03:04-05
35
Датчики частоты вращения коленвала T74 и T75
1
Датчик 1 частоты вращения коленвала,
T74
2
Датчик 2 частоты вращения коленвала,
T75
1
2
12
6 74
1
Расположение датчиков частоты вращения
коленвала На увеличенном фрагменте
рисунка видны несколько радиальных
отверстий в маховике, которые генерируют
сигналы датчиков частоты вращения
коленвала.
В системе EDC используются два датчика
частоты вращения коленчатого вала: датчик
1 и датчик 2. Оба датчика индуктивного типа.
Это значит, что датчики генерируют сигнал
только при вращении коленчатого вала.
Амплитуда сигнала может сильно
изменяться, она зависит как от величины
зазора между датчиком и маховиком, так и от
оборотов двигателя. Блок управления EDC
выполняет оценку амплитуды сигнала при
различных оборотах двигателя. Если
амплитуда сигнала становится слишком
малой, устанавливается соответствующий
код неисправности.
Оба датчика 1 и 2 частоты вращения
позволяют определять угловое положение
маховика. Это значит, что система EDC не
может непосредственно и однозначно
определять, на каком такте находится тот или
иной цилиндр двигателя: например, в каком
цилиндре, в 1-м или 6-м поршень пришел в
ВМТ на такте сжатия. Каждый раз при
выключении двигателя и питания бортовой
сети угловое положение маховика
запоминается. При последующем включении
питания бортовой сети занесенное в память
положение маховика используется для того
чтобы определить, на каких тактах находятся
цилиндры двигателя. После запуска
двигателя система проверяет правильность
занесенного в память положения маховика.
Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе