Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 21

 

 

03:02-01

 

61

Взаимодействие с другими бортовыми системами

ABS/TC и EBS

Системы ABS/TC и EDC во включенном 
состоянии взаимодействуют между собой.

Блок управления систем ABS/TC постоянно 
отслеживает, не пробуксовывают ли 
ведущие колеса автомобиля. Управление 
двигателем ТC активируется при 
пробуксовке ведущих колес и воздействие 
педали акселератора снижается независимо 
от ее положения, до тех пор пока ведущие 
колеса не прекращают быстрого вращения.

Блок управления EDC постоянно посылает 
в блок управления ABS/TC сигнал о 
положении педали акселератора.

Блоки управления EBS и ABS/TC 
взаимодействуют с блоком управления EDC 
аналогичным образом.

Opticruise - cистема 
автоматического управления 
механической коробки передач

Системы Opticruise и EDC во включенном 
состоянии взаимодействуют между собой.

Блок управления Opticruise постоянно 
получает от блока управления EDC такие 
данные, как обороты двигателя и положение 
педали акселератора.

Во время переключения передач блок 
управления Opticruise подстраивает 
обороты двигателя, пользуясь приоритетом 
над блоком управления EDC.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач получает 
информацию от блока управления EDC о 
нагрузке двигателя и положении педали 
акселератора. При изменении передачи, 
автоматическая коробка передач может 
повлиять на режим работы двигателя.

Взаимодействие с другими бортовыми системами

62

 

03:02-01

Моторный замедлитель

Блок управления моторным замедлителем 
при работе оказывает влияние на блок 
управления EDC, но не наоборот.

При активации моторного замедлителя, 
посылается сообщение в блок управления 
EDC, который затем деактивирует систему 
круиз-контроля.

Если моторный замедлитель включается 
педалью тормоза, подача топлива в 
двигатель уменьшается до уровня холостого 
хода.

Гидравлический замедлитель

Гидравлический замедлитель и EDC во 
включенном состоянии взаимодействуют 
между собой.

При активации гидравлического 
замедлителя, посылается сообщение в блок 
управления EDC, который затем 
деактивирует систему круиз-контроля.

При нажатии на педаль акселератора во 
время работы гидравлического замедлителя 
последний мгновенно выключается и 
автомобиль будет нормально реагировать на 
управление подачей топлива.

Управление шарнирным 
сочленением автобуса

Системы управления шарнирным 
сочленением автобуса и EDC во 
включенном состоянии взаимодействуют 
между собой.

Блок управления EDC постоянно посылает 
информацию о режиме работы двигателя в 
блок системы управления шарнирным 
сочленением автобуса.

Блок системы управления шарнирным 
сочленением автобуса может потребовать 
изменения режима работы двигателя — 
снижения нагрузки двигателя или перехода 
на холостой ход.

Например, блок управления шарнирным 
сочленением автобуса посылает требование 
блоку управления EDC, чтобы тот снизил 
нагрузку двигателя в процессе выполнения 
поворота автобусом.

Взаимодействие с другими бортовыми системами

03:02-01

 

63

Импульсные сигналы с широтной 
модуляцией

Примечание: Импульсные сигналы с 
широтной модуляцией (PWM) не могут быть 
измерены — с высокой точностью — 
обычным тестером. Вместо этого, 
рекомедуется использовать коды 
неисправностей, чтобы выявить причину 
любой неисправности.

Обозначение PWM соответствует 
импульсному сигналу с широтной 
модуляцией. Ширина импульса (скважность) 
может, например, увеличиваться при 
нажатии на педаль акселератора.

Импульсный сигнал с широтной модуляцией 
представляет собой периодический сигнал 
постоянной частоты (Т) с прямоугольной 
формой импульса. Уровень напряжения в 
сигнале (U) также постоянен; изменяется 
только время активации — определяемая в 
процентах — ко всему циклу (цикл 
составляет 100% как показано на рисунке).

Импульсный сигнал с широтной модуляцией 
обеспечивает очень точную передачу 
данных.

Импульсный сигнал с широтной 
модуляцией, соответствующий холостому 
ходу двигателя

Импульсный сигнал с широтной 
модуляцией, соответствующий полной 
подаче топлива в двигатель

U

T

10%

100%

106

159

U

T

100%

90%

106 160

Взаимодействие с другими бортовыми системами

64

 

03:02-01

Шина связи сети CAN

Примечание: Производители кузовов 
автомобилей, без одобрения фирмы Scania, 
не должны подсоединять их собственные 
системы к сети системы САN. Подключение 
любого оборудования, кроме 
установленного на сборочном заводе, может 
отрицательно повлиять на безопасность и 
надежность автомобиля.

Примечание: При помощи обычного тестера 
невозможно ни измерить, ни проверить 
сообщения сети CAN. Предпочтительней 
использование кодов неисправностей для 
определения причин любой из возможных 
отказов.

Обозначение СAN используется 
сокращенного обозначения 
коммуникационной сети с периферийными 
контроллерами. Шина СAN обеспечивает 
сокращение количества проводов на 
автомобиле и одновременно с этим 
повышает надежность. Шина передачи 
данных состоит из двух проводов: CAN H 
(высокое напряжение) и CAN L (низкое 
напряжение).

К этим проводам подключены несколько 
различных систем, которые образуют 
коммуникационную сеть. Данная сеть 
используется для соединения между собой, 
например, блоков управления EDC, ABS/TC, 
EBS, блока управления гидравлическим 
замедлителем, Opticruise (система 
автоматического переключения 
механической коробки передач) и блока- 
координатора.

Для упрощения можно считать, что сеть 
CAN похожа на радиосеть. Данные, 
передаваемые по проводам шины CAN, 
можно сравнить с радиоволнами, которые 
распространяются в эфире.

Когда мы слушаем радио, оно настроено 
только на одну станцию, поэтому в каждый 
отдельный момент времени, можно слышать 

EDC

ABS/TC

OPTICRUISE

106 161

только одну станцию. Мы слышим только 
одну станцию, несмотря на то, что в это 
время много других станций ведут свои 
передачи.

Блок управления, подключенный к шине 
CAN, принимает предназначенные для него 
данные аналогично радиоприемнику, 
настроенному на определенную волну. Блок 
управления может принимать, например, 
данные, передаваемые по шине CAN блоком 
управления EDC, касающиеся температуры 
охлаждающей жидкости, и затем 
использовать эти данные для собственных 
расчетов.

Блок управления получает все сообщения 
сети CAN — которые посылаются по шинам 
передачи данных — в специальный сегмент 
памяти. Эта память может быть сравнима с 
некоторым количеством радиоприемников, 
которые все одновременно включены, но 
настроены на разные станции для того, 
чтобы одновременно слышать несколько 
радиопрограмм. В этом случае, блок 
управления всегда знает, что происходит в 
системе в целом.

Взаимодействие с другими бортовыми системами

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..