Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 114

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 114

 

 

03:04-04

©

13

Проверка расхода топлива

Откройте клапан выпуска воздуха и 
включите стартер примерно на 20 секунд. 
Проверьте расход топлива, выходящего 
через полностью открытый клапан 
выпуска воздуха.

Топливо из клапана не выходит

1

Проверьте, работает ли воздушный 
компрессор. Отверните трубопровод от 
выходного штуцера и проверьте наличие 
выходящего воздуха.

Если воздушный компрессор не работает, 
проверьте исправность привода 
компрессора.

2

Если воздушный компрессор работает, 
проверьте исправность 
топливоподкачивающего насоса.

Топливо выходит из клапана вместе с 
воздухом

1

Проверьте правильность установки и 
герметичность всасывающих 
трубопроводов топливозаборника.

2

Проверьте правильность установки и 
герметичность возвратного 
топливопровода, расположенного между 
перепускным клапаном и 
топливоподкачивающим насосом.

3

Проверьте наличие дренажа топлива из 
корпуса топливного фильтра. 
Фильтрующий элемент должен 
перекрывать сливной канал.

Если неисправность обнаружить не удалось, 
отсоедините два всасывающих трубопровода 
от топливоподкачивающего насоса. 
Заглушите нижнее входное отверстие. 
Присоедините вспомогательную трубку к 
верхнему входному отверстию и опустите 
противоположный конец трубки в емкость с 
топливом или непосредственно в бак.

4

Включите стартер примерно на 20 секунд 
и проверьте наличие топлива, 
выходящего через полностью открытый 
клапан выпуска воздуха.

5

Если из клапана выпуска воздуха выходит 
струя топлива, закройте клапан и 
запустите двигатель.

6

Если двигатель запускается, то 
неисправный элемент находится между 
топливоподкачивающим насосом и 
топливным баком.

7

Проверьте исправность всасывающих 
топливопроводов и топливозаборника, 
затем проверьте исправность 
топливоподкачивающего насоса.

Проверка давления и расхода в топливной системе

14

©

03:04-04

Примечание: Все работы, связанные с 
разгерметизацией топливной системы, 
необходимо завершать следующими 
операциями.

Запустите двигатель и проверьте наличие 
течи топлива. Дайте двигателю поработать 
до тех пор, пока он не начнет работать 
устойчиво и равномерно.

Проверка давления и расхода в топливной системе

03:04-04

©

15

Проверка герметичности 
топливной системы

Описанные ниже операции позволяют 
проверить герметичность топливной системы 
(всасывающая часть и нагнетающая часть до 
клапана отсечки топлива).

Проверка остаточного давления в 
топливной системе

1

Подключите к клапану выпуска воздуха 
на корпусе топливного фильтра 
манометр 99 362. См. подраздел 
"Измерение давления топлива".

2

Запустите и затем заглушите двигатель. 
Снимите показания манометра.

3

Давление топлива сначала должно 
увеличиться примерно до 26 бар 
(давление открытия предохранительного 
клапана) и затем упасть примерно до 
4 бар.

4

После этого давление топлива должно 
медленно снижаться до нуля, при условии, 
если прокачка системы была выполнена 
должным образом.

5

Если давление топлива падает до нуля 
быстрее 5 минут, то в системе имеются 
слишком большие утечки.

6

Проверьте топливопроводы, обратный 
клапан топливозаборника, перепускные 
клапаны и клапан отсечки топлива.

Проверка герметичности топливной системы

16

©

03:04-04

Равномерность работы 
цилиндров

Приведенные ниже примеры показывают, 
как можно диагностировать неисправности 
топливной системы по отклонениям в 
равномерности работы отдельных цилиндров 
двигателя. Контроль равномерности работы 
цилиндров осуществляется с помощью 
программы "Scania Diagnos".

Как правило, неисправность связана с теми 
цилиндрами, которые получают большую 
цикловую подачу топлива, чем остальные. 
Поэтому поиск неисправности следует 
начинать именно с этих цилиндров двигателя.

Неисправность электромагнитного 
клапана опережения впрыска 
топлива

Если один из электромагнитных клапанов 
опережения впрыска топлива неисправен, 
блок управления увеличит цикловую подачу 
топлива в цилиндры соответствующей 
группы.

В показанном на рисунке примере неисправен 
электромагнитный клапан задней группы 
цилиндров (4-й, 5-й и 6-й цилиндры). Этот 
электромагнитный клапан подлежит замене.

Если неисправен электромагнитный клапан 
опережения впрыска топлива, при работе 
двигателя на холостом ходу при частоте 
1500 об/мин будет наблюдаться повышенное 
дымление двигателя (белый дым).

Пример диаграммы для контроля 
равномерности работы цилиндров 
двигателя (программа "Scania Diagnos").

1

2

3

4

5

6

0

20

-20

-12

-10

-13

4

11

20

127

 20

7

Равномерность работы цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115   ..