|
|
|
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Skoda Fabia (2000+).
Сборка двигателя
1. Установите
в постели блока цилиндров вкладыши коренных подшипников с
канавками и смажьте их моторным маслом. У двигателей 1,0 л,
37 кВт и дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт смажьте моторным
маслом и установите упорные полукольца в средний коренной
подшипник (проточками к щекам коленчатого вала). |
2. Смажьте
моторным маслом шейки коленчатого вала и уложите вал на
постели подшипников. |
3. Вставьте
в крышки коренных подшипников вкладыши без канавок и смажьте
их моторным маслом. |
4. У
всех двигателей, кроме двигателя объемом 1,0 л, смажьте
моторным маслом упорные полукольца и вставьте их в крышку
среднего коренного подшипника (проточками к щекам
коленчатого вала). |
5. Установите
крышки коренных подшипников по меткам на них (сбоку на
крышках выбиты номера подшипников). Первый подшипник
считается со стороны привода распределительного вала. |
6. Затяните
болты крепления крышек коренных подшипников для двигателей
1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт моментом 75 Н·м, для
дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт – 65 Н·м, затем доверните
еще на 90°. В первую очередь затягивайте болты средней
крышки (третьей), затем соседних с ней (второй и четвертой)
и в последнюю очередь крайних (первой и пятой). Проверните
коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий. |
7. Установите
держатель заднего сальника. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4
л, 50 кВт предварительно смажьте моторным маслом рабочую
кромку сальника, а на держатель и резьбу болтов крепления
держателя нанесите герметик Loctite 574. Затяните болты
моментом 8 Н·м. |
8. Установите
маховик, учитывая, что на всех двигателях, кроме двигателей
1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт, его устанавливают только в
одном положении из-за несимметричного расположения
отверстий. Замените болты крепления маховика на новые и
затяните их моментом 60 Н·м, затем доверните на 90°. |
9. У
двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт смажьте шейки и
кулачки распределительного вала моторным маслом и установите
вал в блок цилиндров. Установите стопорную пластину 9 (см.
рис. Распределительный
вал двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) и
затяните болты 10 ее крепления моментом 5 Н·м. |
10. У
двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт установите гильзы
цилиндров так, чтобы они не касались друг друга. Проверьте
выступание гильз (см. подраздел
2.13.2). |
11. Наденьте
поршень на шатун так, чтобы стрелка на днище поршня и выступ
В (см. рис. Детали
шатунно-поршневой группы двигателя объемом 1,4 л, 55 и 74
кВт и
рис. Детали
шатунно-поршневой группы дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт)
на нижней головке шатуна были направлены в одну сторону. У
двигателей 1,0 л, 37кВт и 1,4 л, 50 кВт стрелка направлена к
распределительном валу и расположена со стороны отверстия В
(см. рис. Детали
шатунно-поршневой группы двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л,
50 кВт) в шатуне для смазки поршневого пальца.
Кроме того, поршни должны быть одной весовой группы по массе
(обозначение группы «+» или «-» выбивается на днище поршня).
Смажьте моторным маслом поршневой палец и вставьте его в
поршень с шатуном. Установите стопорные кольца поршневого
пальца в канавки на поршне. Если палец слишком туго входит в
отверстия поршня, нагрейте поршень до 60° С. |
12. Установите
на поршни кольца. Лучше всего это делать с помощью съемника
поршневых колец. У бензиновых двигателей маслосъемное кольцо
составное, поэтому его нужно устанавливать вручную,
аккуратно разведя замки колец. Кольца устанавливают надписью
ТОР вверх, к днищу поршня. Кольца должны свободно
поворачиваться в канавках поршня, а их замки располагаться
под углом 120° друг к другу. |
13. Вставьте
вкладыши подшипников в нижние головки шатунов и крышки
шатунов. У дизельных двигателей на верхних вкладышах
нанесена черная полоска на рабочей поверхности около края. У
двигателей 1,4 л, 50 кВт фиксирующие выступы вкладышей
должны войти в пазы шатуна и крышки, у остальных
двигадвигателей нужно установить вкладыши так, чтобы головка
шатуна и крышка выступали по ширине с обеих сторон вкладыша
на одинаковое расстояние. Смажьте вкладыши моторным маслом. |
14. Сожмите
оправкой поршневые кольца и аккуратно вставьте шатун с
поршнем в цилиндр, при этом стрелка на днище поршня должна
быть направлена к приводу распределительного вала (у
двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт стрелка направлена
в сторону распределительного вала). Оправка для сжатия колец
должна быть прижата к блоку цилиндров. Ударяя ручкой молотка
по днищу поршня, передвиньте его из оправки в цилиндр. |
|
15. У
дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт поршни устанавливают в
первый и второй цилиндры выемкой под впускной клапан
(большего размера), направленной к задней части двигателя
(маховику), а в третий и четвертый цилиндры – к передней
части (приводу распределительного вала), как показано на
рисунке. |
16. Установите
крышку шатуна с вкладышем на шатун, при этом номера
цилиндра, выбитые на крышке и шатуне, должны располагаться
на одной стороне. |
17. Заверните
шатунные болты, у двигателя 1,4 л, 50 кВт – гайки шатунных
болтов. У всех двигателей, кроме 1,4 л, 50 кВт, замените
шатунные болты на новые, смазав моторным маслом перед
заворачиванием их резьбу и поверхность головки,
соприкасающуюся с крышкой. Затяните болты (у двигателя 1,4
л, 50 кВт – гайки шатунных болтов) на двигателях 1,0 л, 37
кВт и 1,4 л, 55 и 74 кВт моментом 20 Н·м, затем доверните
еще на 90°; на двигателях 1,4 л, 50 кВт – 40 Н·м; на
дизельных двигателях 1,9 л, 74 кВт – 30 Н·м, затем доверните
еще на 90°. |
18. У
двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт установите
распределительные шестерни (см. подраздел
2.5) и крышку распределительных шестерен. |
19. Установите
масляный насос (см. подраздел
3.3). |
20. Нанесите
на фланец масляного картера герметик, установите картер и
заверните болты его крепления. |
|
21. У
дизельного двигателя подберите прокладку головки блока по
толщине. Для этого измерьте выступание поршней в ВМТ над
верхней плоскостью блока, как показано на рисунке. В
зависимости от величины выступания поршней подберите новую
прокладку, при этом нужно учитывать наибольшую величину
выступания. |
22. В
запасные части поставляют прокладки различной толщины,
которые маркируют числом отверстий 3 (см. рис. Маркировка
прокладки головки блока цилиндров дизельного двигателя).
Прокладка толщиной 0,91–1,0 мм имеет одно отверстие,
толщиной 1,01–1,10 мм – два отверстия, толщиной 1,11–1,20 мм
– три отверстия. |
23. Установите
головку блока цилиндров (см. подраздел
2.7) и навесное оборудование двигателя. |
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|
|
|