Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 135

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  133  134  135  136   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 135

 

 

03:04-05

39

Датчик температуры охлаждающей жидкости T33

Расположение датчика температуры 
охлаждающей жидкости

126

 743

Сигнал датчика температуры охлаждающей 
жидкости используется блоком управления 
EDC для определения цикловой подачи 
топлива и опережения впрыскивания при 
запуске двигателя, в том числе при запуске 
холодного двигателя. Кроме того, этот 
сигнал используется блоком управления EDC 
для регулирования частоты холостого хода и 
ограничения максимальной частоты 
вращения колевала до прогрева двигателя, а 
также для ограничения мощности при 
слишком высокой температуре 
охлаждающей жидкости.

Если при запуске двигателя блок управления 
EDC получает сигнал о низкой температуре 
охлаждающей жидкости (запуск холодного 
двигателя), то происходит следующее. Если 
двигатель не запустился в течение 2 секунд, 
цикловая подача топлива последовательно 
увеличивается до тех пор, пока двигатель не 
запустится.

Непосредственно после запуска холодного 
двигателя обороты коленчатого вала 
ограничены на уровне 1000 об/мин, для того 
чтобы защитить двигатель от повреждения. 
Обороты холостого хода увеличиваются до 
600 об/мин.

Продолжительность действия ограничения 
оборотов двигателя зависит от температуры 
охлаждающей жидкости:

Частота холостого хода возвращается к 
нормальному значению, когда температура 
охлаждающей жидкости достигает 20 - 60°C 
(указанная температура зависит от модели 
двигателя).

Ниже +10°C

30 секунд

Выше +20°C

3 секунды

Схема электрического соединения датчика 
температуры охлаждающей жидкости с 
блоком управления EDC E44

1

2

T 33

1

2

11

8 0

8

2

E44

A7

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

40

03:04-05

На некоторых двигателях развиваемая 
мощность ограничивается, если температура 
охлаждающей жидкости превышает 104°C. 
См. график на рис. Ограничение развиваемой 
мощности предохраняет двигатель от 
перегрева. Одновременно с ограничением 
мощности устанавливается соответствующий 
код неисправности.

Блок управления EDC получает от датчика 
сигнал по напряжению. Если напряжение 
сигнала выходит за допустимые границы, 
блок управления использует предварительно 
запрограммированную величину 
температуры охлаждающей жидкости.

При этом характеристики холодного запуска 
двигателя ухудшаются, а дымление после 
запуска увеличивается.

104

106

100

o

/

o

o

C

118

 488

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

03:04-05

41

Датчик давления масла T5

Датчик предназначен для измерения давления 
масла в системе смазки двигателя.

Блок управления EDC получает от датчика 
сигнал по напряжению.  Если напряжение 
сигнала выходит за допустимые границы, то 
показывающий прибор, расположенный на 
панели управления, будет показывать 0 бар, 
независимо от оборотов двигателя. 
Одновременно будет установлен 
соответствующий код неисправности.

В зависимости от оборотов двигателя блок 
управления EDC прогнозирует определенное 
значение давления масла. До 1000 об/мин 
давление масла должно быть не ниже 
определенного уровня. При частоте 
вращения коленвала выше 1000 об/мин 
давление масла должно возрасти, для того 
чтобы обеспечить эффективное охлаждение 
поршней маслом и т.д. Если давление масла 
ниже требуемого уровня, то загорается 
сигнализатор падения давления масла. 
Сигнализатор падения давления масла 
включается при различном давлении масла, 
которое зависит от оборотов двигателя.

Расположение датчика давления масла

B11

7

89

0

Схема электрического соединения датчика 
давления масла с блоком управления EDC 
E44

3

2

4

1

2

3

4

1

1

8

 0

8

3

T 5

E44

P/

A9

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

42

03:04-05

Блок управления EDC E44

Расположение блока управления EDC

126 744

Блок управления EDC получает 
информацию от различных датчиков и 
преобразует ее в команды управления 
цикловой подачей топлива и опережением 
впрыскивания.

Напряжение бортовой системы 
электрооборудования составляет 24 В. 
Электрооборудование выполнено по 
однопроводной схеме с соединением с 
"массой" отрицательного полюса системы.

Блок управления понижает напряжение 
бортовой сети до напряжения около  5 В, 
которое используется для питания датчиков и 
других электрических приборов. Эти датчики 
всегда соединяются с "массой" через блок 
управления.

Каждый раз при выполнении конфигурации 
блока управления в его запоминающее 
устройство заносится дата и 
идентификационный номер блока VCI. Это 
предусмотрено для тех же целей 
безопасности, что и плобировка приборов.

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  133  134  135  136   ..