Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 132

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  130  131  132  133   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 132

 

 

03:04-05

27

Электромагнитные клапаны

В системе питания топливом установлено два 
электромагнитных клапана для 
регулирования цикловой подачи топлива и 
два электромагнитных клапана для 
регулирования опережения впрыскивания 
топлива.

Электромагнитные клапаны расположены 
снаружи крышек распределительного вала. 
Это означает отсутствие электрической 
проводки в крышках распределительного 
вала и возможность легкого доступа к 
электромагнитным клапанам в случае их 
замены.

Блок управления EDC подает на 
электромагнитные клапаны импульсный 
сигнал с широтной модуляцией напряжением 
+24 В (более подробные сведения о сигналах 
управления см. в соответствующем 
подразделе на стр. 61). На электромагнитный 
клапан сначала подается напряжение 120 В, 
которое затем уменьшается до 24 В. 
Длительность открытого состояния 
электромагнитного клапана регулирует блок 
управления EDC: чем больше скважность 
импульсного сигнала, тем дольше открыт 
электромагнитный клапан.

1

Электромагнитный клапан 
регулирования цикловой подачи 
топлива, передний блок насос-форсунок

2

Электромагнитный клапан 
регулирования опережения впрыскивания 
топлива, передний блок насос-форсунок

3

Электромагнитный клапан 
регулирования опережения впрыскивания 
топлива, задний блок насос-форсунок

4

Электромагнитный клапан 
регулирования цикловой подачи 
топлива, задний блок насос-форсунок

1

4

3

2

12

6 73

7

Обнаружение отказов электромагнитных 
клапанов

На двигателях, выпущенных до ноября 2001 
года, отказы электромагнитных клапанов 
обнаруживаются с помощью датчиков 
давления топлива T92 и T93. Описание 
процедуры диагностики отказов приведено в 
подразделе, посвященном датчикам давления 
топлива. На двигатели, изготовленные позже 
ноября 2001, датчики давления топлива 
больше не устанавливаются.

Для диагностики отказов электромагнитных 
клапанов используются сигналы датчиков 
частоты вращения коленчатого вала 
двигателя. Блок управления контролирует 
сигналы датчиков частоты вращения, 
сравнивая угловое ускорение коленчатого 
вала после каждого впрыска топлива в 
цилиндры. Это позволяет обнаружить 
наличие ненормальной разницы 
развиваемого крутящего момента на рабочих 
тактах в передней (1-3) и задней (4-6) группах 
цилиндров, что может быть обусловлено 

нарушением подачи топлива из-за отказа 
одного из электромагнитных клапанов.

При обнаружении разницы развиваемых 
крутящих моментов по группам цилиндров 
блок управления EDC устанавливает 
соответствующий код неисправности. 
Одновременно крутящий момент двигателя 
начинает ограничиваться. Если разница в 
развиваемых моментах настолько велика, что 
существует опасность превышения 
допустимых оборотов, то подача топлива 
ограничивается клапаном отсечки.

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

28

03:04-05

Электромагнитные клапаны 
регулирования цикловой подачи топлива 
V100 и V101

Электромагнитные клапаны предназначены 
для регулирования цикловой подачи топлива 
в цилиндры двигателя. Электромагнитный 
клапан переднего блока насос-форсунок 
регулирует цикловую подачу топлива в 
цилиндры 1-3. Электромагнитный клапан 
заднего блока насос-форсунок регулирует 
цикловую подачу топлива в цилиндры 4-6.

Объем топлива, впрыскиваемого в цилиндр, 
зависит от длительности фазы открытия 
электромагнитного клапана. Длительность 
фазы открытого состояния клапана 
регулируется блоком управления EDC.

Если блок управления не в состоянии 
нормально управлять электромагнитными 
клапанами, то устанавливается 
соответствующий код неисправности.

Схема электрического соединения 
электромагнитных клапанов с блоком 
управления EDC E44

V100 = электромагнитный клапан 
регулирования цикловой подачи топлива, 
передний блок насос-форсунок

V101 = электромагнитный клапан 
регулирования цикловой подачи топлива, 
задний блок насос-форсунок.

4

5

1

18 074

V100 V101

E44

2

1

1

2

1

2

B2

A1

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

03:04-05

29

Электромагнитные клапаны 
регулирования опережения 
впрыскивания топлива V98 и V99

Электромагнитные клапаны предназначены 
для регулирования опережения 
впрыскивания топлива. Электромагнитный 
клапан переднего блока насос-форсунок 
регулирует опережение впрыскивания 
топлива в цилиндры 1-3. Электромагнитный 
клапан переднего блока насос-форсунок 
регулирует опережение впрыскивания 
топлива в цилиндры 4-6.

Опережение впрыскивания зависит от 
объема топлива, поступившего в 
управляющую полость насос-форсунки от 
электромагнитного клапана. Объем топлива 
в управляющей полости зависит от 
длительности фазы открытия 
электромагнитного клапана. Длительность 
фазы открытого состояния клапана 
регулируется блоком управления EDC.

Если блок управления не в состоянии 
нормально управлять электромагнитными 
клапанами, то устанавливается 
соответствующий код неисправности.

Схема электрического соединения 
электромагнитных клапанов с блоком 
управления EDC E44

V98 = электромагнитный клапан 
регулирования опережения впрыскивания 
топлива, передний блок насос-форсунок

V99 = электромагнитный клапан 
регулирования опережения впрыскивания 
топлива, задний блок насос-форсунок

9

10

V 98

V99

6

7

11

8 0

7

5

E44

1

2

1

2

B2

A1

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

30

03:04-05

Клапан отсечки топлива V102

Назначением клапана является прекращение 
питания двигателя топливом. Клапан отсечки 
топлива управляется блоком EDC. Клапан 
прекращает подачу топлива при глушении 
двигателя, а также если блок управления 
EDC обнаружил отказы, требующие 
остановки двигателя. При работе двигателя 
на клапан отсечки топлива подается 
напряжение +12 В. При подаче напряжения 
клапан открыт, при отсутствии напряжения – 
закрыт.

При запуске двигателя система управления 
должна получить сигнал от датчиков частоты 
вращения коленчатого вала, который 
подтверждает, что коленвал прокручивается 
стартером. Только после этого на клапан 
отсечки топлива подается управляющее 
напряжение.

При выключении двигателя система EDC 
выполняет проверку клапана отсечки 
топлива. При обнаружении отказа клапана 
отсечки топлива (когда он не способен 
нормально прекратить подачу топлива в 
двигатель) устанавливается 
соответствующий код неисправности.

Расположение клапана отсечки топлива

126

 738

Схема электрического соединения клапана 
отсечки топлива с блоком управления EDC 
E44

V102

1

18 07

6

E44

1

2

4

5

B2

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  130  131  132  133   ..