Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 30

 

 

Блокировка/разблокировка рулевой колонки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 122.

Блокировка рулевого управления предназначена для защиты автомобиля
от кражи.

Запирание

Извлеките ключ из замка зажигания.

Поверните рулевое колесо влево или вправо до щелчка механизма бло-
кировки.

Отпирание

Вставьте ключ зажигания в замок зажигания.

Включите зажигание 

» стр. 123

.

Блокировка рулевой колонки будет деактивирована.
Если не удаётся включить зажигание, покачайте рулевое колесо влево-
вправо, таким образом отпирая механизм блокировки.

Включение/выключение зажигания и запуск двигателя

Илл. 129 
Положения ключа в замке зажигания

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 122.

Положения ключа в замке зажигания 

» илл. 129

Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя

Включение и выключение зажигания

Поверните ключ в положение 

2

.

Включается зажигание.

1

2
3

Поверните ключ в положение 

1

.

Выключается зажигание.

Порядок пуска двигателя

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с МКП: установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение, выжмите и удерживайте педаль сцепления, пока
двигатель не запустится.

Автомобили с АКП: установите рычаг селектора в положение P или N, на-
жмите педаль тормоза и удерживайте её, пока двигатель не запустится.

Поверните ключ в положение 

3

 до упора и после пуска двигателя сразу

же отпустите — педаль акселератора не нажимать!

Если отпустить ключ, он вернётся в положение 

2

.

У автомобилей с дизельными двигателями при запуске двигателя загора-
ется контрольная лампа предварительного накаливания 

. После того как

контрольная лампа погаснет, двигатель можно запускать.
Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-
ние 

1

. Повторите попытку пуска примерно через полминуты.

Примечание

После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковременно

быть сильнее обычного. Это нормальное явление и не должно вызывать
опасений.

Во время предварительного разогрева не следует включать мощные

электрические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-
ке.

Выключение двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 122.

Остановитесь 

» стр. 130

Парковка.

Поверните ключ в положение 

1

 

» илл. 129

 на стр. 123.

Двигатель и зажигание выключаются.
В автомобилях с автоматической коробкой передач извлечь ключ из замка
зажигания можно только, если рычаг селектора находится в положении P.

123

Трогание с места и езда

ОСТОРОЖНО

После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нельзя
— дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно минуту. Перед
выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

Примечание

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (в
том числе с перерывами) ещё около 10 минут.

Пуск и выключение двигателя с помощью кнопки пуска

Введение

Илл. 130 
Кнопка пуска (  )

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Блокировка/разблокировка рулевой колонки

124

Включение и выключение зажигания

125

Пуск двигателя

125

Выключение двигателя

125

Проблемы при запуске двигателя

126

Кнопкой пуска двигателя можно включить/выключить зажигание и запу-
стить/выключить двигатель 

» илл. 130

.

Для разблокирования рулевой колонки, включения зажигания, пуска дви-
гателя и движения необходимо, чтобы в автомобиле находился ключ.

ВНИМАНИЕ

Оставляя автомобиль (например, на стоянке), всегда берите ключи с

собой. Посторонние люди, например дети, могут запереть автомобиль,
включить зажигание или запустить двигатель — опасность травмирова-
ния и аварии!

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без

присмотра — опасность аварии, угона и других нежелательных послед-
ствий!

Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановился

— опасность аварии!

ВНИМАНИЕ

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в закры-
том помещении (напр., в гараже) — опасность отравления!

ОСТОРОЖНО

Система может обнаружить действительный ключ, даже если его забыли

на крыше автомобиля — опасность потери или повреждения ключа!

Запускайте двигатель только, когда автомобиль неподвижен — в против-

ном случае возможно повреждение двигателя и стартера!

Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля —

опасность повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В
качестве помощи при пуске можно использовать АКБ другого автомобиля

» стр. 204

.

Примечание

Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движе-

ние сразу после пуска двигателя. В этом случае двигатель быстрее достиг-
нет рабочей температуры.

Система KESSY оснащена защитой от нежелательного выключения дви-

гателя во время движения, т. е. при движении двигатель может быть вы-
ключен только в экстренном случае 

» стр. 126

.

Блокировка/разблокировка рулевой колонки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 124.

Блокировка рулевого управления предназначена для защиты автомобиля
от кражи.

124

Езда

Запирание

Заглушите двигатель.

Откройте дверь водителя.

Рулевая колонка автоматически заблокируется.
Если сначала открыта дверь водителя, а затем выключено зажигание, ру-
левая колонка автоматически блокируется только после запирания авто-
мобиля.

