Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 20

 

 

03:02-01

 

57

Сигнализатор неисправности и вывод кодов 
неисправностей

Общие сведения

Сигнализатор неисправности блока 
управления EDC, используемый на грузовых 
автомобилях

Сигнализатор неисправности блока 
управления EDC, используемый в 
автобусах.

1

2

106 448

EDC

r/min x 100

15

20

25

30

5

10

0

120

100

80

40

1/2

1

0

6

12

6

12

0

0

2

1

STOP

1

2

s

113

178

При возникновении неисправности в системе 
EDC, блок управления EDC выполняет одну 
или несколько из перечисленных ниже 
операций (в зависимости от вида 
обнаруженной неисправности).

Включение сигнализатора 
неисправности EDC. После 
исчезновения неисправности 
сигнализатор часто выключается 
самостоятельно. Однако, иногда для 
того чтобы погасить сигнализатор, 
может потребоваться выключить и 
снова включить ключом стартера 
питание бортовой сети автомобиля.

Выключение таких функций, как круиз- 
контроль и регулировка оборотов 
двигателя вручную.

Ограничение крутящего момента 
двигателя.

При работе на холостом ходу обороты 
двигателя немного превышают 
нормальное значение оборотов 
холостого хода.

Глушение двигателя.

Блок управления выполняет перечисленные 
выше операции, для того чтобы 
предотвратить негативные последствия 
возникновения отказа (дорогостоящий 
ремонт, а в худшем случае - поломка 
двигателя вследствие работы вразнос).

Если двигатель не заглушен системой EDC, 
то часто автомобиль способен двигаться на 
станцию технического обслуживания своим 
ходом. Необходимо, однако, помнить, что 
эта система имеет незначительный запас 
безопасной работы особенно при 
пониженной мощности двигателя.

Сигнализатор неисправности и вывод кодов неисправностей

58

 

03:02-01

Тест при глушении двигателя

Каждый раз при глушении двигателя блок 
управления EDC осуществляет специальный 
тест системы EDC. В процессе выполнения 
этой проверки сигнализатор неисправности 
EDC продолжает гореть. По завершении 
проверки, происходит следующее: реле 
питания разблокируется, сигнализатор 
гаснет и подача напряжения питания на блок 
управления прекращается.

Если в процессе проверки, выполняемой при 
глушении двигателя, блок управления EDC 
обнаружил неисправность, то при 
следующем запуске двигателя загорится 
сигнализатор неисправности. Сигнализатор 
включится, даже если эта неисправность 
больше не проявляется. Блок управления 
должен выполнить тест при глушении 
двигателя при отсутствии неисправности.

Сигнализатор неисправности и вывод кодов неисправностей

03:02-01

 

59

Коды неисправностей

При обнаружении отказа или нарушения 
нормальной работы системы блок 
управления EDC выводит соответствующий 
код неисправности. Система сигнализации 
может вывести до 30 различных кодов 
неисправностей.

Структура кодов неисправности

Коды неисправности выдаются миганием 
сигнализатора и имеют следующую 
структуру. Длительный период мигания — 
около 1 секунды — который идет вначале, 
представляет собой разряд десятков. 
Короткий период мигания — около 
0.3 секунды — который следует далее, 
представляет разряд единиц.

106

157

Пример на рисунке справа показывает 
последовательность вспышек лампы для кода 
неисправности 25.

106

158

Одна продолжительная вспышка 
длительностью 4 секунды обозначает 
отсутствие кодов неисправностей в 
запоминающем устройстве блока управления 
EDC.

Сигнализатор неисправности и вывод кодов неисправностей

60

 

03:02-01

Хранение кодов неисправностей в 
памяти блока управления

Память блока управления EDC достаточна 
для хранения 10 кодов неисправностей. 
Коды неисправностей автоматически 
располагаются по уровню приоритетности. 
При заполнении памяти кодами 
неисправностей, коды неисправностей 
высшей приоритетности сохраняются, 
низшей - стираются.

Коды неисправностей хранятся в двух 
различных сегментах памяти блока 
управления. При стирании кодов 
диагностическим переключателем, 
удаляются все коды неисправностей, 
которые высвечивались миганием лампы 
сигнализатора.

Если заполняется память, вход в которую 
возможен при помощи персонального 
компьютера (РС), новые коды 
неисправностей с меньшей 
приоритетностью не могут войти в память 
даже при стирании старых кодов при 
помощи диагностического переключателя. 
При появлении одиннадцатого кода 
неисправности с низкой приоритетностью, 
лампа сигнализатора загорится. Лампа 
сигнализатора горит не мигая и обозначает 
появление неисправности, но память 
остается пустой.

При повторном запоминании кода 
неисправности в памяти компьютера (PC), 
формируется флеш-код и загорается лампа 
сигнализатора.

Аварийный режим работы

При выходе из строя потенциометра датчика 
положения педали акселератора, 
автомобиль може продолжать движение на 
станцию технического обслуживания в 
аварийном режиме. Аварийный режим 
включается при однократном отпускании 
педали акселератора. Это позволяет блоку 
управления проверить исправность 
конечного выключателя педали 
акселератора.

При следующем нажатии на педаль 
акселератора конечный выключатель 
педали замыкается. Замкнутое состояние 
конечного выключателя педали 
акселератора в этом случае эквивалентно 
половине хода педали акселератора.

При отпускании педали акселератора 
двигатель переходит на холостой ход.

Сигнализатор неисправности и вывод кодов неисправностей

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..