Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 133

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  131  132  133  134   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 133

 

 

03:04-05

31

Датчик давления подачи и температуры топлива T91

1

Датчик давления подачи и температуры 
топлива T91

1

126

 739

Датчики давления подачи и температуры 
топлива объединены к один элемент. Оба 
датчика описаны ниже.

Датчик давления подачи топлива

Датчик дает сигнал для блока управления 
EDC о текущем значении давления подачи 
топлива. Сигнал датчика соответствует 
абсолютному давлению топлива, т.е. сумме 
атмосферного давления и избыточного 
давления, обеспечиваемого 
топливоподкачивающим насосом.

Блок управления EDC использует сигнал 
датчика, чтобы компенсировать отклонения 
давления топлива от номинального значения 
и тем самым поддержать номинальный 
уровень развиваемой мощности и уровень 
вредных выбросов.

Блок управления получает от датчика сигнал 
по напряжению. Напряжение сигнала 
датчика прямо пропорционально давлению 
подачи топлива. Высокое давление 
соответствует высокому напряжению 
сигнала и наоборот.

При нарушении нормального сигнала 
датчика блок управления начинает 
использовать предварительно 
запрограммированную величину давления 
подачи топлива. Одновременно 
устанавливается соответствующий код 
неисправности. В целях безопасности, 
крутящий момент двигателя будет при этом 
ограничен.

Схема электрического соединения датчика с 
блоком управления EDC E44.

1

2

3

4

8

10

9

3

1

18 07

7

E44

T 91

P/

B2

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

32

03:04-05

Датчик температуры топлива

Датчик дает сигнал для блока управления 
EDC о текущем значении температуры 
топлива.

Блок управления EDC использует сигнал 
датчика, чтобы компенсировать отклонения 
температуры топлива от номинального 
значения и тем самым поддержать 
номинальный уровень развиваемой 
мощности и уровень вредных выбросов.

Блок управления получает от датчика сигнал 
по напряжению. Напряжение сигнала 
датчика обратно пропорционально 
температуре топлива. Чем выше температура 
топлива, тем ниже напряжение сигнала и 
наоборот.

Если напряжение сигнала датчика выходит за 
допустимые пределы, блок управления 
начинает использовать предварительно 
запрограммированную величину 
температуры топлива. Одновременно 
устанавливается соответствующий код 
неисправности.

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

03:04-05

33

Датчики давления топлива T92 и T93

На двигателях, выпущенных позже ноября 2001 года, датчики давления топлива T92 и T93 
отсутствуют. Задача, которую решали эти датчики – обнаружение отказов электромагнитных 
клапанов – сейчас выполняется с помощью датчиков частоты вращения коленчатого вала. 
Описание применяемой в настоящее время процедуры диагностики отказов электромагнитных 
клапанов приведено в подразделе, посвященном электромагнитным клапанам.

1

Датчик давления топлива T92, передний 
блок насос-форсунок

2

Датчик давления топлива T93, задний 
блок насос-форсунок

2

1

12

6 74

0

Для каждого блока насос-форсунок 
предусмотрен один датчик давления топлива. 
Датчики посылают в блок управления 
сигналы о наличии импульсов давления 
топлива между электромагнитным клапаном 
регулирования цикловой подачи топлива и 
соответствующей группой цилиндров. Блок 
управления EDC проверяет соответствие 
импульсов давления топлива величине 
цикловой подачи топлива, установленной 
блоком управления. Датчики измеряют 
абсолютное давление, т.е. сумму 
атмосферного давления и избыточного 
давления топлива.

Блок управления получает от датчиков 
сигналы по напряжению. Напряжение 
сигнала датчика прямо пропорционально 
давлению топлива. Высокое давление 
соответствует высокому напряжению 
сигнала и наоборот.

При нарушениях электрического сигнала 
устанавливается соответствующий код 
неисправности. При этом блок управления 
начинает использовать предварительно 
запрограммированную величину давления 
топлива. В целях безопасности, крутящий 
момент двигателя будет ограничен.

Если импульсы давления топлива для одного 
или двух цилиндров из одной группы 
различаются, устанавливается 
соответствующий код неисправности. Если 
импульсы давления для всех цилиндров одной 
группы слишком велики, то двигатель с 
помощью клапана отсечки топлива будет 
принудительно переведен на холостой ход. 
Будет установлен соответствующий код 
неисправности, а работа двигателя будет 
отличаться сильной неравномерностью хода.

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

34

03:04-05

Схема электрического соединения датчика 
давления топлива T92 с блоком управления 
EDC E44

2

3

3

P

T 92

2

8

118

 0

7

8

1

E44

A1

Схема электрического соединения датчика 
давления топлива T92 с блоком управления 
EDC E44.

11

8 0

7

9

1

7

6

T 93

2

3

P

1

E44

A1

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  131  132  133  134   ..