Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 72

 

 

ME(H4SO)-89

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2) Сохраняя параллельность, поместите порш-
невое и маслосъемное кольца в цилиндр с по-
мощью поршня, и измерьте зазор поршневого
кольца при помощи щупа толщины.

3) Ровно вставьте поршневое кольцо в канавку
поршневого кольца, затем измерьте зазор
между поршневым кольцом и канавкой порш-
невого кольца при помощи щупа толщины.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед измерением зазора, очистите канавку
поршневого кольца и само поршневое кольцо.

5. ШАТУН

1) Замените шатун, если повреждена опорная
поверхность большой или малой головки.
2) Проверьте шатун на предмет изгиба и скру-
чивания при помощи выравнивающего устройс-
тва. Замените шатун в случае, если изгиб или
скручивание превышают предел.

Предел изгиба и скручивания на 100 мм 
(3,94 дюйма) по длине:

0,10 мм (0,0039 дюйма)

3) Установите шатун с подшипником на колен-
чатый вал и измерьте осевой люфт при помощи
щупа толщины. Замените шатун, если осевой
люфт превышает заданное предельное значе-
ние.

Осевой люфт шатуна:

Номинальное значение

0,070 — 0,330 мм (0,0028 — 0,0130 дюймов)

Предельное значение:

0,4 мм (0,016 дюйма)

Единица измерения: мм (дюймов)

 Номинальное 

значение

Предельное 

значение

Порш-
невое 
кольцо

Верхнее кольцо

0,20 — 0,35

(0,0079 — 0,0138)

1,0

(0,039)

Второе кольцо

0,37 — 0,52

(0,0146 — 0,0204)

1,0

(0,039)

Кромка масло-
съемного кольца

0,20 — 0,50

(0,0079 — 0,0197)

1,5

(0,059)

Единица измерения: мм (дюймов)

 Номинальное 

значение

Предельное 

значение

Зазор между 
поршневым 
кольцом и ка-
навкой порш-
невого кольца

Верхнее 
кольцо

0,040 — 0,080

(0,0016 — 0,0031)

1,5

(0,059)

Второе 
кольцо

0,030 — 0,070

(0,0012 — 0,0028)

1,5

(0,059)

ME-00177

ME-00178

(A) Щуп толщины
(B) Шатун

( A )

( A )

( B )

( B )

ME-00179

ME-00180

ME(H4SO)-90

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4) Проверьте вкладыш шатунного подшипни-
ка коленчатого вала на предмет наплывов,
отслаивания, заклинивания, оплавления, из-
носа и т.д.
5) Измерьте масляный зазор каждого вклады-
ша шатунного подшипника коленчатого вала
при помощи специального инструмента для из-
мерения зазоров в подшипниках скольжения.
Если масляный зазор превышает предельное
значение, замените дефектный вкладыш на
новый, стандартного, или, при необходимости,
ремонтного размера.

Масляный зазор шатуна:

Номинальное значение

0,016 — 0,044 мм (0,00063 — 0,0017 дюй-
мов)

Предельное значение:

0,05 мм (0,0020 дюйма)

6) Проверьте втулку на малой головке шатуна,
и замените на новую в случае наличия износа
или повреждений.
7) Измерьте зазор поршневого пальца на ма-
лой головке шатуна. Если измеренное значе-
ние выходит за пределы номинального, заме-
ните деталь на новую.

Зазор между поршневым пальцем и втулкой:

Номинальное значение

0 — 0,022 мм (0 — 0,0009 дюймов)

Предельное значение:

0,030 мм (0,0012 дюйма)

8) Следующая процедура используется для за-
мены втулки малой головки шатуна.

(1) Снимите втулку с шатуна при помощи
специального инструмента и пресса.
(2) Нанеся масло на внешнюю поверхность
новой втулки, запрессуйте ее при помощи
специального инструмента.

ST

499037100

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ 
СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ 
ВТУЛКИ ШАТУНА

(3) Сделайте два отверстия диаметром 3 мм
(0,12 дюйма) в запрессованной втулке, опи-
раясь на ранее изготовленные отверстия в
шатуне, и разверните внутреннюю часть
втулки.
(4) По окончании развертки, очистите втул-
ку, чтобы удалить опилки.

Единица измерения: мм (дюймов)

Вкладыш

Размер вкладыша

(Толщина в центре)

Наружный диа-

метр коленчатого 

вала

Номиналь-

ное значение

1,492 — 1,501

(0,0587 — 0,0591)

51,984 — 52,000

(2,0466 — 2,0472)

0,03 (0,0012)

Уменьшен-

ный размер

1,510 — 1,513

(0,0594 — 0,0596)

51,954 — 51,970

(2,0454 — 2,0461)

0,05 (0,0020)

Уменьшен-

ный размер

1,520 — 1,523

(0,0598 — 0,0600)

51,934 — 51,950

(2,0446 — 2,0453)

0,25 (0,0098)

Уменьшен-

ный размер

1,620 — 1,623

(0,0638 — 0,0639)

51,734 — 51,750

(2,0368 — 2,0374)

ME-00181

ME-00174

ME-00182

ST

ME(H4SO)-91

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ВКЛАДЫШ 
КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1) Полностью очистите коленчатый вал, и про-
верьте его на предмет трещин методом прини-
кающей жидкости. При наличии дефектов за-
мените коленчатый вал.
2) Измерьте изгиб коленчатого вала. При пре-
вышении предельного значения, отремонти-
руйте или замените его.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При отсутствии подходящего клиновидного
блока, установите коленчатый вал на блок ци-
линдров, использую только вкладыши корен-
ных подшипников коленчатого вала №1 и №5.
Затем измерьте изгиб коленчатого вала при
помощи циферблатного измерителя.

