AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Фольцваген     Программа самообучения 260. Трехцилиндровые бензиновые двигатели AWY, AZQ рабочим объемом 1,2 л. Устройство и принцип действия

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство - часть 6

 

 

22

260_032

Система управления двигателем

Блок управления двигателем

Этот блок установлен на щитке передка со 
стороны моторного отсека. Колодка его 
разъема содержит 121 контакт.
Место установки блока выбрано из условий 
доступности и минимальной влажности.

На двигателях рабочим объемом 1,2 л 
устанавливаются блоки управления следующих 
типов:

–  Simos 3PD для двигателей мощностью 40 кВт,
–  Simos 3PE для двигателей мощностью 47 кВт.

Оба блока управляют системами зажигания 
с индивидуальными катушками для каждого 
цилиндра.

Различие в системах управления обоих 
двигателей заключается в применении разных 
систем регулирования состава смеси по 
сигналам кислородных датчиков.

–  На двигателе мощностью 40 кВт 

применяются два кислородных датчика с 
скачкообразной характеристикой.

–  На двигателе мощностью 47 кВт 

применяется один кислородный датчик с 
пологой характеристикой и один датчик с 
скачкообразной характеристикой.

Расшифровка обозначений блоков 
управления Simos 3PD и Simos 3PE

Для двигателя мощностью 40 кВт

Для двигателя мощностью 47 кВт

Simos Изготовитель – Siemens

Simos Изготовитель – Siemens

3

Вариант для электропривода дроссельной 
заслонки

3

Вариант для электропривода 
дроссельной заслонки

P

Определение нагрузки по сигналам датчика 
давления за дроссельной заслонкой

P

Определение нагрузки по сигналам 
датчика давления за дроссельной 
заслонкой

D

Вариант с индивидуальными катушками 
зажигания и двумя датчиками кислорода с 
скачкообразными характеристиками

E

Вариант с индивидуальными 
катушками зажигания, одним 
датчиком кислорода с пологой 
характеристикой и одним датчиком 
кислорода с скачкообразной 
характеристикой

23

N127

Q

P

J361

260_068

260_034

260_079

260_033

Индивидуальные катушки зажигания

Оба двигателя оснащены индивидуальными 
катушками зажигания с встроенной выходной 
ступенью коммутации.

Катушки установлены:

–  сбоку головки цилиндров двигателя 

мощностью 40 кВт,

–  в середине головки цилиндров двигателя 

мощностью 47 кВт.

Последствия при выходе катушки 
зажигания из строя

При выходе какой-либо катушки зажигания 
из строя система распознает цилиндр, в 
котором имеют место пропуски зажигания, 
и отключает соответствующую ему 
форсунку.

Резиновая манжета

Резиновые выступы

Схема включения

J361 

блок управления двигателем Simos

N127 

катушка зажигания цилиндра 2 с 
выходной ступенью коммутации

P наконечник 

свечи 

зажигания

Q свеча 

зажигания

24

260_072

260_075

M

J643

31

G6

+30

15

+

J361

J17

J519

Система управления двигателем

Предварительное включение топливного насоса

На автомобиле Polo модельного года 2002 
применена новая система предварительного 
включения топливного насоса.

Вместо одного реле включения топливного 
насоса с встроенным устройством аварийного 
выключения применены два реле, включенных 
параллельно.
Это реле топливного насоса J17 и реле 
предварительного включения топливного 
насоса J643.
Оба прибора установлены в блоке реле, 
расположенном над блоком управления 
бортовой сетью J519.

Блок реле

Блок управления 
бортовой сетью J519

Реле топливного насоса J17 управляется 
блоком управления двигателем, а реле 
предварительного включения топливного 
насоса J643 – блоком управления бортовой 
сетью.

Зажигание выключено (питание от 
клеммы «15» отсутствует)

При выключенном зажигании предварительное 
включение топливного насоса производится 
блоком управления бортовой сетью J519 
через реле предварительного включения J643.

Зажигание включено (поступает 
питание от клеммы «15»)

При включенном зажигании предварительное 
включение топливного насоса производится 
блоком управления двигателем J361 через 
реле топливного насоса J17.

25

M

J643

31

G6

+30

15

+

J361

J17

J519

260_073

M

J643

31

G6

+30

15

+

J361

J17

J519

J234

260_074

Зажигание выключено (питание от 
клеммы «15» отсутствует)

При выключенном зажигании предварительное 
включение топливного насоса производится по 
сигналу, поступающему с дверного выключателя 
при открытии двери водителя. В этом случае 
блок управления бортовой сетью включает 
топливный насос через реле предварительного 
включения приблизительно на две секунды.

Встроенный в блок управления бортовой сетью 
ограничитель времени предварительного 
включения

– предотвращает 

повторные 

включения 

топливного насоса при открытии двери 
водителя через короткие промежутки 
времени,

– обеспечивает 

повторное 

включение 

топливного насоса, если дверь водителя 
остается открытой дольше 30 минут.

Зажигание включено (поступает питание 
от клеммы «15»)

При включении зажигания блок управления 
двигателем производит включение топливного 
насоса через его реле на время около двух 
секунд. После пуска двигателя и превышении 
его валом частоты вращения 30 об/мин реле 
топливного насоса постоянно замыкает цепь его 
питания.

Контакты реле топливного насоса остаются 
замкнутыми пока:

–  подается напряжение на клемму 15,
–  частота вращения вала двигателя превышает 

30 об/мин,

–  отсутствует сигнал аварийного отключения 

насоса, подаваемый блоком управления 
подушками безопасностями J234 на блок 
управления двигателем при столкновении 
автомобиля с препятствием.

После поступления сигнала наезда на 
препятствие топливный насос можно 
включить, выключив и затем вновь 
включив зажигание.

Шина CAN-привод

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..