Отпирание

Откройте дверь водителя и сядьте в автомобиль.

Закройте дверь водителя.

Рулевое управление разблокируется автоматически.
В некоторых случаях (например, после выключения зажигания и открыва-
ния водительской двери) рулевое управление разблокируется только по-
сле включения зажигания или пуска двигателя.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте качения автомобиля с заблокированной рулевой колон-
кой — опасность ДТП!

Включение и выключение зажигания

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 124.

Кратковременно нажмите на кнопку 

» илл. 130

 на стр. 124.

Зажигание включится или выключится.

У автомобилей с механической коробкой передач для включения/выклю-
чения зажигания нельзя нажимать на педаль сцепления, в противном слу-
чае система попытается повторно завести двигатель.
У автомобилей с автоматической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать на педаль тормоза, в противном
случае система попытается повторно завести двигатель.

Если открыть дверь водителя при включённом зажигании, раздастся зву-
ковой сигнал, а на дисплее комбинации приборов появится сообщение:

Зажигание включено
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО

Выходя из автомобиля, обязательно выключайте зажигание.

Пуск двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 124.

Порядок пуска двигателя

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с МКП: установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение, выжмите и удерживайте педаль сцепления, пока
двигатель не запустится.

Автомобили с АКП: установите рычаг селектора в положение P или N, на-
жмите педаль тормоза и удерживайте её, пока двигатель не запустится.

Удерживайте кнопку пуска 

» илл. 130

 на стр. 124 нажатой 

1)

, пока двига-

тель не заведётся.

В автомобиле с дизельным двигателем после нажатия кнопки загорается
контрольная лампа предварительного накаливания 

. После того как кон-

трольная лампа погаснет, двигатель можно заводить.

Примечание

После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковременно

быть сильнее обычного. Это нормальное явление и не должно вызывать
опасений.

Во время предварительного разогрева не следует включать мощные

электрические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-
ке.

Выключение двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 124.

Выключение

Остановитесь 

» стр. 130

Парковка.

Кратковременно нажмите на кнопку 

» илл. 130

 на стр. 124.

1)

В автомобилях с системой СТАРТ-СТОП достаточно короткого нажатия на кнопку пуска, чтобы заве-
сти двигатель.

125

Трогание с места и езда

Двигатель и зажигание выключаются.

Аварийное выключение двигателя
При необходимости в исключительных случаях двигатель можно выклю-
чить и во время движения.

Нажмите и удерживайте кнопку пуска двигателя 

» илл. 130

 на стр. 124

дольше 1-й секунды или нажмите её два раза в течение 1-й с.

После экстренного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-
блокированной.

ОСТОРОЖНО

После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нельзя
— дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно минуту. Перед
выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

Примечание

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (в
том числе с перерывами) ещё около 10 минут.

Проблемы при запуске двигателя

Илл. 131 
Запуск двигателя: нажмите
кнопку пуска непосредственно
ключом

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 124.

Ключ в автомобиле не распознаётся
Если ключ в автомобиле не распознаётся, то запуск двигателя кнопкой пус-
ка двигателя невозможен.
На дисплее комбинации приборов отображается одно из следующих сооб-
щений:

Ключ не найден
НЕТ КЛЮЧА

Это может быть вызвано следующими причинами:

Элемент питания в ключе практически полностью разряжён.

Ключ неисправен.

Сигнал между системой и ключом искажён помехами (сильное электро-
магнитное поле).

Следует попытаться запустить двигатель, нажав кнопку пуска ключом

» илл. 131

.

Неисправность системы
Если на дисплее отображается следующее сообщение, в системе имеется
неисправность:

Неисправность сист. доступа и пуска без ключа.
ПРОВЕРКА KEYLESS

Следует попытаться запустить двигатель, нажав кнопку пуска ключом

» илл. 131

.

ОСТОРОЖНО

Ключ может быть распознан (проверен) только тогда, когда он находится в
автомобиле. Поэтому необходимо постоянно знать, где находится ключ от
автомобиля.

Примечание

При попытке запуска двигателя ключ должен быть обращён бородкой к

кнопке пуска двигателя 

» илл. 131

.

Если после нажатия кнопки пуска двигателя ключом двигатель не запус-

кается, необходимо обратиться за помощью на сервисное предприятие.

Система старт-стоп

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

127

Ручное выключение/включение системы

128

Указания на дисплее

128

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы, в
том числе CO

2

, и снижает расход топлива.

126

Езда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..