Предел изгиба коленчатого вала:

0,035 мм (0,0014 дюйма)

3) Проверьте коренные и шатунные шейки на
предмет износа. Если он выходит за норматив-
ные пределы, замените вкладыш на подходя-
щий (ремонтный) размер, а также замените,
или, при необходимости, отшлифуйте коленча-
тый вал. При шлифовке шейки коленчатого ва-
ла или шатунной шейки, доведите их до задан-
ных размеров в соответствии с ремонтным раз-
мером используемого вкладыша.

Шатунная шейка:

Отклонение от окружности

0,003 мм (0,0001 дюйма)

Цилиндричность

0,004 мм (0,0002 дюйма)

Предел шлифовки (диаметр)

До 51,750 мм (2,0374 дюймов)

Коренная шейка:

Отклонение от окружности

0,005 мм (0,0002 дюйма)

Цилиндричность

0,006 мм (0,0002 дюйма)

Предел шлифовки (диаметр)

До 59,758 мм (2,3257 дюймов)

ME-00183

ME-00184

ME(H4SO)-92

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4) Для измерения осевого люфта коленчатого
вала на вкладыше коренного подшипника ко-
ленчатого вала №5 используйте щуп толщины.
Если осевой люфт превышает предельное зна-
чение, замените вкладыш.

Осевой люфт коленчатого вала:

Номинальное значение

0,030 — 0,115 мм (0,0012 — 0,0045 дюймов)

Предельное значение:

0,25 мм (0,0098 дюймов)

5) Проверьте каждый вкладыш коренного под-
шипника коленчатого вала на предмет наличия
признаков отслаивания, заклинивания, оплав-
ления и износа.
6) Измерьте масляный зазор каждого вклады-
ша коренного подшипника коленчатого вала
при помощи специального инструмента для из-
мерения зазоров в подшипниках скольжения.
Если измеренное значение превышает пре-
дельное значение, замените дефектный вкла-
дыш на новый, ремонтного размера, и, при не-
обходимости, замените или отшлифуйте по-
верхность коленчатого вала

Масляный зазор коленчатого вала:

Номинальное значение

0,010 — 0,030 мм (0,0004 — 0,0012 дюймов)

Предельное значение:

0,040 мм (0,0016 дюйма)

Единица измерения: мм (дюймов)

 

Наружный диаметр коренной шейки

Наружный диаметр ша-

тунной шейки

#1, #3

#2, #4, #5

Номинальное зна-
чение

Наружный диаметр 
шейки

59,992 — 60,008

(2,3619 — 2,3625)

59,992 — 60,008

(2,3619 — 2,3625)

51,984 — 52,000

(2,0466 — 2,0472)

Размер вкладыша
(Толщина в центре)

1,998 — 2,011

(0,0787 — 0,0792)

2,000 — 2,013

(0,0787 — 0,0793)

1,492 — 1,501

(0,0587 — 0,0591)

0,03 (0,0012)
Уменьшенный раз-
мер

Наружный диаметр 
шейки

59,962 — 59,978

(2,3607 — 2,3613)

59,962 — 59,978

(2,3607 — 2,3613)

51,954 — 51,970

(2,0454 — 2,0461)

Размер вкладыша
(Толщина в центре)

2,017 — 2,020

(0,0794 — 0,0795)

2,019 — 2,022

(0,0795 — 0,0796)

1,510 — 1,513

(0,0594 — 0,0596)

0,05 (0,0020)
Уменьшенный раз-
мер

Наружный диаметр 
шейки

59,942 — 59,958

(2,3599 — 2,3605)

59,942 — 59,958

(2,3599 — 2,3605)

51,934 — 51,950

(2,0446 — 2,0453)

Размер вкладыша
(Толщина в центре)

2,027 — 2,030

(0,0798 — 0,0799)

2,029 — 2,032

(0,0799 — 0,0800)

1,520 — 1,523

(0,0598 — 0,0600)

0,25 (0,0098)
Уменьшенный раз-
мер

Наружный диаметр 
шейки

59,742 — 59,758

(2,3520 — 2,3527)

59,742 — 59,758

(2,3520 — 2,3527)

51,734 — 51,750

(2,0368 — 2,0374)

Размер вкладыша
(Толщина в центре)

2,127 — 2,130

(0,0837 — 0,0839)

2,129 — 2,132

(0,0838 — 0,0839)

1,620 — 1,623

(0,0638 — 0,0639)

ME-00322

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..