1. Снимите
верхний кожух двигателя (см. подраздел
2.1). |
2. Снимите
воздушный фильтр (см. подраздел
4.1). |
3. Отстегните
защелки и снимите верхнюю крышку 1 (cм. рис. Детали
привода распределительных валов двигателей 1,4
л, 55 и 74 кВт). |
4. Установите
поршень первого цилиндра в ВМТ (см. подраздел
2.2.1). |
5. Снимите
расширительный бачок, не отсоединяя от него
шланги, и отложите его в сторону. |
6. Зацепите
двигатель талью и натяните ее тросы, чтобы
разгрузить опоры. |
7. Отверните
болты крепления правой опоры силового агрегата к
двигателю и кузову. |
8. Снимите
ремень привода генератора (см. подраздел
2.3). |
9. Удерживая
коленчатый вал от проворачивания, отверните болт
24 крепления шкива коленчатого вала. |
10. Снимите
шкив 23 привода генератора. Вверните вручную
болт 24 с двумя толстыми шайбами, чтобы шкив 19
не соскочил с коленчатого вала. |
11. Отверните
болты 22 крепления и снимите нижнюю крышку 26. |
12. Ослабьте
затяжку болта 3 (см. рис. Ремни
привода распределительных валов)
настолько, чтобы натяжной ролик 2 повернулся и
ослабил натяжение ремня 5 привода
распределительных валов. |
13. Снимите
ремень 5 привода распределительных валов. |
14. Ослабьте
затяжку болта 12 и поверните натяжной ролик 11,
чтобы ослабить натяжение ремня 8. Зафиксируйте
распределительные валы от проворачивания,
вставив в отверстия а сверла диаметром 8 мм. |
15. Снимите
ремень 8 привода выпускного распределительного
вала. Тщательно очистите от грязи и масла шкивы
и ролики. |
16. Наденьте
новый ремень на шкив 9 выпускного
распределительного вала, а затем на шкив 6
впускного распределительного вала. При этом
верхняя ветвь ремня должна быть натянута. |
|
17. Шестигранником,
вставленным в отверстие, поверните натяжной
ролик 11 (см. рис. Ремни
привода распределительных валов) так,
чтобы указатель 1 совпал с выступом 2 на рамке
натяжного устройства. Удерживая натяжной ролик в
этом положении, затяните болт 3 крепления ролика
моментом 20 Н·м. |
18. Наденьте
ремень 5 (см. рис. Ремни
привода распределительных валов) на
шкив 4 водяного насоса и натяжной ролик 2, затем
на шкив 1 коленчатого вала и направляющий ролик
13 и после этого на шкив 6 впускного
распределительного вала. |
|
19. Шестигранником,
вставленным в отверстие, поверните натяжной
ролик 3 так, чтобы указатель 1 ролика встал
напротив меньшего паза в пластине 2. При этом
обратите внимание на то, что болт 5 должен
находиться в большем пазе пластины 2. Удерживая
натяжной ролик в этом положении, затяните болт
крепления ролика моментом 20 Н·м (4 –
шестигранник). |
20. Проверните
коленчатый вал на два оборота и проверьте
совпадение меток ВМТ. |
21. Установите
все снятые детали в обратном порядке. При этом
учтите, что болт 24 (cм. рис. Детали
привода распределительных валов двигателей 1,4
л, 55 и 74 кВт) крепления шкивов
коленчатого вала и болты крепления опоры
силового агрегата к двигателю и кузову нужно
заменить на новые. Болт крепления шкивов
коленчатого вала затягивайте в два этапа: 1-й –
моментом 90 Н·м, 2-й – доверните еще на 90°.
Момент затяжки болтов крепления опоры силового
агрегата – 50 Н·м. |