Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 88

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  86  87  88  89   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 88

 

 

03:04-02

ã 

23

Датчики оборотов двигателя T74 и 
T75

В состав системы EDC входят два датчика 
оборотов двигателя: основной T74 и 
дополнительный T75. Оба датчика 
индуктивного типа.

Если сигналы датчиков оборотов начинают 
различаться во время работы двигателя, то 
блок управления EDC использует сигнал 
только основного датчика – однако, в целях 
безопасности, крутящий момент двигателя 
будет при этом ограничен.

Если блок управления EDC не получает 
сигнал от одного из датчиков, крутящий 
момент двигателя будет ограничен. При 
появлении пропавшего сигнала двигатель 
снова вернется в нормальный режим работы.

Если блок управления не получает сигналов 
ни от одного из датчиков, то запуск двигателя 
становится невозможным. Если потеря 
сигналов случится во время работы 
двигателя, он будет заглушен.

На следующих страницах приведено более 
подробное описание обоих датчиков.

116 744

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

24

ã 

03:04-02

Основной датчик оборотов двигателя T74 
(маховик)

По наружной окружности маховика 
выполнено 58 радиальных отверстий (см. рис.). 
При вращении маховика основной датчик 
оборотов реагирует на прохождение каждого 
отверстия и посылает в блок управления EDC 
соответствующий импульсный сигнал. Это 
позволяет блоку управления EDC вычислить 
угол поворота и частоту вращения 
коленчатого вала.

Расстояние между двумя радиальными 
отверстиями в маховике выполнено большим 
по сравнению с шагом расположения 
остальных отверстий. Прохождение мимо 
датчика этой пары отверстий означает для 
блока управления то, что коленчатый вал 
находится в положении ВМТ (TDC). Это 
соответствует концу такта сжатия в  1-м или 
6-м цилиндрах.

Если при запуске двигателя дополнительный 
датчик оборотов неисправен, то блок 
управления должен выяснить, когда поршень 

1-го цилиндра окажется в ВМТ в конце такта 

сжатия. Для этого блок управления дает 
команду на впрыскивание топлива в первый 
цилиндр каждый раз, когда коленчатый вал 
оказывается в положении ВМТ (TDC). Если 
после подачи топлива в первый цилиндр 
угловая скорость коленчатого вала 
увеличилась, для блока управления EDC это 
означает, что в конце такта сжатия находился 
поршень именно первого цилиндра.

Блок управления EDC измеряет напряжение 
импульсного сигнала основного датчика 
оборотов на контактных выводах A1 и A13 
разъема.

Если блок управления обнаруживает отказ, 
то он устанавливает код неисправности 12.

Примечание: Датчик чувствителен к 
изменению полярности подключения, 
поэтому контактные выводы разъема 
должны быть соединены следующим 
образом.

Вывод A1 – сигнал датчика по напряжению

Вывод A13 – "масса"

Маховик. На выносном увеличенном 
фрагменте рисунка показаны несколько 
отверстий в маховике, на прохождение 
которых реагирует основной датчик 
оборотов.

116 392

Расположение основного датчика оборотов 
на 11-ти и 12-литровых двигателях

116 111

Расположение основного датчика оборотов 
на 16-литровом двигателе

115 862

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

03:04-02

ã 

25

Дополнительный датчик оборотов Т75 
(шестерня распределительного вала)

Дополнительный датчик оборотов реагирует 
на прохождение радиальных перегородок 
между пазами, расположенными по 
окружности на торце шестерни – см. рис. Это 
позволяет блоку управления контролировать, 
в каком цилиндре поршень находится в ВМТ 
в конце такта сжатия.

Шестерня установлена на распределительном 
валу и вращается с ним с одинаковой 
скоростью. Это позволяет блоку управления 
также вычислить частоту вращения 
коленчатого вала.

Сигнал от датчика оборотов подается на 
контактные выводы разъема A2 и A14.

Если блок управления обнаруживает отказ, 
то он устанавливает код неисправности 13.

Примечание: Датчик чувствителен к 
изменению полярности подключения, 
поэтому контактные выводы разъема 
должны быть соединены следующим 
образом.

Вывод A2 – сигнал датчика по напряжению

Вывод A14 – "масса"

Шестерня распределительного вала 16-
литрового двигателя. Цифрами от 1 до 8 
отмечены перегородки, при прохождении 
которых мимо датчика поршни в 
соответствующих цилиндрах будут 
находиться в ВМТ в конце такта сжатия.

1

2

3

4

5

6

11

6

 393

7

8

Расположение дополнительного датчика 
оборотов на 11-ти и 12-литровых 
двигателях

11

6

 112

Расположение дополнительного датчика 
оборотов на 16-литровом двигателе

116 026

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

26

ã 

03:04-02

Датчик давления и температуры 
воздуха во впускном коллекторе, 
T47

Датчик давления и датчик температуры 
воздуха во впускном коллекторе выполнены 
в едином блоке. На следующей странице 
приведено более подробное описание обоих 
датчиков.

107 456

Расположение датчика на 11-ти и 12-
литровых двигателях

116

113

Расположение датчика на 16-литровом 
двигателе

116 114

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  86  87  88  89   ..