AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Фольцваген     Программа самообучения 260. Трехцилиндровые бензиновые двигатели AWY, AZQ рабочим объемом 1,2 л. Устройство и принцип действия

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство - часть 3

 

 

10

260_005

260_006

260_066

Механизмы и системы двигателя

Блок цилиндров

Блок цилиндров отливается под давлением 
из алюминиевого сплава. Он разделен на 
две части на уровне оси коленчатого вала. 
Уплотнение стыка осуществляется жидким 
герметиком.

Верхняя часть блока цилиндров

В верхнюю часть блока залиты чугунные гильзы 
цилиндров.

Коленчатый и уравновешивающий 
валы

Коленчатый вал вращается в четырех 
подшипниках, постели которых расположены 
наполовину в верхней и наполовину в нижней 
частях блока цилиндров.
В нижней части блока цилиндров установлен 
уравновешивающий вал, служащий для 
снижения вибраций двигателя.

Нижняя часть блока цилиндров

Нижняя часть блока цилиндров объединяет 
в одной монолитной детали нижние постели 
коренных подшипников коленчатого вала. 
Благодаря этому повышена жесткость блока 
цилиндров в зоне коленчатого вала, что 
способствует снижению вибраций двигателя.

При ремонте двигателя не следует отделять нижнюю часть блока цилиндров от 
его верхней части. В противном случае могут деформироваться постели коренных 
подшипников коленчатого вала и вследствие этого возникнуть повреждения двигателя в 
процессе его эксплуатации.

11

260_031

Кривошипно-шатунный механизм с уравновешивающим валом

Кривошипно-шатунный механизм двигателя 
дополнен уравновешивающим валом. 
Последний служит для снижения колебаний и 
вибраций двигателя.

Уравновешивающий вал установлен в нижней 
части блока цилиндров и приводится от 
коленчатого вала через пару шестерен. Он 
вращается с частотой коленчатого вала, но в 
противоположном направлении.

В результате поступательного движения 
поршней и шатунов создаются силы, 
вызывающие колебания двигателя. 
Последние могут передаваться через опоры 
силового агрегата на кузов автомобиля. 
Уравновешивающий вал создает усилия, 
противодействующие силам инерции поршней, 
шатунов и коленчатого вала.

Шестерня уравновешивающего 
вала с встроенным противовесом

Шестерня 
коленчатого вала

Коленчатый вал

Противовес

Уравновешивающий вал

Примите к сведению, что при 
ремонте двигателя не следует 
снимать не только коленчатый, но и 
уравновешивающий вал.

Дополнительные сведения о принципе 
действия уравновешивающего 
вала содержатся в Программе 
самообучения 223 «Двигатели TDI 
рабочим объемом 1,2 и 1,4 л».

12

260_037

260_020

260_049

Механизмы и системы двигателя

Масляный фильтр и масляный насос

Масляный фильтр

Масляный фильтр закреплен болтами 
в вертикальном положении на стороне 
выпускного коллектора.
Извлекаемый вверх бумажный фильтрующий 
элемент удобен при проведении 
технического обслуживания и снижает 
вероятность загрязнения окружающей среды.

Другим преимуществом этого расположения 
фильтра является возможность размещения 
нейтрализатора ОГ увеличенного объема, 
необходимого для выполнения норм 
выброса вредных веществ Евро IV. При этом 
отпадает необходимость в установке второго 
нейтрализатора.

Расположенный 
вертикально 
масляный фильтр

Масляный насос

Героторный (с внутренним зацеплением 
шестерен) масляный насос закреплен 
болтами на нижней части блока цилиндров. 
Он приводится через цепную передачу от 
коленчатого вала двигателя.
Цепь поджимается пружинным натяжителем.

Ведущая звездочка привода 
масляного насоса

Пружина

Пружинный 
натяжитель 
цепи

Масляный насос

Звездочка масляного 
насоса

Роликовая цепь 
привода масляного 
насоса

На расположенном рядом рисунке показан 
путь масла через насос. Принцип действия 
насоса описан в Программе самообучения 196 
«Шестнадцатиклапанный двигатель рабочим 
объемом 1,4 л мощностью 55 кВт».

К масляной магистрали

Сторона нагнетания

Сторона всасывания

Ведущая 
шестерня 
насоса

Вал масляного 
насоса

Ведомая шестерня 
насоса

Забор масла

Редукционный 
клапан

13

260_009

Система охлаждения

Особенностью системы охлаждения является поперечное направление потоков охлаждающей 
жидкости через головку и блок цилиндров.

Этот принцип охлаждения имеет следующие 
преимущества.

–  При прохождении потоков охлаждающей 

жидкости в направлении от впуска к 
выпуску обеспечивается одинаковый 
уровень температур всех трех цилиндров.

– Суммарное 

проходное 

сечение 

параллельно действующих каналов 
для охлаждающей жидкости в головке 
цилиндров существенно больше, чем 
каналов при продольном проходе жидкости 
через нее. В результате уменьшения 
сопротивления потоку охлаждающей 
жидкости затраты мощности на привод 
насоса системы охлаждения снижаются до 
30%.

–  Потоки жидкости направляются в 

первую очередь в зоны камер сгорания, 
интенсивное охлаждение которых 
уменьшает склонность двигателя к 
детонации.

Условные обозначения

Малый контур системы охлаждения (используется 
при прогреве двигателя до рабочей температуры)

Большой контур системы охлаждения 
(подключается при достижении рабочей 
температуры)

Расширительный бачок

Радиатор отопителя 
салона

Термостат 
(открывает проток 
жидкости через 
радиатор при ее 
температуре более 
87

о

C)

Корпус распределителя 
охлаждающей жидкости

Датчик температуры 
охлаждающей 
жидкости (G62)

Радиатор

Насос охлаждающей 
жидкости

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..