Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 84

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  82  83  84  85   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 84

 

 

03:04-02

ã 

7

Цикловая подача топлива 
и момент начала 
впрыскивания

Каждая насос-форсунка состоит из насосной 
секции, электромагнитного клапана и 
распылителя. Это позволяет управлять 
топливоподачей индивидуально для каждого 
цилиндра двигателя.

Электронная система управления 
топливоподачей (EDC) регулирует как 
цикловую подачу каждой насос-форсунки, 
так и момент впрыскивания топлива в 
каждый цилиндр двигателя. Управление 
топливоподачей означает, что мы можем 
оптимизировать рабочий процесс в камере 
сгорания, что обеспечивает уменьшение 
токсичных выбросов с отработавшими 
газами и снижение расхода топлива. В 
данной инструкции описана система EDC с 
блоком управления MS6.

Блок управления выполняет функцию мозга 
системы EDC. Блок управления 
обрабатывает сигналы как от датчиков и 
устройств, входящих в систему EDC, так и 
данные, получаемые от блоков управления 
других систем автомобиля. После обработки 
полученных данных блок EDC выдает 
сигналы управления насос-форсунками. Эти 
сигналы управляют топливоподачей в 
цилиндры двигателя.

Система управления EDC позволяет 
реализовать такие дополнительные 
функции, как стабилизация скорости 
автомобиля (круиз-контроль), установка 
оборотов двигателя вручную, ограничение 
скорости автомобиля, ограничение 
дымления, а также специальную программу 
холодного запуска двигателя.

Цикловая подача топлива и момент начала впрыскивания

8

ã 

03:04-02

Узлы топливной системы

Топливоподкачивающий 
насос

В качестве топливоподкачивающего насоса 
применяется шестеренный насос. На 11-ти и 
12-литровых двигателях 
топливоподкачивающий насос установлен на 
задней стенке картера воздушного 
компрессора и приводится во вращение от 
коленчатого вала компрессора. На 
16-литровом двигателе 
топливоподкачивающий насос установлен 
спереди двигателя и приводится во вращение 
от левого распределительного вала.

Производительность насоса обеспечивает 
поддержание требуемого давления в 
топливной системе при полной подаче 
топлива ко всем насос-форсункам.

Отверстие, просверленное во фланце насоса, 
служит для индикации течи топлива.

Расположение топливоподкачивающего 
насоса на 11-ти и 12-литровых двигателях

107 413

Ручной подкачивающий 
насос

Ручной насос расположен на задней стенке 
топливоподкачивающего насоса и 
предназначен для прокачки топливной 
системы с целью удаления из нее воздуха. На 
автобусах ручной насос расположен так, что 
обеспечивается удобный доступ к нему через 
задний люк моторного отсека.

Расположение топливоподкачивающего 
насоса на 16-литровом двигателе

115 782

Топливоподкачивающий насос, Ручной подкачивающий насос

03:04-02

ã 

9

Компоновка топливной системы на двигателе

11-ти и 12-литровые двигатели

1

Топливная рампа

2

Охладитель блока управления

3

Регулятор давления топлива

16-литровый двигатель

1

Топливные рампы

2

Охладитель блока управления

3

Регулятор давления топлива

115 936

1

3

2

1

Компоновка топливной системы на двигателе

10

ã 

03:04-02

Охладитель блока 
управления

Блок управления EDC охлаждается 
топливом, которое протекает через 
охладитель. Охладитель расположен между 
блоком управления EDC и двигателем и 
установлен на виброизолирующие опоры. 
Это предусмотрено для уменьшения 
вибрации блока управления.

Кроме того, виброизолирующие опоры 
обеспечивают электрическую изоляцию 
блока управления от двигателя.

Топливная рампа

Топливная рампа распределяет топливо по 
всем насос-форсункам двигателя. Топливная 
рампа крепится к двигателю полыми 
болтами, соединенными с дренажными 
каналами в головках цилиндров. Это 
позволяет обнаружить течь топлива через 
поврежденные уплотнительные кольца 
насос-форсунок.

Регулятор давления 
топлива

Регулятор давления установлен в конце 
топливной рампы.

Регулятор поддерживает требуемое 
давление в топливной системе.

Охладитель блока управления, Топливная рампа, Регулятор давления топлива

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  82  83  84  85   ..