Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 85

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  83  84  85  86   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 85

 

 

03:04-02

ã 

11

Насос-форсунка

Общие сведения

На каждом цилиндре двигателя установлена 
отдельная насос-форсунка. Насос-форсунка 
расположена в центре головки цилиндра 
между четырьмя клапанами.

Насос-форсунка объединяет в одном блоке 
насосную секцию и форсунку с 
распылителем. Плунжер насос-форсунки 
приводится в действие от распределительного 
вала двигателя. Привод плунжера насос-
форсунки состоит из кулачка 
распределительного вала, роликового 
толкателя, штанги толкателя и коромысла.

1

Насосная секция

2

Секция форсунки

3

Корпус электромагнитного клапана

Насос-форсунка состоит из трех основных 
частей.

Насосная секция включает в себя 
цилиндр и плунжер, соответствующие 
одной нагнетательной секции 
многоплунжерного насоса высокого 
давления.

Секция форсунки включает в себя корпус 
распылителя, иглу и пружину.

В корпусе электромагнитного клапана 
находится топливный клапан, 
управляемый электромагнитом.

Нижняя часть насос-форсунки 
устанавливается в стальную втулку. Нижний 
торец насос-форсунки уплотнен в головке 
цилиндра медной шайбой, аналогичной 
используемой для уплотнения обычных 
форсунок.

Верхняя часть насос-форсунки с пружиной 
плунжера и корпусом электромагнитного 
клапана располагается над головкой 
цилиндра.

Момент впрыскивания топлива и цикловая 
подача определяются блоком управления 

EDC. Блок управления открывает и 
закрывает электромагнитный топливный 
клапан насос-форсунки.

Продолжительность открытого состояния 
клапана (длительность впрыскивания) 
определяет величину цикловой подачи 
топлива в цилиндр двигателя.

Насос-форсунка

12

ã 

03:04-02

Индикация течи топлива

Дренажный канал проходит от полости, в 
которой установлена насос-форсунка, через 
полый болт крепления топливной рампы. 
Если из дренажного канала вытекает масло, 
то это свидетельствует о повреждении 
верхнего уплотнительного кольца А. Если из 
дренажного канала вытекает топливо, то это 
свидетельствует о повреждении среднего 
уплотнительного кольца В.

Нижнее кольцо С обеспечивает 
дополнительное уплотнение от попадания 
охлаждающей жидкости.

A

B

115 919

C

Насос-форсунка

03:04-02

ã 

13

Фаза наполнения топливом

Во течение фазы наполнения топливом 
плунжер насосной секции движется вверх к 
своему верхнему положению.

Высшая точка профиля кулачка уже прошла 
и роликовый толкатель движется по 
сбегающей части профиля к тыльной стороне 
кулачка.

Топливный клапан 1 открыт и топливо 
поступает через отверстия 3 в полость 
цилиндра плунжера.

Фаза наполнения топливом продолжается до 
тех пор, пока плунжер не достигнет своего 
верхнего положения.

1

Топливный клапан

2

Плунжер насосной секции

3

Отверстия для подвода и отвода топлива

Насос-форсунка

14

ã 

03:04-02

Фаза нагнетания топлива

Фаза нагнетания начинается с того момента, 
когда роликовый толкатель переходит на 
набегающую часть профиля кулачка 
распределительного вала. При этом 
роликовый толкатель через штангу и 
коромысло перемещает плунжер вниз.

Топливо может перетекать через открытый 
клапан 1 по каналу в насос-форсунке через 
отверстия 3 в топливную рампу.

Фаза нагнетания продолжается до тех пор, 
пока клапан 1 остается открытым.

1

Топливный клапан

2

Плунжер насосной секции

3

Отверстия для подвода и отвода топлива

Насос-форсунка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  83  84  85  86   ..