Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 213

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  211  212  213  214   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 213

 

 

03:04-11

 

15

Проверка качества 
распыливания топлива

ВНИМАНИЕ! Перед проверкой качества 
распыливания топлива закройте клапан 
манометра.

Примечание: Формы факелов распыливания 
топлива у новой и старой насос-форсунок 
различны. Это связано с износом 
распылителей во время работы.

Примечание: При медленной работе насосом 
(с частотой примерно 1 цикл в секунду) 
испытательное масло выходит из 
распылителя не в виде тонкораспыленных 
факелов, а компактными струями. При 
быстрой работе насосом (с частотой 
примерно 2-3 цикла в секунду) испытательное 
масло распыляется в виде тумана.

1

Прокачайте масло через устройство для 
проверки распылителя с высокой 
частотой и проверьте форму струи.

Неправильная форма факелов 
распыливания означает, что 
испытательное масло распыляется 
только через часть отверстий.

Правильная форма факелов означает, 
что испытательное масло 
распыляется через все отверстия.

Неправильная форма факелов

1

0

1 1

50

Правильная форма факелов

101 149

ВНИМАНИЕ! Поскольку отверстия 
распылителя имеют очень малые размеры, их 
нельзя чистить механическими 
приспособлениями, иначе их можно 
повредить. Повреждение отверстий 
распылителя приводит к выбросу дымовых 
газов, повышенному расходу топлива и 
потере мощности.

2

Если образуется струя неправильной 
формы, очистите распылитель в 
ультразвуковом моечном устройстве.

3

После чистки снова проверьте форму 
факелов. Если неполадка сохранится, 
замените распылитель новым.

Проверка насос-форсунок

16

 

03:04-11

Проверка герметичности

1

Высушите распылитель с помощью 
сжатого воздуха.

2

Откройте клапан манометра.

3

Установите давление на 20 бар меньше 
давления начала подъема иглы, а затем 
плавно увеличивайте давление.

4

Проверьте герметичность распылителя: 
он считается герметичным, если давление 
не падает в течение 10 секунд. 
Допускается появление на распылителе 
следов влаги.

Если распылитель негерметичен, 
замените его новым.

ВНИМАНИЕ! Поскольку отверстия 
распылителя имеют очень малые размеры, их 
нельзя чистить механическими 
приспособлениями, иначе их можно 
повредить. Повреждение отверстий 
распылителя приводит к выбросу дымовых 
газов, повышенному расходу топлива и 
потере мощности.

5

После проверки почистите распылитель 
и запорную иглу в ультразвуковом 
моечном устройстве.

Проверка утечек в линии 
слива

1

Увеличьте давление до 120 бар и 
освободите шток насоса.

2

Измерьте время, за которое давление 
упадет со 100 до 70 бар.

Если это время меньше 10 секунд, 
замените распылитель новым.

Примечание: Если это время меньше 10 
секунд для всех насос-форсунок, возможно, 
неисправен испытательный стенд. 
Проверьте испытательный стенд с помощью 
новой насос-форсунки.

Проверка насос-форсунок

03:04-11

 

17

Регулировка давления начала подъема 
иглы

!

ПРЕДОCTЕРЕЖДЕНИЕ!

Наденьте защитные очки!

ВНИМАНИЕ! Рекомендуемое значение 
давления открытия определяется давлением 
сжатия в двигателе и диаметром седла 
запорной иглы. Если установить давление 
открытия больше рекомендованного 
значения в 287 бар, это не даст никаких 
преимуществ, а, наоборот, приведет к 
ускоренному износу распылителя и 
запорной иглы, а также к снижению 
характеристик двигателя.

Примечание: Прокладки (см. рисунок) 
используются те же, что и для распылителя, 
установленного на двигателе рабочим 
объемом 14 литров. При этом имеются 
прокладки толщиной от 1,00 до 1,98 мм с 
шагом 0,02 мм. Увеличение толщины 
прокладки на один шаг приводит к 
увеличению давления открытия примерно 
на 4 бар.

1

Измерьте толщину прокладки, 
установленной на насос-форсунке, с 
помощью калиброванного микрометра 
и запишите результат.

2

Подберите прокладку, 
соответствующую рекомендованному 
значению давления открытия в 287 бар. 
Пример расчета приведен на следующей 
странице.

Регулировка давления начала подъема иглы

18

 

03:04-11

3

После установки новой прокладки 
проверьте давление открытия.

Рекомендованное давление открытия:

287 бар

Измеренное давление открытия:

279 бар

Разность:

8 бар = 0,04 мм

Измеренная толщина прокладки:

1,10 мм

Толщина новой прокладки:

1,14 мм

Регулировка давления начала подъема иглы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  211  212  213  214   ..