Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 128

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  126  127  128  129   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 128

 

 

03:04-05

11

Топливный фильтр

Топливный фильтр снабжен сменным фильтрующим элементом.

Расположение топливного фильтра

1

26 7

2

4

В корпусе топливного фильтра установлен 
предохранительный клапан, который 
открывается при давлении около 26,2 бар. 
Предохранительный клапан открывается, 
если фильтрующий элемент забит, и 
возвращает поступающе топливо в бак. При 
этом давление топлива в корпусе фильтра 
падает. Если падение давления топлива 
вызывает появление кода неисправности, то 
мощность двигателя ограничивается.

Кроме того, топливо начинает сливаться в 
бак через предохранительный клапан, если 
сработал клапан отсечки топлива.

Фильтрующий элемент закреплен на крышке 
фильтра. При вынимании фильтрующего 
элемента топливо автоматически сливается 
из корпуса фильтра.

1

Входной штуцер

2

Выходной штуцер

3

Штуцер слива топлива из топливной 
рампы

4

Штуцер слива топлива в бак

5

Клапан выпуска воздуха

6

Предохранительный клапан

7

Топливный сетчатый фильтр

Слив топлива из корпуса фильтра

Топливная система HPI. Узлы топливной системы

12

03:04-05

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива поддерживает 
заданное давление в системе. Давление 
подачи топлива должно находиться в 
пределах 17 - 20 бар. Если давление подачи 
топлива слишком велико, клапан регулятора 
давления открывается и пропускает часть 
топлива во всасывающую полость 
топливоподкачивающего насоса.

Расположение регулятора давления топлива

126 725

Гидравлические демпферы

В корпусе клапанного блока расположены 
два гидравлических демпфера. Назначением 
демпферов является сглаживание 
флуктуаций давления топлива.

Расположение гидравлических демпферов

126

 726

Топливная система HPI. Узлы топливной системы

03:04-05

13

Топливная рампа

Топливная рампа распределяет топливо по 
всем насос-форсункам двигателя. Топливная 
рампа разделена на две части. Одна часть 
рампы предназначена для подвода топлива к 
переднему блоку насос-форсунок 
(1-3 цилиндры), а вторая часть рампы – к 
заднему блоку насос-форсунок (4-6 
цилиндры). Топливо, сливаемое из насос-
форсунок, собирается в общем дренажном 
канале в топливной рампе.

Расположение топливной рампы

12

6 72

7

Топливная система HPI. Узлы топливной системы

14

03:04-05

Насос-форсунка

Общие сведения

На каждом цилиндре двигателя установлена 
отдельная насос-форсунка. Плунжер насос-
форсунки приводится в действие от 
распределительного вала двигателя. Привод 
плунжера насос-форсунки состоит из 
кулачка распределительного вала, 
роликового толкателя, штанги толкателя и 
коромысла.

К насос-форсунке подходят три топливных 
канала: по одному каналу поступает топливо 
для подачи в цилиндр, по второму – топливо 
для регулирования опережения 
впрыскивания, по третьему каналу топливо 
отводится в бак.

В канале, по которому поступает топливо 
для подачи в цилиндр, имеется обратный 
клапан, препятствующий прорыву 
продуктов горения в этот канал.

На насос-форсунке предусмотрен 
ограничитель хода плунжера вверх. 
Поэтому при максимальном подъеме 
коромысла между верхним штоком насос-
форсунки и концом коромысла образуется 
зазор. Это предусмотрено для улучшения 
условий смазки и снижения износа в 
механизме привода насос-форсунок.

В процессе заполнения насос-форсунки 
топливом распылитель остается открытым. 
В конструкции форсунки отсутствует 
подпружиненная запорная игла, запирающая 
с определенным усилием распылитель. 
После впрыскивания топлива насос-
форсунка механически закрывается усилием 
от кулачка распределительного вала. Затем 
насос-форсунка удерживается 
распределительным валом в закрытом 
положении до следующей фазы заполнения 
топливом.

Насос-форсунка должна быть обеспечена 
запирающей силой определенной величины. 
Если сила запирания слишком мала, то 
распылитель насос-форсунки не будет 
надежно закрыт, и отработавшие газы будут 
прорываться внутрь насос-форсунки, 
вызывая интенсивный рост отложений в 
топливной системе продуктов неполного 
сгорания топлива. При этом сократится срок 
службы топливного фильтра.

Топливная система HPI. Узлы топливной системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  126  127  128  129   ..