Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 31

 

 

Когда система определяет, что при остановке (например, на светофоре)
крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит двигатель и вновь
запускает его при трогании.
Работа системы зависит от множества факторов. Некоторые из них зави-
сят от водителя, другие обусловлены особенностями системы, и их невоз-
можно выявить или изменить.
Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система мо-
жет реагировать по-разному.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была выключена вручную клавишей ).

Примечание

При выключении двигателя системой зажигание остаётся включённым.

Принцип действия

Илл. 132 
Отображение на дисплее MAXI
DOT

Автомобили с МКП
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля,
переводе рычага переключения передач в нейтральное положение и от-
пускании педали сцепления.
Двигатель автоматически запускается при нажатии педали сцепления.

Автомобили с АКП
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля и
нажатии педали тормоза.
Двигатель автоматически запускается при отпускании педали тормоза.

Условия работы системы
Для правильной работы системы необходимы следующие условия:

Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
Капот закрыт.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
Прицеп не подсоединён.

Состояние системы
Состояние системы отображается при остановке на дисплее комбинации
приборов.
Двигатель выключен автоматически, при трогании с места двигатель будет
автоматически запущен.

 

» илл. 132

СТАРТ-СТОП РАБОТАЕТ

Двигатель не выключен автоматически.

 

» илл. 132

СТАРТ-СТОП НЕ РАБОТАЕТ

Ситуации, когда выключение двигателя невозможно
Двигатель должен продолжать работать после остановки автомобиля, на-
пример, по следующим причинам.

Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-
ной работы системы.

Слишком низкая степень заряженности АКБ.

Потребление тока слишком велико.

Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой
(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и
фактической температурой в салоне).

Если при автоматически выключенном двигателе система определяет, что
двигатель должен работать, например, при повторном нажатии педали
тормоза, то двигатель автоматически включается.

127

Трогание с места и езда

Примечание

Если автомобиль долго стоит на улице при отрицательной температуре

или под прямыми солнечными лучами, то может пройти несколько часов,
пока температура внутри АКБ достигнет уровня, необходимого для нор-
мальной работы системы.

Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-

опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,
двигатель потребуется запускать вручную.

Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низкой

скоростью (напр., в пробке) и останавливается после лёгкого нажатия пе-
дали тормоза, то в этом случае автоматического выключения двигателя не
происходит. При сильном нажатии педали тормоза происходит автомати-
ческое выключение двигателя.

На автомобилях с автоматической коробкой передач не происходит ав-

томатического выключения двигателя, когда система распознаёт маневри-
рование автомобиля, напр., при парковке (по большому углу поворота ру-
левого колеса).

Ручное выключение/включение системы

Илл. 133 
Клавиша управления системой
СТАРТ-СТОП

Выключение/включение

Нажмите клавишу  

» илл. 133

.

При выключенной системе в клавише горит контрольная лампа.
В случае выключения системы она вновь автоматически активируется по-
сле выключения и повторного включения зажигания.

Примечание

Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе, дви-
гатель автоматически заведётся.

Указания на дисплее

Указания отображаются на дисплее комбинации приборов.

Запустите двигатель вручную!
ЗАВЕД_ САМОСТ_

Если, например, ремень безопасности водителя не пристёгнут, двигатель
необходимо запустить вручную.
В автомобилях с кнопкой пуска двигателя при первом нажатии кнопки пус-
ка выключается зажигание, а при втором нажатии запускается двигатель.

Ошибка: система cтарт-стоп
ОШИБКА СТАРТ-СТОП

В системе имеется неисправность. Обратитесь за помощью на ближайшее
сервисное предприятие.

Торможение и парковка

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Информация по тормозам

129

Стояночный тормоз

130

Парковка

130

ВНИМАНИЕ

При выключенном двигателе для торможения потребуется большее

усилие — опасность аварии!

Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-

дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны нару-
шения в работе тормозной системы — опасность аварии!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, отпустить стояночный тормоз. Автомо-
биль может начать движение — опасность аварии!

Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-

кам 

» стр. 135

Новые тормозные колодки.

128

Езда

ОСТОРОЖНО

Ни в коем случае без надобности не держите педаль тормоза постоянно
нажатой. При постоянном притормаживании тормозные колодки непре-
рывно трутся о диски. Это приводит к перегреву тормозов и, в результате, к
увеличению тормозного пути и к повышенному износу колодок.

Информация по тормозам

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 128.

Износ
Интенсивность износа тормозных колодок в значительной степени опре-
деляется условиями эксплуатации и стилем вождения автомобиля.
Если вы часто используете автомобиль для коротких поездок по городу
или придерживаетесь спортивной манеры вождения, тормозные колодки
изнашиваются быстрее.
При таких сложных условиях эксплуатации толщину тормозных колодок
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.

Влага или дорожная соль
При мокрых тормозах, зимой при обледенении тормозных дисков и тор-
мозных колодок, или когда диски и колодки покрыты слоем соли, торможе-
ние происходит с некоторой задержкой. Чтобы очистить или высушить
тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормоза 

» 

.

Коррозия
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием 

» 

.

Затяжные и крутые спуски
Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-
рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
При необходимости дополнительного торможения, не держите педаль на-
жатой, а нажимайте на неё периодически.

Индикация экстренного торможения
Если происходит экстренное торможение и системы автомобиля оценива-
ют ситуацию как опасную для следующих сзади автомобилей, включается
автоматическое мигание стоп-сигналов.

После того, как скорость упадёт ниже 10 км/ч, или автомобиль остановится,
мигание стоп-сигналов прекращается и включается аварийная световая
сигнализация. После начала разгона или при возобновлении движения
аварийная световая сигнализация отключается.

Неисправность тормозной системы
Если вы замечаете, что тормозной путь внезапно увеличился, и педаль
тормоза стала проваливаться глубже, это может указывать на неисправ-
ность тормозной системы.
Незамедлительно отправляйтесь на сервисное предприятие, соблюдая
осторожность, поскольку вам неизвестен истинный масштаб повреждений.

Низкий уровень тормозной жидкости
При слишком низком уровне тормозной жидкости нормальная работа тор-
мозной системы может быть нарушена. Уровень тормозной жидкости кон-
тролируется электронными средствами 

» стр. 37

 Тормозная система.

Усилитель тормозов
Усилитель тормозов усиливает давление, которое вы создаёте, нажимая на
педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работающем
двигателе.

ВНИМАНИЕ

Тормозить с целью просушки тормозов или очистки тормозных дисков
можно только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ва-
ши действия не должны угрожать другим участникам движения.

129

Трогание с места и езда

Стояночный тормоз

Илл. 134 
Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 128.

Стояночный тормоз при остановке и парковке предназначен для удержа-
ния автомобиля и предотвращения самопроизвольного качения.

Затягивание

Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.

Откручивание

Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки 

» илл. 134

.

При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.

При затянутом стояночном тормозе и включённом зажигании горит кон-
трольная лампа стояночного тормоза 

.

Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,
раздастся предупредительный сигнал.
На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.

Выключите стояночный тормоз!

Предупреждение о включённом стояночном тормозе появляется, если
проехать более 3 секунд со скоростью выше 5 км/ч.

ВНИМАНИЕ

Следите, чтобы стояночный тормоз был отпущен полностью. Не полно-
стью отпущенный стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов
задних колёс. Это может отрицательно повлиять на работу тормозной
системы — опасность аварии!

Парковка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 128.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/основа-
нием 

» 

.

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.

Заглушите двигатель.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю передачу
или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются. По-
этому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы под его
днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися материала-
ми, например с сухой травой, мелким кустарником, листвой, пролитым
топливом и т. п., — существует опасность возгорания, возможны тяжё-
лые травмы!

Ручное переключение передач и педали

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач

131

Педали

131

130

Езда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..