Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 134

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  132  133  134  135   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 134

 

 

03:04-05

35

Датчики частоты вращения коленвала T74 и T75

1

Датчик 1 частоты вращения коленвала, 
T74

2

Датчик 2 частоты вращения коленвала, 
T75

1

2

12

6 74

1

Расположение датчиков частоты вращения 
коленвала На увеличенном фрагменте 
рисунка видны несколько радиальных 
отверстий в маховике, которые генерируют 
сигналы датчиков частоты вращения 
коленвала.

В системе EDC используются два датчика 
частоты вращения коленчатого вала: датчик 
1 и датчик 2. Оба датчика индуктивного типа. 
Это значит, что датчики генерируют сигнал 
только при вращении коленчатого вала. 
Амплитуда сигнала может сильно 
изменяться, она зависит как от величины 
зазора между датчиком и маховиком, так и от 
оборотов двигателя. Блок управления EDC 
выполняет оценку амплитуды сигнала при 
различных оборотах двигателя. Если 
амплитуда сигнала становится слишком 
малой, устанавливается соответствующий 
код неисправности.

Оба датчика 1 и 2 частоты вращения 
позволяют определять угловое положение 
маховика. Это значит, что система EDC не 
может непосредственно и однозначно 
определять, на каком такте находится тот или 
иной цилиндр двигателя: например, в каком 
цилиндре, в 1-м или 6-м поршень пришел в 
ВМТ на такте сжатия. Каждый раз при 
выключении двигателя и питания бортовой 
сети угловое положение маховика 
запоминается. При последующем включении 
питания бортовой сети занесенное в память 
положение маховика используется для того 
чтобы определить, на каких тактах находятся 
цилиндры двигателя. После запуска 
двигателя система проверяет правильность 
занесенного в память положения маховика.

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

36

03:04-05

Блок управления EDC получает сигналы от 
обоих датчиков частоты вращения 
коленвала. Если блок управления получает 
ненормальный сигнал или вообще не 
получает никакого сигнала от любого из 
датчиков частоты вращения, то крутящий 
момент двигателя ограничивается (в качестве 
меры безопасности). После того как сигнал 
восстановится, двигатель продолжит 
работать в обычном режиме, без каких-либо 
дополнительных ограничений.

Если блок управления получает 
ненормальные сигналы или вообще не 
получает никаких сигналов от обоих 
датчиков частоты вращения, то запуск 
двигателя становится невозможным. Если 
при этом двигатель работает, то он будет 
заглушен.

При вращении маховика датчики частоты 
вращения реагируют на отверстия, 
выполненные в маховике. При прохождении 
мимо датчика каждого отверстия 
генерируется импульсный сигнал, который 
получает блок управления EDC. Это 
позволяет блоку управления рассчитать, на 
какой стадии рабочего цикла находится тот 
или иной цилиндр двигателя. Блок 
управления контролирует угловую скорость 
коленвала и сравнивает ее изменение после 
рабочего хода в каждом цилиндре. Блок 
управления стремится убеспечивать 
одинаковые угловые ускорения коленвала 
после рабочих тактов во всех цилиндрах 
двигателя. Для этого блок управления 
корректирует цикловую подачу топлива 
индивидуально для каждого цилиндра.

Расстояние между двумя отверстиями в 
маховике выполнено большим, чем 
расстояния между всеми остальными 
отверстиями. По прохождению мимо 
датчиков этого увеличенного интервала блок 
управления узнает, что коленвал находится в 
определенном положении по отношению к 
верхней мертвой точке в определенном 
цилиндре (TDC UP).

При обнаружении блоком управления каких-
либо отказов устанавливаются 
соответствующие коды неисправностей.

Электрическая схема соединения датчиков 
частоты вращения коленвала с блоком 
управления EDC E44

2

1

T 74

T 75

2

1

1

2

1

2

118

 0

8

0

E44

n

n

A5

A6

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

03:04-05

37

Датчик давления наддува и температуры воздуха во впускном 
коллекторе T47

Расположение датчика

126

 742

Датчик давления наддува и датчик 
температуры воздуха во впускном 
коллекторе выполнены в едином блоке. На 
следующей странице приведено более 
подробное описание обоих датчиков.

Электрическая схема соединения датчика с 
блоком управления EDC E44

1

2

3

4

118 081

T 47

1

2

3

4

E44

P/

A10

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

38

03:04-05

Датчик давления наддува

Датчик давления наддува измеряет 
абсолютное давление во впускном 
коллекторе двигателя, то есть атмосферное 
давление плюс избыточное давление, 
которое обеспечивается 
турбокомпрессором.

Блок управления EDC использует сигнал 
датчика, для того чтобы ограничить 
цикловую подачу топлива в случае падения 
давления наддува ниже определенного 
предела. Чем ниже абсолютное давление, 
тем сильнее блок управления ограничивает 
цикловую подачу топлива. Это 
предотвращает выброс сажи с 
отработавшими газами.

Блок управления получает от датчика 
сигнал по напряжению. Напряжение сигнала 
прямо пропорционально давлению воздуха 
во впускном коллекторе. Чем выше 
абсолютное давление, тем выше напряжение 
сигнала и наоборот.

При каком-либо нарушении сигнала датчика 
устанавливается соответствующий код 
неисправности. При этом блок управления 
будет использовать предварительно 
запрограммированное значение давления 
наддува. В целях безопасности, крутящий 
момент двигателя будет при этом ограничен.

Датчик температуры воздуха во 
впускном коллекторе

Датчик предназначен для измерения 
температуры воздуха во впускном 
коллекторе двигателя. Блок управления 
EDC использует сигнал датчика 
температуры воздуха для тонкой 
регулировки цикловой подачи топлива, с тем 
чтобы исключить выброс сажи. Чем теплее 
воздух во впускном коллекторе, тем сильнее 
блок управления уменьшает цикловую 
подачу топлива.

В качестве чувствительного элемента 
датчика температуры используется 
терморезистор, сопротивление которого 
зависит от температуры. При увеличении 
температуры сопротивление датчика падает.

Если напряжение сигнала выходит за 
допустимые пределы, блок управления 
использует предварительно 
запрограммированную величину 
температуры воздуха, одновременно 
устанавливается соответствующий код 
неисправности.

При этом двигатель медленнее, чем обычно, 
реагирует на нажатие педали акселератора 
при низкой температуре окружающего 
воздуха, поскольку блок управления EDC 
считает температуру воздуха выше, чем она 
есть в действительности.

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  132  133  134  135   ..