Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 126

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  124  125  126  127   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 126

 

 

03:04-05

3

Предупреждение

Перед началом выполнения любых работ с 
топливной системой необходимо 
внимательно ознакомиться с мерами по 
технике безопасности и предостережениями, 
которые содержатся в Руководстве по 
ремонту топливной системы.

Поэтому недопустимо производить ремонт 
топливной системы, используя в качестве 
руководства только техническое описание 
системы.

Предупреждение

4

03:04-05

Топливная система HPI

Общие сведения о системе

1

Топливоподкачивающий насос

2

Топливный фильтр

3

Электронный блок управления

4

Корпус клапанного блока

5

Регулятор давления топлива (давление 
открытия 17 бар)

6

Два электромагнитных клапана 
регулирования цикловой подачи топлива 
в цилиндры двигателя

7

Два электромагнитных клапана 
регулирования опережения 
впрыскивания топлива

8

Клапан отсечки топлива

9

Топливная рампа

10 Насос-форсунка типа HPI (одна насос-

форсунка на каждый цилиндр)

11 Два гидравлических демпфера

12 Клапан выпуска воздуха

13 Предохранительный клапан (давление 

открытия 26,2 бар)

10

1

2

12

13

11

3

4

5

6

6

7

7

8

9

12

6 72

0

Топливная система HPI. Общие сведения о системе

03:04-05

5

Топливная система включает также 
электронную систему управления 
топливоподачей. Система управления 
топливоподачей включает в себя, кроме 
блока управления и электромагнитных 
клапанов, также датчики и другие блоки 
управления. Более подробные сведения об 
электронной системе управления 
топливоподачей приведены в 
соответствующем разделе на стр. 24-62. 
Электронная система управления 
топливоподачей EDC, которая описана в 
настоящей инструкции, имеет обозначение 
S6.

Топливная система разделена на два 
отдельных блока. Цилиндры 1, 2 и 3 образуют 
передний блок, цилиндры 4, 5 и 6 – задний 
блок.

Поскольку порядок работы цилиндров 
6-цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4, 
то одновременно будут открыты по одной 
насос-форсунке в переднем и заднем блоке 
топливной системы. Для того чтобы 
обеспечить распределение топлива по насос-
форсункам, используются электромагнитные 
клапаны, которые направляют топливо в 
соответствующий блок топливной системы.

Форсунки относятся к открытому типу. Это 
означает, что распылитель форсунки открыт 
в процессе фазы заполнения. При этом 
продукты горения проходят через насос-
форсунку и по сливной магистрали попадают 
в топливный бак. В топливном баке можно 
обнаружить наличие некоторого количества 
отработавших газов, что не является 
признаком неисправности. В системе могут 
также увеличиваться отложения продуктов 
неполного сгорания топлива.

Топливная система HPI. Общие сведения о системе

6

03:04-05

Гидравлическая схема 
топливной системы

Топливоподкачивающий насос забирает 
топливо из бака по двум всасывающим 
топливопроводам. В топливном баке в 
начале всасывающих магистралей 
установлен обратный клапан, 
препятствующий обратному сливу топлива в 
бак. Топливоподкачивающий насос 
прокачивает топливо через фильтр и клапан 
отсечки топлива. Топливо проходит в корпус 
клапанного блока и далее через 
электромагнитные клапаны поступает в 
топливную рампу, соединенную с 
соответствующим блоком насос-форсунок.

Назначением клапана отсечки топлива 
является прекращение подачи топлива при 
выключении двигателя или при появлении 
отказа.

В корпусе клапанного блока расположен 
регулятор давления топлива, поступающего 
к насос-форсункам. Если давление 
нагнетания топливоподкачивающего насоса 
становится слишком большим, открывается 
клапан регулятора и часть топлива 
поступает обратно на вход 
топливоподкачивающего насоса.

В корпусе клапанного блока расположены 
также электромагнитные клапаны, которые 
управляют подводом топлива к насос-
форсункам. Два электромагнитных клапана 
дозируют цикловую подачу топлива в 
цилиндры. Два других электромагнитных 
клапана дозируют топливо для 
регулирования опережения впрыскивания 
топлива. В корпусе клапанного блока 
расположены также два гидравлических 
демпфера, предназначенных для гашения 
резких изменений и стабилизации давления 
топлива.

По топливным рампам топливо поступает к 
насос-форсункам, установленным в 
соответствующих головках цилиндров. 
Топливная рампа разделена на две 
отдельные части: для питания топливом 
переднего и заднего блоков форсунок.

Блок управления EDC регулирует процесс 
заполнения насос-форсунок топливом. 
Опережение впрыскивания топлива в 
цилиндр двигателя зависит от углового 
положения распределительного вала и 
объема топлива, находящегося в 
управляющей камере насос-форсунки.

Топливо, используемое для регулирования 
опережения впрыскивания, поступает затем 
по сливной магистрали в топливный бак.

Топливо, остающееся после выключения 
двигателя в каналах между 
электромагнитными клапанами и насос-
форсунками, подогревается остаточным 
теплом двигателя. Для того чтобы 
предотвратить вытеснение топлива в насос-
форсунки из-за избыточного давления, часть 
топлива стравливается через обратные 
клапаны в электромагнитных клапанах и 
затем через дроссельное отверстие в 
корпусе клапанного блока попадает в 
топливный бак.

Топливная система HPI. Гидравлическая схема топливной системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  124  125  126  127   ..