03:04-02
ã
31
Электромагнитный клапан вентилятора V56
Расположение электромагнитного клапана
на 16-литровом двигателе
116 174
Вентилятор приводится во вращение
ременным приводом от коленчатого вала
двигателя. Муфта включения вентилятора
управляется механически или электрически.
В первом случае используется
биметаллическая пружина, которая
регулирует степень проскальзывания
вязкостной муфты привода вентилятора.
Во втором случае биметаллическая пружина
заменена электромагнитным клапаном. Блок
управления EDC подает на
электромагнитный клапан импульсный
сигнал с широтной модуляцией напряжением
+24 В (более подробные сведения о сигнале
управления см. в соответствующем
подразделе на стр. 54). Это обеспечивает
возможность плавного регулирования
частоты вращения вентилятора.
Одним из преимуществ электрического
управления муфтой вентилятора является
более низкая частота холостого вращения
вентилятора по сравнению с механически
управляемой муфтой. Это уменьшает расход
топлива.
Другим преимуществом электрически
управляемой муфты является более гибкое и
точное регулирование оборотов вентилятора
по сравнению с механически управляемой
муфтой. В процессе торможения автомобиля
гидравлическим замедлителем блок
управления замедлителем может, например,
дать команду блоку EDC увеличить частоту
вращения вентилятора до максимума. Таким
образом, эффективность системы
охлаждения двигателя будет увеличена, и
водитель сможет использовать
гидравлический замедлитель более
продолжительное время, прежде чем начнет
снижаться тормозной момент замедлителя
из-за превышения предельного значения
температуры.
Если электромагнитный клапан не получает
сигнал от блока управления, то муфта
полностью включена и вентилятор
вращается синхронно с коленчатым валом
двигателя. Это является мерой безопасности
против перегрева двигателя: при отказе
системы управления вентилятором двигатель
будет гарантированно охлаждаться.
При регулировании муфты привода
вентилятора блок управления EDC
обрабатывает следующие сигналы:
•
От датчика температуры охлаждающей
жидкости
•
От датчика температуры воздуха во
впускном коллекторе
•
От блока управления гидравлическим
замедлителем
•
От датчиков оборотов коленчатого вала
Электромагнитный клапан соединен с "массой"
через контактный вывод A16 и получает
импульсный широтно-модулированный сигнал
управления через вывод А10 разъема блока
управления.
Если блок управления не может
регулировать электромагнтный клапан
должным образом, устанавливается код
неисправности 39.
Элементы системы EDC, расположенные на двигателе