AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Фольцваген     Программа самообучения 260. Трехцилиндровые бензиновые двигатели AWY, AZQ рабочим объемом 1,2 л. Устройство и принцип действия

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство - часть 4

 

 

14

M

260_010

Механизмы и системы двигателя

Тупиковая топливная система

Из двух двигателей рабочим объемом 1,2 л 
только агрегат мощностью 47 кВт оснащен 
тупиковой топливной системой. У этой системы 
отсутствует трубопровод слива топлива из 
рампы в бак.

Топливо подается электронасосом к 
топливному фильтру. Далее оно поступает к 
топливной рампе и форсункам.

Установленный в топливном фильтре регулятор 
поддерживает давление топлива в системе на 
уровне 3 бар.

Так как давление топлива 
поддерживается на постоянном 
уровне, равном 3 бар, а давление во 
впускном трубопроводе изменяется, 
блок управления двигателем должен 
соответственно корректировать 
продолжительность впрыска топлива. 
Необходимый для этого сигнал блок 
управления получает от датчика 
давления во впускном трубопроводе.

Топливный фильтр

Регулятор давления топлива

Топливный насос с 
электроприводом

Клапан выпуска воздуха 
из топливной рампы

Форсунки

Топливная рампа

В тупиковой топливной системе предусмотрен клапан выпуска воздуха, 
устанавливаемый на топливной рампе. После проведения работ на топливной системе 
ее следует прокачать. Следуйте указаниям, приведенным в руководстве по ремонту.

15

260_036

260_043

Топливный фильтр с 
регулятором давления топлива

Топливный фильтр расположен на правой 
стороне топливного бака.

Регулятор давления топлива вставляется 
в топливный фильтр и закрепляется в нем 
стопорной скобой.

Топливный фильтр

Стопорная скоба 
регулятора давления

Регулятор давления 
топлива

Подвод топлива от бака

Мембранный клапан

Подача топлива к 
топливной рампе

Топливный фильтр

Слив топлива в бак

Регулятор давления 
топлива

Полость топливного 
фильтра

Принцип действия регулятора давления 
топлива

Электронасос подает топливо в полость 
фильтра. Очищенное в фильтре топливо 
поступает в топливную рампу и далее к 
форсункам.

Регулятор давления топлива содержит 
нагруженный пружиной мембранный клапан, 
который поддерживает в системе давление, 
равное 3 бар. Если давление топлива 
превышает 3 бар, открывается мембранный 
клапан, обеспечивая слив топлива в бак.

16

260_071

260_077

12V

260_076

Механизмы и системы двигателя

Крышка двигателя с воздушным фильтром

Крышка двигателя с встроенным 
воздушным фильтром

В крышку двигателя встроены:

– воздушный 

фильтр,

–  воздуховод к дроссельному патрубку,
– терморегулятор,
– глушитель 

шума 

всасывания.

В результате крышка двигателя образует 
компактную функциональную деталь.

Подвод воздуха к 
дроссельному патрубку

Фильтрующий элемент

Терморегулятор

Забор теплого 
воздуха

К системе вентиляции 
картера (к крышке привода 
распределительных валов)

Забор холодного 
воздуха

Регулирование температуры воздуха

В крышке двигателя расположен 
термосиловой элемент, поворачивающий 
заслонку терморегулятора в зависимости от 
температуры воздуха.
При низких температурах окружающей 
среды увеличивается сечение канала, через 
который в двигатель поступает подогретый 
воздух, и соответственно уменьшается сечение 
канала, через который в него поступает 
холодный воздух. При высоких температурах 
окружающей среды заслонка терморегулятора 
перемещается в противоположном 
направлении.

Таким образом при работе двигателя 
обеспечивается стабилизация температуры 
воздуха, поступающего в двигатель.

Регулирование температуры воздуха 
положительно сказывается на мощности 
двигателя, расходе топлива и выбросе 
вредных веществ с ОГ.

Воздухозаборник

Холодный 
воздух

Теплый воздух

Термосиловой элемент

К фильтрую-
щему 
элементу

Заслонка терморегулятора

Заслонка терморегулятора в воздухозаборнике

17

260_021

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера предусмотрена у 
обоих двигателей.
Она снижает попадание воды в масло и 
предотвращает выброс масляных паров и 
несгоревших углеводородов в окружающую 
среду.

В систему вентиляции входят следующие 
компоненты:

–  расположенный в крышке привода 

распределительных валов маслоотделитель,

–  расположенный на крышке привода 

распределительных валов мембранный 
клапан,

– пластмассовый 

шланг, 

соединяющий 

мембранный клапан с впускным 
трубопроводом,

–  шланг подвода воздуха от воздушного 

фильтра к крышке привода 
распределительных валов с встроенным 
обратным клапаном.

Обратный клапан предотвращает 
заброс масла из-под крышки 
привода распределительных валов в 
воздушный фильтр.

Обратный клапан

Воздушный фильтр

Маслоотделитель

Мембранный клапан

Пластмассовый вытяжной шланг

Подвод воздуха в картер

Каналы для слива 
масла

Место отсоса картерных 
газов за дроссельной 
заслонкой

Шланг подвода воздуха

Подвод воздуха в картер двигателя

Свежий воздух поступает в картер двигателя 
через шланг, соединенный с воздушным 
фильтром.
Просасываемый под действием разрежения 
во впускном трубопроводе воздух поступает 
в картер двигателя через каналы для слива 
масла.
Он смешивается с прорвавшимися в 
картер продуктами сгорания прежде, чем 
содержащаяся в них вода сконденсируется на 
холодных стенках блока цилиндров.

Смесь из газов и воздуха попадает через 
систему вентиляции картера в цилиндры 
двигателя. В результате снижается 
попадание воды в масло и устраняется 
возможность образования ледяных пробок в 
системе смазки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..