Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 33

 

 

На протяжении первых 1000 км рекомендуется не повышать частоту вра-
щения двигателя более чем до 3/4 от максимальной, не нажимать педаль
акселератора до упора и не буксировать прицеп.
В диапазоне от 1 000 до 1 500 км можно увеличивать частоту вращения
двигателя до максимальной допустимой.

Новые шины
Новые шины вначале должны пройти «обкатку», поскольку в новом состо-
янии они ещё не обеспечивают оптимального сцепления с дорогой.
Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение первых
500 км пробега.

Новые тормозные колодки
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с
самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-
жения.
Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение первых
200 км пробега.

Рекомендации по экономичной езде

Для того чтобы достичь минимального расхода топлива, используйте сле-
дующие рекомендации.

Прогнозируйте ситуацию
Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Переключайте передачи своевременно и экономично
Учитывайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 45

.

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с
максимальной скоростью
При ограничении скорости движения вашего автомобиля на уровне 3/4 от
максимально возможной, расход топлива может быть снижен до 50 %.

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу
В автомобилях с системой старт-стоп работа двигателя на холостом ходу
ограничивается автоматически. В автомобилях без системы старт-стоп при
выключении двигателя, например в пробке, экономия топлива уже через
30–40 с превышает количество топлива, необходимое для повторного пус-
ка двигателя.

Избегайте коротких поездок
Во время коротких поездок на расстояние менее 4 км двигатель не успева-
ет достичь рабочей температуры. Пока двигатель не достиг рабочей тем-
пературы, расход топлива значительно выше, чем у прогретого двигателя.

Поддерживайте рекомендованное давление в шинах
Дополнительная информация 

» стр. 191

.

Избегайте перевозки лишних грузов
Каждые 100 кг массы увеличивают расход топлива на величину до 0,3
л/100 км. В результате увеличения аэродинамического сопротивления при
скорости 100–120 км/ч автомобиль с пустым багажником на крыше, без
груза, расходует примерно до 10 % больше топлива, чем без багажника.

Экономьте электроэнергию
Включайте электрические потребители (такие как подогрев сидений, обо-
грев стёкол или зеркал и т. д.) ровно настолько, насколько это необходимо.

Экономное пользование кондиционером
В режиме охлаждения компрессор климатической установки потребляет
мощность двигателя, что увеличивает расход топлива.
Если салон стоящего автомобиля сильно нагрет солнечными лучами, реко-
мендуется ненадолго открыть окна или двери, чтобы выпустить нагретый
воздух.
Если стёкла в автомобиле опущены, включать кондиционер не следует.

Предупреждение повреждений автомобиля

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правила вождения

136

Проезд залитых водой участков

136

Этот раздел руководства содержит важные рекомендации о том, как избе-
жать повреждений автомобиля при эксплуатации.

135

Трогание с места и езда

Правила вождения

Ездить следует только по таким дорогам или местности, которые соответ-
ствуют техническим возможностям автомобиля 

» стр. 220

Технические

характеристики, а также способности водителя управлять автомобилем
на таких дорогах.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль проехать по
тому или иному участку, всегда и полностью лежит на водителе.
При движении по дорогам без твёрдого покрытия рекомендуется вклю-
чать режим OFF ROAD 

» стр. 139

.

ВНИМАНИЕ

Всегда согласуйте свой стиль вождения с погодными и дорожными

условиями, рельефом и другими условиями местности. Неправильно
выбранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной
травмирования пассажиров и повреждения автомобиля.

Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие

под днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при сопри-
косновении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!

ОСТОРОЖНО

Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-

ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить
автомобиль.

Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять

как можно быстрее. Такие предметы могут повредить топливопроводы,
тормозную систему, уплотнения и другие детали автомобиля.

По незнакомой местности нужно двигаться медленно и всегда быть гото-

вым к неожиданному появлению препятствий, таких как выбоины или
ямы, камни, пни и т. п.

Плохо просматриваемые отрезки пути без твёрдого покрытия необходи-

мо сначала осмотреть пешком и оценить, возможен ли безопасный проезд
по ним.

Проезд залитых водой участков

Илл. 139 
Максимально допустимая глу-
бина преодолеваемой водной
преграды

Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по за-
топленным дорогам, учитывайте следующее:

Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.

Уровень воды должен доходить не выше, чем до ребра порога 

» илл. 139

.

Скорость движения не должна превышать скорости пешехода.

При более высокой скорости перед автомобилем может образоваться вол-
на, вследствие чего вода может попасть во впускной тракт двигателя или в
другие узлы автомобиля.

В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.

ОСТОРОЖНО

Попавшая в систему впуска вода может причинить серьёзные поврежде-

ния деталям двигателя!

При преодолении водной преграды могут быть серьёзно повреждены та-

кие узлы автомобиля, как ходовая часть, электрооборудование, коробка
передач.

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.

Под водой могут скрываться ямы, грязь, камни и иные препятствия, кото-

рые могут значительно осложнить преодоление водной преграды.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.

136

Езда

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте следующие правила использования вспомогательных си-
стем.

Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную

функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-
ние автомобилем.

Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-

жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-
жить основанием для рискованного стиля вождения — опасность ава-
рии!

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-

вий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!

Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраи-

вать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-
лировать автомобиль — опасность ДТП!

Системы тормозов и стабилизации

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

137

Антиблокировочная система (ABS)

138

Антипробуксовочная система (ASR)

138

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

138

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

138

Тормозной ассистент (HBA)

138

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

139

Система стабилизации прицепа (TSA)

139

В этой главе описывается работа систем торможения и стабилизации. Ин-
дикация ошибок описана в главе 

» стр. 36

Контрольные лампы.

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 137,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Илл. 140 
Клавиша системы ESC: деакти-
вация/активация ASR

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 137.

ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамических си-
туациях, например, на начальном этапе скольжения.
ESC отслеживает, соответствует ли желаемая траектория движения теку-
щему фактическому направлению. В случае отклонения (например, при за-
носе) ESC автоматически притормаживает отдельные колёса, чтобы сохра-
нить желаемое направление движения.
При срабатывании системы контрольная лампа 

 в комбинации приборов

мигает.
Отключить систему ESC полностью невозможно. С помощью клавиши 

» илл. 140

 можно деактивировать только систему ASR 

» стр. 138

.

При деактивированной ASR в комбинации приборов горит контрольная
лампа 

.

137

Вспомогательные системы

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 137.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Антипробуксовочная система (ASR)

Илл. 141 
Клавиша системы ASR: включе-
ние/выключение системы ASR
(автомобиль без ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 137.

ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс
ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движение
по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
Если ваш автомобиль оборудован системой ESC, то антипробуксовочная
система ASR интегрирована в систему ESC 

» стр. 137

.

При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Отключить систему ASR можно клавишей  

» илл. 141

.

При деактивированной ASR в комбинации приборов горит контрольная
лампа 

.

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 137.

EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS подторма-
живает пробуксовывающее колесо и тем самым перераспределяет крутя-
щий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает движение по доро-
гам с разным коэффициентом сцепления под отдельными колёсами веду-
щей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 137.

Функция DSR даёт водителю рекомендации по рулевому управлению, поз-
воляющие стабилизировать автомобиль в критических ситуациях. Асси-
стент рулевого управления активируется, например, во время резкого тор-
можения, когда дорожное покрытие под правыми и левыми колёсами раз-
ное.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 137.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.

138

Езда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..