Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 91

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89  90  91  92   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 91

 

 

03:04-02

ã 

35

A25

Напряжение питания 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 4, 5 и 6-й 
цилиндры.

8-цилиндровые двигатели: 2, 3, 5 и 8-
й цилиндры.

A26

Соединение с "массой" 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 3-й 
цилиндр.

8-цилиндровые двигатели: 5-й 
цилиндр.

A27

Соединение с "массой" 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 2-й 
цилиндр.

8-цилиндровые двигатели: 2-й 
цилиндр.

A28

Соединение с "массой" 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 1-й 
цилиндр.

8-цилиндровые двигатели: 3-й 
цилиндр.

A29

Используется только на 8-
цилиндровых двигателях.

Соединение с "массой" 
электромагнитного клапана насос-
форсунки 8-го цилиндра.

A30

Не используется.

A31

Не используется.

A32

Используется только на 8-
цилиндровых двигателях.

Соединение с "массой" 
электромагнитного клапана насос-
форсунки 7-го цилиндра.

A33

Соединение с "массой" 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 4-й 
цилиндр.

8-цилиндровые двигатели: 6-й 
цилиндр.

A34

Соединение с "массой" 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 6-й 
цилиндр.

8-цилиндровые двигатели: 4-й 
цилиндр.

A35

Соединение с "массой" 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 5-й 
цилиндр.

8-цилиндровые двигатели: 1-й 
цилиндр.

B1

Соединение с "массой" блока 
управления.

B2

Соединение с "массой" блока 
управления.

B3

Напряжение питания +24 В от реле 
питания к блоку управления.

B4

Напряжение питания +24 В от реле 
питания к блоку управления.

B5

Не используется (выходной сигнал 
оборотов двигателя).

B6

Соединение с "массой" - входной 
сигнал от диагностического 
выключателя. Соединение с 
"массой" – выходной сигнал 
управления диагностической лампой 
и сигнализатором неисправности.

B7

Импульсный сигнал с широтной 
модуляцией Выходной сигнал 
положения педали акселератора.

B8

Входной сигнал от блока 
выключателей круиз-контроля. 
Блок управления измеряет 
напряжение сигнала между 
выводами B8 и B25.

B9

Не используется.

B10

Не используется.

B11

Провод L шины CAN.

B12

Провод H шины CAN.

B13

Диагностический провод K.

B14

Не используется.

B15

Входной сигнал напряжением +24 В 
от замка стартера (ключ стартера 
повернут в положение работы 
двигателя).

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

36

ã 

03:04-02

B16

Напряжение питания +5 В 
потенциометра датчика положения 
педали акселератора.

B17

Входной сигнал конечного 
выключателя педали акселератора. 
Если контактный вывод соединен с 
"массой", то блок управления 
интерпретирует это, как нажатие на 
педаль акселератора.

B18

Не используется.

B19

Входной сигнал активизации 
функции Ограничение-2 крутящего 
момента. При соединении вывода с 
"массой" включается функция 
Ограничение-2 крутящего момента 
(контактный вывод B28 не должен 
быть соединен с "массой"). Если 
одновременно контактный вывод 
B28 соединен с "массой", то 
включится функция Ограничение-3 
крутящего момента.

B20

Входной сигнал конечного 
выключателя педали сцепления. 
Если контактный вывод соединен с 
"массой", то блок управления 
интерпретирует это, как нажатие на 
педаль сцепления.

B21

Входной сигнал активизации 
функции управления Регулирование 
режима работы двигателя вручную с 
заданными ограничениями. При 
соединении контактного вывода с 
"массой" включается функция 
Регулирование режима работы 
двигателя вручную с заданными 
ограничениями (контактный вывод 
B32 не должен быть соединен с 
"массой"). Если одновременно 
вывод B32 соединен с "массой", то 
происходит включение функции 
Постоянные обороты двигателя.

B22

Входной сигнал активизации 
функции управления Аварийное 
выключение двигателя. Функция 
включается, когда контактный 
вывод соединен с "массой".

B23

Входной сигнал от потенциометра 
датчика положения педали 
акселератора. Напряжение сигнала 
лежит в диапазоне 0,25–4,00 В, в 
зависимости от степени нажатия на 
педаль акселератора.

B24

Не используется.

B25

Соединение с "массой" блока 
выключателей круиз-контроля.

B26

Входной сигнал конечного 
выключателя-1 тормозной педали. 
Если контактный вывод не имеет 
соединения с "массой", то блок 
управления интерпретирует это, как 
нажатие на тормозную педаль.

