|
|
|
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Skoda Fabia (2000+).
Ремонт двигателя
Блок цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и
74 кВт
1
– блок цилиндров;
2 – болт крепления кронштейна;
3 – масляный фильтр;
4 – болт крепления натяжного устройства;
5 – кронштейн генератора;
6 – болт крепления картера; |
7 – масляный картер;
8 – уплотнительное кольцо;
9 – пробка маслосливного отверстия;
10 – гайка;
11 – шайба;
12 – натяжной ролик;
13 – натяжное устройство |
Детали блока цилиндров двигателей 1,4
л, 55 и 74 кВт
1
– болт крепления приемника к насосу;
2 – приемник масляного насоса;
3 – болт крепления приемника к блоку;
4 – блок цилиндров;
5 – датчик детонации;
6 – болт крепления датчика детонации;
7 – болт крепления дисков сцепления;
8 – стопорная шайба;
9 – диски сцепления;
10 – щиток картера сцепления; |
11 – диск датчика частоты вращения коленчатого вала;
12 – держатель заднего сальника коленчатого вала;
13 – прокладка;
14 – масляный насос;
15 – болт крепления масляного насоса;
16 – передний сальник коленчатого вала;
17 – коленчатый вал;
18 – прокладка приемника |
Коленчатый вал дизельного двигателя 1,9
л, 74 кВт
1
– вкладыши коренных подшипников;
2 – болты крепления крышек коренных подшипников;
3 – крышки коренных подшипников;
4 – нижнее упорное полукольцо;
5 – диск датчика частоты вращения коленчатого вала; |
6 – болт крепления диска;
7 – установочный штифт;
8 – коленчатый вал;
9 – верхнее упорное полукольцо |
Детали шатунно-поршневой группы
двигателя объемом 1,4 л, 55 и 74 кВт
1
– стопорное кольцо;
2 – поршневой палец;
3 – поршень;
4 – поршневые кольца;
5 – шатун; |
6 – крышка шатуна;
7 – шатунные болты;
8 – вкладыш шатунного подшипника;
A – метка на нижней головке и крышке шатуна;
В – выступ |
Детали шатунно-поршневой группы
двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
1
– верхнее компрессионное кольцо;
2 – нижнее компрессионное кольцо;
3 – маслосъемные кольца;
4 – поршень;
5 – шатун;
6 – шатунный болт двигателя 1,4 л;
7 – блок цилиндров;
8 – шатунный болт двигателя 1,0 л;
9 – гайка шатунного болта двигателя 1,4 л; |
10 – крышка шатуна;
11 – вкладыш шатунного подшипника;
12 – прокладка гильзы;
13 – гильза цилиндра;
14 – стопорное кольцо;
15 – поршневой палец;
A – метка на крышке и нижней головке шатуна;
В – отверстие для смазки поршневого кольца |
Детали шатунно-поршневой группы
дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт
1
– поршневые кольца;
2 – поршень;
3 – поршневой палец;
4 – стопорное кольцо;
5 – шатун;
6 – вкладыш шатунного подшипника;
7 – крышка шатуна; |
8 – распылитель масла для охлаждения поршня;
9 – предохранительный клапан;
10 – шатунный болт;
А – метки на нижней головке и крышке шатуна;
В – выступ |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите
ремень привода генератора (см. подраздел
2.3). |
2. Снимите
генератор. |
3. Снимите
ремень привода распределительного вала (см. подраздел
2.4.1 и подраздел
2.4.2). |
4. Снимите
масляный фильтр. |
5. Снимите
головку блока цилиндров (см. подраздел
2.7). |
6. Снимите
водяной насос (см. подраздел
5.5 и подраздел
5.6). |
7. Отверните
болты крепления и снимите масляный картер (см. подраздел
3.1). |
8. У
двигателей 1 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт:
– отверните болты 10 (см. рис. Блок
цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50
кВт) и 11 крепления и снимите защитный
экран 9 и датчик 12 детонации;
– снимите цепь привода распределительного
вала (см. подраздел
2.5);
– снимите масляный насос (см. подраздел
3.2). |
9. У
двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт:
– отверните болт 4 (см. рис. Блок
цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт)
крепления и снимите натяжное устройство 13 ремня
привода распределительных валов;
– отверните болты 1 и 3 (см. рис. Детали
блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт)
крепления и снимите приемник 2 масляного насоса;
– отверните болты 15 крепления и снимите
масляный насос 14 с прокладкой 13. |
10. У
дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт:
– снимите масляный насос (см. подраздел
3.3);
– отверните болты 7 (см. рис. Установка
сальников коленчатого вала) крепления и
снимите переднюю крышку 2 блока цилиндров. |
11. Отверните
болты крепления крышек шатунов (у двигателя 1,4
л, 50 кВт – гайки шатунных болтов) и снимите
крышки шатунов с вкладышами. Если вкладыши не
будут заменяться, промаркируйте их на нерабочей
стороне, чтобы не перепутать при установке. |
12. Осторожно,
чтобы не поцарапать зеркала цилиндров, выньте
поршни с шатунами. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и
1,4 л, 50 кВт предварительно зафиксируйте гильзы
цилиндров от смещения. |
13. Отверните
болты крепления маховика, удерживая коленчатый
вал от проворачивания. |
14. Снимите
маховик, у двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт снимите
диски сцепления 9 (см. рис. Детали
блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт),
щиток 10 и диск 11 датчика частоты вращения
коленчатого вала. |
15. Отверните
болты крепления и снимите держатель заднего
сальника коленчатого вала. |
16. Отверните
болты крепления и снимите крышки коренных
подшипников, у двигателя 1,4 л, 50 кВт корпус 2
(см. рис. Блок
цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50
кВт) подшипников с вкладышами. У
дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт и бензинового
двигателя 1,0 л выньте нижние упорные полукольца
4 (см. рис. Коленчатый
вал дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт)
из крышки среднего подшипника. |
17. Выньте
коленчатый вал из постелей блока цилиндров. |
18. Снимите
верхние вкладыши коренных подшипников. |
19. Выньте
верхние упорные полукольца коленчатого вала из
средней постели. |
20. С
помощью специального съемника снимите поршневые
кольца. |
21. Снимите
стопорные кольца 1 (см. рис. Детали
шатунно-поршневой группы двигателя объемом 1,4
л, 55 и 74 кВт) и выньте поршневые
пальцы. Снимите поршни с шатунов.
Предупреждение
При
сборке не перепутайте местами поршни, поршневые
пальцы и поршневые кольца. |
|
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|
|
|