Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 90

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  88  89  90  91   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 90

 

 

03:04-02

ã 

31

Электромагнитный клапан вентилятора V56

Расположение электромагнитного клапана 
на 16-литровом двигателе

116 174

Вентилятор приводится во вращение 
ременным приводом от коленчатого вала 
двигателя. Муфта включения вентилятора 
управляется механически или электрически.

В первом случае используется 
биметаллическая пружина, которая 
регулирует степень проскальзывания 
вязкостной муфты привода вентилятора.

Во втором случае биметаллическая пружина 
заменена электромагнитным клапаном. Блок 
управления EDC подает на 
электромагнитный клапан импульсный 
сигнал с широтной модуляцией напряжением 
+24 В (более подробные сведения о сигнале 
управления см. в соответствующем 
подразделе на стр. 54). Это обеспечивает 
возможность плавного регулирования 
частоты вращения вентилятора.

Одним из преимуществ электрического 
управления муфтой вентилятора является 
более низкая частота холостого вращения 
вентилятора по сравнению с механически 
управляемой муфтой. Это уменьшает расход 
топлива.

Другим преимуществом электрически 
управляемой муфты является более гибкое и 
точное регулирование оборотов вентилятора 
по сравнению с механически управляемой 
муфтой. В процессе торможения автомобиля 
гидравлическим замедлителем блок 
управления замедлителем может, например, 
дать команду блоку EDC увеличить частоту 
вращения вентилятора до максимума. Таким 
образом, эффективность системы 
охлаждения двигателя будет увеличена, и 
водитель сможет использовать 
гидравлический замедлитель более 
продолжительное время, прежде чем начнет 
снижаться тормозной момент замедлителя 
из-за превышения предельного значения 
температуры.

Если электромагнитный клапан не получает 
сигнал от блока управления, то муфта 
полностью включена и вентилятор 
вращается синхронно с коленчатым валом 
двигателя. Это является мерой безопасности 
против перегрева двигателя: при отказе 
системы управления вентилятором двигатель 
будет гарантированно охлаждаться.

При регулировании муфты привода 
вентилятора блок управления EDC 
обрабатывает следующие сигналы:

От датчика температуры охлаждающей 
жидкости

От датчика температуры воздуха во 
впускном коллекторе

От блока управления гидравлическим 
замедлителем

От датчиков оборотов коленчатого вала

Электромагнитный клапан соединен с "массой" 
через контактный вывод A16 и получает 
импульсный широтно-модулированный сигнал 
управления через вывод А10 разъема блока 
управления.

Если блок управления не может 
регулировать электромагнтный клапан 
должным образом, устанавливается код 
неисправности 39.

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

32

ã 

03:04-02

Блок управления EDC E12

Расположение блока управления EDC

Блок управления EDC установлен на корпусе 
охладителя и расположен на двигателе. Блок 
управления охлаждается топливом, 
протекающим через охладитель.

Для защиты от вибрации блок управления 
закреплен на двигателе через 
виброизолирующие опоры. 
Виброизолирующие опоры обеспечивают 
также электрическую изоляцию блока 
управления от двигателя.

Важно обеспечить надежную электрическую 
изоляцию корпуса блока управления от 
двигателя. Блок управления может иметь 
соединение с "массой" шасси только через 
электрическую проводку кабины и шасси. 
Внутри блока управления находится 
подавитель помех, для нормальной работы 
которого требуется надежное соединение с 
"массой".

Расположение блока управления EDC на 
11-ти и 12-литровых двигателях

116 117

Расположение блока управления EDC на 16-
литровом двигателе

116 118

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

03:04-02

ã 

33

Функции блока управления EDC

Блок управления EDC получает 
информацию от различных датчиков и 
преобразует ее в команды управления 
электромагнитными клапанами насос-
форсунок.

Напряжение бортовой системы 
электрооборудования составляет 24 В. 
Электрооборудование выполнено по 
однопроводной схеме с соединением с 
"массой" отрицательного полюса системы.

