Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 32

 

 

Ручное переключение передач

Илл. 135 
Схема переключения передач
5-ступенчатой и 6-ступенчатой
механических коробок передач

На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-
ниями для включения всех передач 

» илл. 135

.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 45

.

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение задней передачи

Остановитесь.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и
вдавите вниз.

Переместите рычаг до упора влево и затем вперёд, в положение переда-
чи заднего хода R 

» илл. 135

.

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.

ВНИМАНИЕ

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движения
— опасность аварии и выхода коробки передач из строя!

ОСТОРОЖНО

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-

чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
сцепления.

Педали

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя должен находиться только один коврик,
который закреплён на двух соответствующих фиксаторах.
Используйте только штатные коврики или коврики из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA, которые крепятся в соот-
ветствующих точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должны находиться посторонние
предметы — опасность блокирования или затруднения управления пе-
далями!

Автоматическая коробка передач

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Режимы АКП и управление селектором

132

Блокировка рычага селектора

133

Ручное переключение передач (режим Tiptronic)

133

Трогание с места и езда

134

В автоматической коробке передач передачи переключаются автоматиче-
ски.
Режим автоматической коробки передач с помощью селектора выбирает
водитель.

ВНИМАНИЕ

Не нажимайте на педаль акселератора, если перед началом движения

селектор установлен в положение переднего хода — опасность аварии!

Никогда не переводите рычаг селектора на режим R или P во время

движения автомобиля — опасность аварии!

131

Трогание с места и езда

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Чтобы автомобиль в режиме (при положении селектора) DSR или

Tiptronic оставался стоять при работающем на холостом ходу двигате-
ле, нужно обязательно удерживать нажатой педаль тормоза. Некото-
рый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам автомобиля
и в режиме холостых оборотов двигателя — незаторможенный
автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).

Прежде чем выйти из автомобиля, обязательно установите рычаг се-

лектора в положение P. Иначе автомобиль может начать движение —
опасность аварии.

ОСТОРОЖНО

Если во время движения рычаг селектора был переведён на режим N, то

прежде чем снова включить режим для движения вперёд, необходимо
убрать ногу с педали акселератора и дождаться холостых оборотов двига-
теля.

При наружной температуре ниже –10 °C при пуске двигателя рычаг селек-

тора должен находиться в положении P.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.

Примечание

Вынуть ключ зажигания после выключения зажигания можно только, если
рычаг селектора находится в положении P.

Режимы АКП и управление селектором

Илл. 136 
Рычаг селектора/сообщение на
дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 131.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача 

» илл. 136

.

Рычагом селектора можно выбрать следующие режимы 

» илл. 136

.

P

 — режим для парковки

При этом положении режиме ведущие колёса механически блокируются.
Включать положение для парковки разрешается только после полной
остановки автомобиля.

R

 — передача заднего хода

Включать передачу заднего хода разрешается только на неподвижном ав-
томобиле при холостых оборотах двигателя.

N

 — нейтраль

В этом положении крутящий момент на ведущие колёса не передаётся.

D

 — режим для движения вперёд (обычная программа)

В режиме D передачи переднего хода автоматически переключаются в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора и
скорости движения.

S

 — режим для движения вперёд (спортивная программа)

В режиме S передачи переднего хода автоматически переключаются
вверх и вниз при более высоких оборотах двигателя, чем в режиме D.
Перед включением режима S из режима D необходимо нажать кнопку бло-
кировки в направлении 

1

 

» илл. 137

 на стр. 133.

Неисправность АКП
Неисправность АКП можно заметить, например, по следующим признакам.

Включаются лишь определённые передачи.

Не включается передача заднего хода R.

Возможность переключения в режиме Tiptronic отсутствует.

ОСТОРОЖНО

При неисправности АКП незамедлительно обратитесь на сервисное пред-
приятие — опасность повреждения автомобиля.

