AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство - часть 1

 

  Главная      Учебники - Фольцваген     Программа самообучения 260. Трехцилиндровые бензиновые двигатели AWY, AZQ рабочим объемом 1,2 л. Устройство и принцип действия

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство - часть 1

 

 

Трехцилиндровые бензиновые 
двигатели рабочим объемом 1,2 л

Устройство и принцип действия

Программа самообучения 260

Service.

2

НОВИНКА

Внимание,

Указание

Подробные указания по проведению 
контрольных, регулировочных и ремонтных 
работ приведены в соответствующей 
технической литературе по ремонту и 
обслуживанию двигателя и автомобиля.

В Программе самообучения приведено описание 
конструкции и работы новейших устройств и 
систем!
Содержание Программы не содержит детального 
описания конструкции.

Оба двигателя рабочим объемом 1,2 л 
являются первыми трехцилиндровыми 
бензиновыми силовыми агрегатами компании 
Volkswagen. Они начинают ряд двигателей для 
автомобиля Polo модельного года 2002.

Двигатель с двухклапанной системой 
газораспределения развивает 40 кВт, а 
мощность двигателя с четырехклапанной 
системой газораспределения достигает 47 кВт.

При разработке двигателей преследовались 
следующие цели:

– снижение расхода топлива,
– выполнение норм выбросов вредных 

веществ Евро IV,

– снижение затрат на техническое 

обслуживание,

– облегчение конструкции,
– уменьшение вибраций до уровня 

четырехцилиндрового двигателя.

Ниже описаны устройство и работа 
механизмов и систем обоих двигателей 
рабочим объемом 1,2 л.
Так как эти двигатели отличаются только 
головкой цилиндров, описывается 
преимущественно агрегат мощностью 47 кВт.

260_011

4

Введение

Трехцилиндровый бензиновый двига+тель 
рабочим объемом 1,2 л (40 кВт) с 2+
клапанной системой газораспре+деления

Конструктивные особенности механизмов и 
систем двигателя:

– цепной привод распределительного вала,
– разделенный блок цилиндров,
– кривошипно/шатунный механизм с 

уравновешивающим валом,

– головка цилиндров с поперечным потоком 

охлаждающей жидкости,

– вертикально расположенный масляный фильтр,
– оригинальная система вентиляции картера.

Особенности системы управления двигателем:

– индивидуальные катушки зажигания,
– система нейтрализации (отработавших газов) 

ОГ с приближенным к двигателю 
нейтрализатором и двумя датчиками 
кислорода с скачкообразной 
характеристикой. 

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 
рабочим объемом 1,2 л (47 кВт) с 4+кла+
панной системой газораспределения

Конструктивные особенности механизмов и 
систем двигателя:

– цепной привод распределительных валов,
– разделенный блок цилиндров,
– кривошипно/шатунный механизм с 

уравновешивающим валом,

– головка цилиндров с поперечным потоком 

охлаждающей жидкости,

– вертикально расположенный масляный фильтр,
– тупиковая топливная система,
– оригинальная система вентиляции картера.

Особенности системы управления двигателем:

– индивидуальные катушки зажигания,
– электромагнитный клапан перепуска ОГ,
– система нейтрализации ОГ с приближенным к 

двигателю нейтрализатором, с установленным 
перед нейтрализатором датчиком кислорода с 
пологой характеристикой и с установленным 
после нейтрализатора датчиком кислорода с 
скачкообразной характеристикой.

Трехцилиндровые бензиновые 
двигатели рабочим объемом 1,2 л

Конструкции обоих двигателей базируются на од/
них и тех же основных деталях и агрегатах: верх/
ней и нижней частях блока цилиндров, кривошип/
но/шатунном механизме, масляном насосе, 
масляном поддоне и вспомогательных агрегатах.

Различие заключается в применении 
различных головок цилиндров с 
двухклапанным и четырехклапанным 
газораспределением и соответствующих им 
деталей.

260_012

260_013

5

1000

5000

2000

3000

4000

20

30

40

50

60

6000

7000

140

100

80

120

0

20

30

40

50

60

6000

7000

140

100

80

120

80

1000

5000

2000

3000

4000

0

260_014

260_015

Частота вращения, об/мин 

Крутящий момент, Н·м

Мощность, кВт

Частота вращения, об/мин 

Крутящий момент, Н·м

Внешняя скоростная характеристика 6+клапанного 

двигателя рабочим объемом 1,2 л

Модель двигателя

AWY

AZQ

Рабочий объем

1198 см

3

1198 см

3

Тип двигателя

Трехцилиндровый, рядный

Трехцилиндровый, рядный

Число клапанов на цилиндр

2

4

Диаметр цилиндра

76,5 мм

76,5 мм

Ход поршня

86,9 мм

86,9 мм

Степень сжатия

10,3

10,5

Максимальная мощность

40 кВт при 4750 об/мин

47 кВт при 5400 об/мин

Максимальный крутящий момент

106 Н·м при 3000 об/мин

112 Н·м при 3000 об/мин

Система управления двигателем

Simos 3PD

Simos 3PE

Топливо

Бензин "Супер" с октановым 
числом (ОЧ) 95 (при использова/
нии бензина с ОЧ=91 мощность 
незначительно снижается)

Бензин "Супер" с октановым 
числом (ОЧ) 95 (при использова/
нии бензина с ОЧ=91 мощность 
незначительно снижается)

Система нейтрализации ОГ

Трехкомпонентный 
нейтрализатор с 
регулированием состава смеси 
по сигналам кислородных 
датчиков

Трехкомпонентный 
нейтрализатор с 
регулированием состава смеси 
по сигналам кислородных 
датчиков

Выполняемые нормы выбросов 
вредных веществ с ОГ

Евро IV

Евро IV

Технические характеристики

Внешняя скоростная характеристика 12+

клапанного двигателя рабочим объемом 1,2 л

Мощность , кВт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..