Блок управления понижает напряжение 
бортовой сети до напряжения около 5 В, 
которое используется для питания датчиков 
и других электрических приборов. Эти 
датчики всегда соединяются с "массой" 
через блок управления.

Конфигурация блока управления может 
быть выполнена с помощью программы 
Scania Programmer. Например, можно 
установить величину максимальной 
скорости.

Каждый раз при выполнении конфигурации 
блока управления в его запоминающее 
устройство заносится дата и 
идентификационный номер блока VCI. Это 
предусмотрено для тех же целей 
безопасности, что и плобировка приборов.

Блок управления EDC со встроенным 
датчиком атмосферного давления

Некоторые блоки управления EDC 
оснащены встроенным датчиком 
атмосферного давления.

Если блок управления зафиксировал низкое 
атмосферное давление – например, в горной 
местности –, то максимальная цикловая 
подача топлива будет ограничена. Это 
предусмотрено для предохранения 
турбонагнетателя от опасного повышения 
оборотов.

Блок управления интерпретирует величину 
напряжения сигнала датчика следующим 
образом.

0,2–2,36 В = 0,6 бар

2,37–4,74 В = 0,6–1,2 бар

Если напряжение сигнала вышло за 
указанные выше границы, блок управления 
использует предварительно установленную 
величину – и одновременно устанавливает 
код неисправности  29.

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

34

ã 

03:04-02

Электрические разъемы блока 
управления EDC

Блок управления EDC соединяется с 
элементами системы EDC и другими 
системами автомобиля с помощью двух 
35-контактных разъемов A и B. См. рис.

Разъем A предназначен для соединения с 
элементами системы, расположенными на 
двигателе.

Разъем В предназначен для соединения с 
прочими элементами системы, 
расположенными на шасси. Если автомобиль 
оснащен блоком-координатором, то блок 
управления EDC связан с элементами, 
установленными на рабочем месте водителя, 
через блок-координатор. Связь с блоком-
координатором осуществляется по проводам 
шины CAN через контактные выводы B11 и 
B12.

Ниже приведен перечень контактных 
выводов разъемов с указанием их 
назначения.

A1

Входной сигнал основного датчика 
оборотов двигателя.

A2

Входной сигнал дополнительного 
датчика оборотов двигателя.

A3

Не используется.

A4

Не используется.

A5

Соединение с "массой" датчика 
температуры охлаждающей 
жидкости.

A6

Соединение с "массой" датчика 
давления масла.

A7

Не используется.

A8

Напряжение питания +5 В датчика 
давления масла.

A9

Входной сигнал датчика давления 
масла.

A10

Напряжение питания +24 В 
электромагнитного клапана 
вентилятора.

A11

Не используется.

A12

Входной сигнал датчика давления 
воздуха во впускном коллекторе.

A13

Соединение с "массой" основного 
датчика оборотов двигателя.

A14

Соединение с "массой" 
дополнительного датчика оборотов 
двигателя.

1

2

3

4

56

78

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

A

B

106 138

A15

Не используется.

A16

Соединение с "массой" 
электромагнитного клапана 
вентилятора.

A17

Соединение с "массой" датчика 
давления воздуха во впускном 
коллекторе.

A18

Не используется.

A19

Не используется.

A20

Не используется.

A21

Входной сигнал датчика 
температуры воздуха во впускном 
коллекторе. Блок управления 
измеряет напряжение сигнала между 
контактными выводами A21 и A17.

A22

Входной сигнал датчика 
температуры охлаждающей 
жидкости. Блок управления 
измеряет напряжение сигнала между 
контактными выводами A22 и A5.

A23

Напряжение питания +5 В датчика 
давления воздуха во впускном 
коллекторе.

A24

Напряжение питания 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 1, 2 и 3-й 
цилиндры.

8-цилиндровые двигатели: 1, 4, 6 и 
7-й цилиндры.

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  88  89  90  91   ..