Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 89

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  87  88  89  90   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 89

 

 

03:04-02

ã 

27

Датчик давления воздуха во впускном 
коллекторе

Датчик давления воздуха измеряет 
абсолютное давление во впускном 
коллекторе двигателя, то есть атмосферное 
давление плюс избыточное давление, 
которое обеспечивается 
турбокомпрессором.

Блок управления EDC использует сигнал 
датчика давления воздуха, для того чтобы 
ограничивать цикловую подачу топлива, 
когда абсолютное давление во впускном 
коллекторе падает ниже определенного 
уровня. Чем ниже абсолютное давление, тем 
сильнее блок управления ограничивает 
цикловую подачу топлива. Это 
предотвращает выброс сажи с 
отработавшими газами.

На датчик подается напряжение питания 
+5 В с контактного вывода A23 разъема 
EDC. Через вывод A17 датчик соединен с 
"массой".

Сигнал датчика подается на контактный 
вывод A12 разъема блока управления EDC. 
Напряжение сигнала прямо 
пропорционально давлению воздуха во 
впускном коллекторе. Высокое абсолютное 
давление соответствует высокому 
напряжению сигнала и наоборот.

При нарушении сигнала датчика блок 
управления использует предварительно 
установленную величину давления воздуха – 
но одновременно устанавливает код 
неисправности 16.

В целях безопасности, крутящий момент 
двигателя будет при этом ограничен.

Датчик температуры воздуха во 
впускном коллекторе

Датчик предназначен для измерения 
температуры воздуха во впускном 
коллекторе двигателя. Блок управления 
EDC использует сигнал датчика 
температуры воздуха для тонкой 
регулировки цикловой подачи топлива, с тем 
чтобы исключить образование черного 
дыма. Чем теплее воздух во впускном 
коллекторе, тем сильнее блок управления 
уменьшает цикловую подачу топлива.

В качестве чувствительного элемента 
датчика температуры используется 
терморезистор, сопротивление которого 
зависит от температуры. При увеличении 
температуры сопротивление датчика падает.

Датчик соединен с "массой" через 
контактный вывод A17. Блок управления 
получает сигнал датчика в виде напряжения 
на выводах A17 и A21. 

Если напряжение сигнала выходит за 
допустимые пределы, блок управления 
использует предварительно установленную 
величину температуры воздуха– но 
одновременно устанавливает код 
неисправности 15.

При этом двигатель медленнее, чем обычно, 
реагирует на нажатие педали акселератора 
при низкой температуре окружающего 
воздуха, поскольку блок управления EDC 
считает температуру воздуха выше, чем она 
есть в действительности.

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

28

ã 

03:04-02

Датчик температуры 
охлаждающей жидкости T33

Сигнал датчика температуры охлаждающей 
жидкости используется блоком управления 
EDC для определения цикловой подачи 
топлива при запуске двигателя. Кроме того, 
этот сигнал используется блоком управления 
EDC для регулирования частоты холостого 
хода и ограничения максимальной частоты 
вращения колевала до прогрева двигателя, а 
также для ограничения мощности при 
слишком высокой температуре 
охлаждающей жидкости.

Если при запуске двигателя блок управления 
EDC получает сигнал о низкой температуре 
охлаждающей жидкости (запуск холодного 
двигателя), то происходит следующее. Если 
двигатель не запустился в течение двух 
секунд, цикловая подача топлива 
последовательно увеличивается до тех пор, 
пока двигатель не запустится.

Непосредственно после запуска холодного 
двигателя обороты коленчатого вала 
ограничены на уровне 1000 об/мин, для того 
чтобы защитить двигатель от повреждения. 
Обороты холостого хода увеличиваются до 
600 об/мин.

Продолжительность действия ограничения 
оборотов двигателя зависит от температуры 
охлаждающей жидкости:

Частота холостого хода возвращается к 
нормальному значению, когда температура 
охлаждающей жидкости достигает 20 - 60°C 
(указанная температура зависит от модели 
двигателя).

Ниже +10°C

30 секунд

Выше +20°C

3 секунды

Расположение датчика охлаждающей 
жидкости на 11-ти и 12-литровых 
двигателях

116 115

Расположение датчика охлаждающей 
жидкости на 16-литровом двигателе

116 116

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

106132

03:04-02

ã 

29

На некоторых двигателях – например, на 
16-литровом двигателе – мощность 
ограничивается, если температура 
охлаждающей жидкости превышает 103°C. 
См. график на рис. Ограничение развиваемой 
мощности предохраняет двигатель от 
перегрева.

Датчик соединен с "массой" через 
контактный вывод A5. Блок управления EDC 
получает сигнал датчика в виде напряжения 
на выводах A5 и A22.

Если напряжение сигнала выходит за 
допустимые границы, блок управления 
использует предварительно установленную 
величину температуры охлаждающей 
жидкости – но одновременно устанавливает 
код неисправности 14.

При этом характеристики холодного запуска 
двигателя ухудшаются, а частота холостого 
хода увеличивается до 600 об/мин и не может 
регулироваться водителем.

103

107

100

o

/

o

o

C

116 642

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

30

ã 

03:04-02

Датчик давления масла T5

Датчик измеряет абсолютное давление масла, 
то есть атмосферное давление плюс 
избыточное давление, обеспечиваемое 
масляным насосом. 

Расположение датчика давления масла на 
11-ти и 12-литровых двигателях

Двигатели с блоком-координатором

Датчик давления масла T5 
непосредственно подключен к блоку 
управления EDC. Блок управления EDC 
не использует этот сигнал, а только 
пересылает его в блок-координатор.

Датчик получает напряжение питания +5 В с 
контактного вывода A8 разъема блока 
управления EDC и соединен с "массой" через 
вывод A6.

Сигнал датчика в виде напряжения поступает 
на контактный вывод A9 разъема блока 
управления.

Если сигнал датчика выходит за допустимые 
границы, блок управления EDC посылает в 
блок-координатор предварительно 
установленное значение давления масла – но 
одновременно устанавливает код 
неисправности 18.

Расположение датчика давления масла на 16-
литровом двигателе

116 173

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  87  88  89  90   ..