132

Езда

Блокировка рычага селектора

Илл. 137 
Кнопка блокировки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 131.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
Рычаг селектора блокируется только на стоящем автомобиле и при движе-
нии со скоростью до 5 км/ч.
Когда ключ находится в этом положении, горит контрольная лампа 

.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобождать
застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при нена-
жатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то он
блокируется в этом положении.

Перевод рычага селектора из положений P и N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки 

1

 

» илл. 137

.

Если рычаг селектора нужно перевести из положения N в D, только нажми-
те на педаль тормоза.

Неисправность блокировки рычага селектора
Если механизм блокировки селектора неисправен или на него не подаётся
питание (например, разряжена АКБ, перегорел предохранитель), то рычаг
селектора невозможно вывести из положения P обычным способом, и ав-
томобиль не может двигаться. Необходимо выполнить аварийную разбло-
кировку рычага селектора 

» стр. 210

.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D или наоборот рычаг селектора сле-
дует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима
R или N.

Ручное переключение передач (режим Tiptronic)

Илл. 138 
Селектор

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 131.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора. Вы-
брать этот режим можно как на стоящем автомобиле, так и во время дви-
жения.
Включённая передача отображается на дисплее 

» илл. 136

 на стр. 132.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 45

.

Включение режима ручного переключения передач

Отведите селектор из положения D вправо или (на автомобиле с правым
рулём) влево.

Переключение на повышенную передачу

Толкните рычаг вперёд 

+

 

» илл. 138

.

Переключение на пониженные передачи

Толкните селектор назад 

-

 

» илл. 138

.

133

Трогание с места и езда

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по

уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ 

» стр. 129

Информация

по тормозам.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх

незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двига-
теля.

При выборе одной из более низких передач автоматика переключится на

неё только, если обороты двигателя после этого не превысят допустимый
максимум.

Трогание с места и езда

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 131.

Трогание с места

Заведите двигатель.

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Нажать кнопку блокировки по направлению стрелки 

1

 

» илл. 137

 на

стр. 133 и удерживать её нажатой.

Переведите рычаг селектора в нужное положение 

» стр. 132

 и отпустите

кнопку блокировки.

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

Остановка (во время движения)

Нажмите педаль тормоза и остановите автомобиль.

Удерживайте педаль тормоза нажатой, пока не появится возможность
продолжить движение.

Для кратковременной остановки, например, на перекрёстке, переводить
рычаг селектора в положение N не требуется.

Kick-down
Функция Kick-down позволяет развить во время движения максимальное
ускорение.
Функция Kick-down включается в любом режиме для движения вперёд, ко-
гда водитель полностью выжимает педаль акселератора.

В зависимости от скорости движения и оборотов двигателя коробка пере-
дач переключается на одну или даже несколько передач вниз и разгоняет
автомобиль.
Переключение на более высокую передачу происходит лишь тогда, когда
обороты двигателя достигнут максимально допустимого значения.

Движение на нейтрали (накатом) 

1)

Включите на дисплее MAXI DOT в меню Настройка, пункт меню Дв. накатом

» стр. 49

.

Переведите рычаг селектора в положение D.

Уберите ногу с педали акселератора (скорость выше 20 км/ч).

Автомобиль двигается без торможения двигателем.
Передача автоматически включится снова, когда будет нажата педаль газа
или тормоза.

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (особенно на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность аварии!

Обкатка и экономичное вождение

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Обкатка

134

Рекомендации по экономичной езде

135

Расход топлива, количество вредных выбросов и износ автомобиля зави-
сят от стиля вождения, состояния дорог, погодных условий и пр.

Обкатка

Обкатка двигателя
Новый двигатель должен в течение первых 1 500 км проходить обкатку. На
протяжении этого периода качество процесса обкатки во многом зависит
от стиля вождения.

1)

Автомобили оснащаются данной функцией только с некоторыми двигателями.

134

Езда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..