03:04-05
27
Электромагнитные клапаны
В системе питания топливом установлено два
электромагнитных клапана для
регулирования цикловой подачи топлива и
два электромагнитных клапана для
регулирования опережения впрыскивания
топлива.
Электромагнитные клапаны расположены
снаружи крышек распределительного вала.
Это означает отсутствие электрической
проводки в крышках распределительного
вала и возможность легкого доступа к
электромагнитным клапанам в случае их
замены.
Блок управления EDC подает на
электромагнитные клапаны импульсный
сигнал с широтной модуляцией напряжением
+24 В (более подробные сведения о сигналах
управления см. в соответствующем
подразделе на стр. 61). На электромагнитный
клапан сначала подается напряжение 120 В,
которое затем уменьшается до 24 В.
Длительность открытого состояния
электромагнитного клапана регулирует блок
управления EDC: чем больше скважность
импульсного сигнала, тем дольше открыт
электромагнитный клапан.
1
Электромагнитный клапан
регулирования цикловой подачи
топлива, передний блок насос-форсунок
2
Электромагнитный клапан
регулирования опережения впрыскивания
топлива, передний блок насос-форсунок
3
Электромагнитный клапан
регулирования опережения впрыскивания
топлива, задний блок насос-форсунок
4
Электромагнитный клапан
регулирования цикловой подачи
топлива, задний блок насос-форсунок
1
4
3
2
12
6 73
7
Обнаружение отказов электромагнитных
клапанов
На двигателях, выпущенных до ноября 2001
года, отказы электромагнитных клапанов
обнаруживаются с помощью датчиков
давления топлива T92 и T93. Описание
процедуры диагностики отказов приведено в
подразделе, посвященном датчикам давления
топлива. На двигатели, изготовленные позже
ноября 2001, датчики давления топлива
больше не устанавливаются.
Для диагностики отказов электромагнитных
клапанов используются сигналы датчиков
частоты вращения коленчатого вала
двигателя. Блок управления контролирует
сигналы датчиков частоты вращения,
сравнивая угловое ускорение коленчатого
вала после каждого впрыска топлива в
цилиндры. Это позволяет обнаружить
наличие ненормальной разницы
развиваемого крутящего момента на рабочих
тактах в передней (1-3) и задней (4-6) группах
цилиндров, что может быть обусловлено
нарушением подачи топлива из-за отказа
одного из электромагнитных клапанов.
При обнаружении разницы развиваемых
крутящих моментов по группам цилиндров
блок управления EDC устанавливает
соответствующий код неисправности.
Одновременно крутящий момент двигателя
начинает ограничиваться. Если разница в
развиваемых моментах настолько велика, что
существует опасность превышения
допустимых оборотов, то подача топлива
ограничивается клапаном отсечки.
Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе