дроссельной заслонки 
G186

Электромагнитный клапан 1 системы 
улавливания паров бензина N80

Клапан управления рециркуляцией 
отработавших газов N18* с 
потенциометром G212*

Обогреватель кислородного датчика Z19

Обогреватель кислородного датчика 
после нейтрализатора Z29

*  Только у двигателя с четырехклапанным 

газораспределением.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..