Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 71

 

 

ME(H4SO)-85

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

D: СБОРКА

1) Нанесите моторное масло на поверхность
вкладышей шатунных подшипников коленча-
того вала и установите вкладыши на шатуны и
крышки шатунов.
2) Расположите каждый шатун помеченной
стороной вперед и установите их.
3) Затяните крышку шатуна гайкой шатуна.
Убедитесь, что стрелка на крышке шатуна при
установке направлена вперед.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Каждый шатун имеет свою крышку. Убеди-
тесь, что они правильно собраны, проверив со-
ответствие номеров во избежание путаницы.
• Нанесите масло на резьбу при затяжке гаек
шатуна.

Момент затяжки:

45 Нм (4,6 кгс-м, 33,2 фунт-сила-фут)

4) Вручную установите верхнюю кромку, рас-
ширитель и нижнюю кромку.
5) Установите второе и верхнее кольца при по-
мощи расширителя поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Собирайте таким образом, чтобы отметка “R”
на поршневом кольце находилась со стороны
верхней части поршня.

E: ПРОВЕРКА

1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1) Проверьте на предмет трещин или повреж-
дений. На важных участках для поиска трещин
используйте метод проникающих жидкостей
Убедитесь, что на поверхности установки про-
кладки отсутствуют следы утечек газа или
жидкости.
2) Проверьте масляные каналы на предмет за-
сорения.
3) Проверьте поверхность блока цилиндров,
сопряженную с головкой блока цилиндров, на
предмет искривления при помощи поверочной
линейки, при необходимости исправьте при по-
мощи шлифования.

Предел искривления:

0,025 мм (0,00098дюйма)

Предел шлифовки:

0,1 мм (0,004 дюйма)

Стандартная высота блока цилиндров:

201,0 мм (7,91 дюйма)

(1)

Вкладыш шатунного подшипни-
ка коленчатого вала

(5)

Второе кольцо

Момент затяжки: Нм (кгс-м, фунт-си-
ла-фут)

(2)

Шатун

(6)

Верхнее кольцо

T: 45 (4,6, 33,2)

(3)

Крышка шатуна

(7)

Стопорное кольцо

 

 

(4)

Маслосъемное кольцо

(8)

Боковая отметка

 

 

ME-03154

(2)

(4)

(5)

(6)

(1)

(1)

(7)

(8)

(3)

T

ME(H4SO)-86

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ

1) Диаметр цилиндра выбит на передней части
верхней поверхности блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения должны проводиться при темпе-
ратуре 20°C (68°F).
• Поршни стандартного размера подразделя-
ются на два класса, “A” и “B”. Эти классы
должны использоваться в качестве опорного
значения при выборе стандартного поршня.

Стандартный диаметр:

A: 99,505 — 99,515 мм (3,9175 — 3,9179 дюй-
мов)
B: 99,495 — 99,505 мм (3,9671 — 3,9175 дюй-
мов)

2) Измерьте внутренний диаметр каждого ци-
линдра.
Измерьте внутренний диаметр каждого цилин-
дра как в направлении бокового давления, так
и в направлении поршневого пальца, на высо-
те, показанной на рисунке, при помощи измери-
теля диаметра цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Цилиндричность:

Номинальное значение

0,015 мм (0,0006 дюйма)

Предельное значение:

0,050 мм (0,0020 дюйма)

Отклонение от окружности:

Номинальное значение

0,010 мм (0,0004 дюйма)

Предельное значение:

0,050 мм (0,0020 дюйма)

(A) Отметка размера коренной шейки

(B) Отметка сочетания блока цилиндров (правый) — 

(левый)

(C) Отметка диаметра цилиндра №1

(D) Отметка диаметра цилиндра №2

(E) Отметка диаметра цилиндра №3

(F) Отметка диаметра цилиндра №4

ME-00170

#5

#4

#3

#2

#1

(A)

(B)

(F)

(D)

A

B

A

B

5

4

5

4

(C)

(E)

(A) Направление поршневого пальца

(B) Направление бокового давления

H1 10 мм (0,39 дюйма)

H2 45 мм (1,77 дюйма)