B27

Выходной сигнал включения реле 
питания. Через контактный вывод 
реле соединяется с "массой".

B28

Входной сигнал активизации 
функции управления Ограничение-1 
крутящего момента. При соединении 
контактного вывода с "массой" 
включается функция Ограничение-1 
крутящего момента (контактный 
вывод В19 не должен быть соединен 
с "массой"). Если контактный вывод 
B19 одновременно соединен с 
"массой", то включится функция 
Ограничение-3 крутящего.

B29

Сигнал скорости тахографа, вывод 
D3.

B30

Не используется.

B31

Входной сигнал конечного 
выключателя-2 тормозной педали. 
Если контактный вывод соединен с 
"массой", то блок управления 
интерпретирует это, как нажатие на 
тормозную педаль.

B32

Входной сигнал активизации 
функции управления Повышенные 
обороты холостого хода. При 
соединении контактного вывода с 
"массой" включается функция 
Повышенные обороты холостого 
хода (контактный вывод B21 не 
должен быть соединен с "массой"). 
Если контактный вывод B21 
одновременно соединен с "массой", 
то включится функция Постоянные 
обороты двигателя.

B33

Входной сигнал выключения 
системы круиз-контроля. При 
подаче на вывод напряжения +24 В 
происходит выключение круиз-
контроля.

B34

 Входной сигнал активизации 
функции управления Ограничение-2 
скорости автомобиля. При подаче на 
вывод напряжения +24 В происходит 
включение функции Ограничение-2 
скорости автомобиля.

B35

Соединение с "массой" 
потенциометра датчика положения 
педали акселератора.

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

03:04-02

ã 

37

Элементы системы EDC, 
расположенные на 
рабочем месте водителя

Если автомобиль оснащен блоком-
координатором, то для получения сведений 
об элементах, расположенных на рабочем 
месте водителя, обратитесь к техническому 
описанию блока-координатора. Исключение 
составляет реле питания, которое всегда 
управляется блоком EDC.

В разделе Электронная система управления 
топливоподачей EDC - Общие сведения 
описано, как определить наличие блока-
координатора на автомобиле.

Расположение элементов на 
грузовом автомобиле

1

Датчик положения педали 
акселератора

2

Конечные выключатели тормозной 
педали

3

Конечный выключатель педали 
сцепления

4

Блок выключателей круиз-контроля

5

Тахограф (сигнал скорости 
автомобиля)

6

Диагностический выключатель с 
индикатором

7

Сигнализатор неисправности системы 
EDC

8

Реле питания

9

Диагностический разъем для 
подключения персонального 
компьютера

6

7

9

8

1

2

5

4

3

106 122

Расположение элементов на 
автобусе

1

Диагностический выключатель с 
индикатором

2

Блок выключателей круиз-контроля

3

Конечный выключатель педали 
сцепления

4

Конечные выключатели тормозной 
педали

5

Датчик положения педали 
акселератора

6

Сигнализатор неисправности системы 
EDC

7

Тахограф (сигнал скорости 
автомобиля)

8

Выключатель функции временного 
увеличения оборотов двигателя 
(дополнительная функция управления 
Постоянные обороты двигателя)

9

Диагностический разъем для 
подключения персонального 
компьютера

10 Реле питания

9

2

3

4

5

6

7

8

1

10

116

328

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

38

ã 

03:04-02

Реле питания R34

Реле питания выполняет роль главного 
выключателя системы EDC. Электрическое 
питание блока управления EDC 
осуществляется через реле питания. Блок 
управления контролирует состояние самого 
реле питания и, таким образом, осуществляет 
управление всей системой EDC. При 
выключении реле двигатель заглохнет.

При включении замка стартера напряжение 
от аккумуляторной батареи +24 В поступает 
на контактный вывод B15 разъема блока 
управления EDC. Затем блок управления 
соединяет с "массой" контактный вывод B27; 
реле питания включается и подает 
напряжение +24 В на контактные выводы B3 
и B4 разъема блока управления EDC.

Расположение реле питания на панели 
центрального электрического блока. На 
грузовых автомобилях и автобусах 
устанавливаются одинаковые центральные 
электрические блоки.

RP14

RP15

RP16

RP17

RP18

RP19

RP20

RP21

RP22

RP23

RP7

RP8

RP9

RP10

RP11

RP12

RP13

RP1

RP2

RP3

RP4

RP5

RP6

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33

11

6

 3

41

Расположение реле питания на панели 
центрального электрического блока, 
грузовые автомобили. Расположение 
центрального электрического блока на 
автобусах может различаться.

116 342

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89  90  91  92   ..