H3 80 мм (3,15 дюйма)

H4 115 мм (4,53 дюйма)

ME-00171

(A)

(B)

H2

H1

H3

H4

ME(H4SO)-87

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3) При замене поршня по причине общего или
цилиндрического износа, выберите подходя-
щий размер поршня, измерив поршневой зазор.
4) Измерьте наружный диаметр каждого ци-
линдра.
Измерьте наружный диаметр каждого поршня
на высоте, показанной на рисунке (в направле-
нии бокового давления).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Точка измерения поршня Н:

37,0 мм (1,457 дюйма)

Номинальное значение

A: 99,505 — 99,515 мм (3,9175 — 3,9179 дюй-
мов)
B: 99,495 — 99,505 мм (3,9171 — 3,9175 дюй-
мов)

0,25 мм (0,0098 дюймов) ремонтный размер

99,745 — 99,765 мм (3,9270 — 3,9278 дюй-
мов)

0,50 мм (0,0197 дюймов) ремонтный размер

99,995 — 100,015 мм (3,9368 — 3,9376 дюй-
мов)

5) Рассчитайте зазор между цилиндром и пор-
шнем.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Зазор между цилиндром и поршнем при 
20°C (68°F):

Номинальное значение

–0,010 — 0,010 мм 
(–0,00039 — 0,00039 дюймов)

Предельное значение:

0,030 мм (0,0012 дюйма)

6) Расточка и хонингование

(1) Если какое-либо из измеренных значе-
ний конусности, отклонения от окружности
или зазора между поршнем и цилиндром
превышает предельное значение, либо име-
ется какое-либо повреждение стенки ци-
линдра, расточите его для использования
ремонтного размера поршня.

ОСТОРОЖНО:
Если какой-либо цилиндр нуждается в рас-
точке, одновременно необходимо расто-
чить и другие цилиндры, заменив поршни на
ремонтные размеры.

(2) Если внутренний диаметр цилиндра пре-
вышает предельное значение после расточ-
ки и хонингования, замените блок цилинд-
ров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Сразу после расточки диаметр цилиндра мо-
жет отличаться от фактического диаметра за
счет температурного расширения. Соответс-
твенно, при измерении диаметра цилиндра дож-
дитесь, пока он не охладится до комнатной
температуры.

Предельное значение внутреннего диаметра 
цилиндра:

До 100,005 мм (3,9372 дюймов)

3. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

1) Проверьте поршень и поршневой палец на
предмет повреждений, трещин и износа. При
неисправности замените.
2) Проверьте канавку поршневого кольца на
предмет износа и повреждения. При неисправ-
ности замените.
3) Убедитесь, что поршневой палец вставляет-
ся в отверстие поршневого пальца пальцем ру-
ки при температуре 20°C (68°F). При неисправ-
ности замените.

ME-00172

H

ME(H4SO)-88

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Зазор между отверстием в поршне и порш-
невым пальцем:

Номинальное значение

0,004 — 0,008 мм (0,0002 — 0,0003 дюймов)

Предельное значение:

0,020 мм (0,0008 дюйма)

4) Проверьте установочную канавку (А) сто-
порного кольца на поршне на предмет наличия
заусенцев. При необходимости удалите заусен-
цы из канавки, так чтобы поршневой палец мог
легко двигаться.

5) Проверьте стопорное кольцо поршневого
пальца на предмет деформации, трещин и из-
носа.

4. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

1) При поломке, повреждении и износе порш-
невого кольца, а также при излишнем натяже-
нии, или при замене поршня, замените поршне-
вое кольцо на новое, соответствующее разме-
ру поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Отметки размещаются на концах верхнего и
второго колец. При установке кольца на пор-
шень, поверните эту отметку вверх.
• Маслосъемное кольцо состоит из верхней
кромки, расширителя и нижней кромки. При ус-
тановке маслосъемного кольца на поршень,
внимательно следите за направлением уста-
новки каждой кромки.

ME-00173

ME-00174

ME-00175

(A)

(A) Верхняя кромка

(B) Расширитель

(C) Нижняя кромка

ME-02480

(A)

(B)

(C)

(A)

(B)

(C)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..