Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 14

 

 

03:02-01

 

33

Элементы системы 
управления EDC, 
расположенные на 
рабочем месте водителя

Расположение элементов 
системы на грузовом автомобиле

1

Датчик положения педали 
акселератора

2

Конечные выключатели педали 
тормоза

3

Конечный выключатель педали 
сцепления

4

Управление системой круиз-контроля

5

Тахограф (скорость)

6

Диагностический выключатель с 
индикатором

7

Сигнализатор неисправности системы 
EDC

8

Реле питания

9

Диагностический разъем для PC 
(персонального компьютера)

6

7

9

8

1

2

5

4

3

106 122

Расположение элементов 
системы на автобусе

1

Диагностический выключатель с 
индикатором

2

Управление системой круиз-контроля

3

Конечный выключатель педали 
сцепления

4

Конечные выключатели тормозной 
педали

5

Датчик положения педали 
акселератора

6

Сигнализатор неисправности системы 
EDC

7

Тахограф (скорость)

8

Переключатель временного повышения 
частоты вращения коленчатого вала 
двигателя (функция Фиксированных 
оборотов двигателя)

9

Диагностический разъем для PC 
(персонального компьютера)

10 Реле питания

9

2

3

4

5

6

7

8

1

10

116

328

Элементы системы управления EDC, расположенные на рабочем месте водителя

34

 

03:02-01

Реле питания R34

Реле питания выполняет роль главного 
выключателя системы EDC. Электрическое 
питание блока управления EDC 
осуществляется через реле питания. Блок 
управления контролирует состояние самого 
реле питания и, таким образом, 
осуществляет управление всей системой 
EDC. При выключении реле двигатель 
заглохнет.

При включении стартера ключом 
зажигания, напряжение, подаваемое на 
клемму 47, блока управления составляет 
напряжение аккумуляторной батареи, 
равное +24 В. Блок управления соединяется 
с "массой" через клемму 46, реле питания 
активируется, а блок управления 
запитывается напряжением +24 В через 
клеммы 15 и 16.

Расположение реле питания на панели 
центрального электрического блока. На 
грузовых автомобилях и автобусах 
устанавливаются одинаковые 
центральные электрические блоки.

Расположение реле питания на панели 
центрального электрического блока 
грузовых автомобилей. Расположение 
центрального электрического блока на 
автобусах может быть оругим.

RP14

RP15

RP16

RP17

RP18

RP19

RP20

RP21

RP22

RP23

RP7

RP8

RP9

RP10

RP11

RP12

RP13

RP1

RP2

RP3

RP4

RP5

RP6

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33

116

341

116 342

Элементы системы управления EDC, расположенные на рабочем месте водителя

03:02-01

 

35

Датчик положения педали акселератора — B25, B26 и D35

Датчик положения педали акселератора 
состоит из трех следующих частей.

Потенциометра

Конечного выключателя положения 
акселератора

Выключатель режима "кик- 
даун"(пониженной передачи)

По сигналу потенциометра блок управления 
EDC контролирует положение педали 
акселератора. На потенциометр подается 
напряжение питания, составляющее около 
+5 В от клеммы 45 блока  питания, которое 
затем соединяется с "массой" через 
клемму 17. Датчик подает сигнал 
напряжения на клемму 27 блока управления. 
Величина напряжения сигнала датчика 
прямо пропорциональна степени нажатия на 
педаль акселератора. Напряжение сигнала 
2,7 В блок управления интерпретирует, как 
команду полной подачи топлива. 
Напряжение сигнала выше 2,7 В не приводит 
к увеличению мощности, развиваемой 
двигателем.

Конечный выключатель положения 
акселератора информирует блок управления 
через клемму 39 в каком из крайних 
положений (полностью отпущена или 
полностью нажата) находится педаль 
акселератора. Если педаль акселератора 
полностью отпущена, конечный 
выключатель разомкнут. Блок управления 
EDC интерпретирует это состояние 
выключателя, как команду перевести 
двигатель на холостой ход. Конечный 
выключатель положения акселератора 
замкнут, при полностью нажатой педали 
акселератора, на "массовую" клемму 39 
блока управления.

Выключатель "кик-даун" активируется, 
когда педаль акселератора переводится из 
полностью нажатого положения в 
положение "кик-даун" (пониженной 
передачи). Однако, сигнал конечного 
выключателя "кик-даун" системой EDC не 
используется. Этот сигнал может быть 
использован другими системами, — 
например, Opticruise (на оптимальном 
маршевом режиме) и автоматической 
коробкой передач.

Педаль акселератора и датчик положения 
педали, грузовые автомобили

1

Датчик положения педали 
акселератора.

116 356

1

Педаль акселератора и датчик положения 
педали, автобусы

1

Датчик положения педали 
акселератора.

116 357

1

Элементы системы управления EDC, расположенные на рабочем месте водителя

36

 

03:02-01

Управление системой круиз-контроля S51

Значения напряжений, соответствующие 
различным сигналам функций управления 
системой круиз-контроля.

03_0767

U

(volt)

5

4

3

2

1

0

OFF

ON

RET

RES

ACC

107 426

С помощью системы управления круиз- 
контроля блок управления EDC получает 
информацию о том, какую скорость 
автомобиля требуется поддерживать. Блок 
управления постоянно получает от 
тахографа сигнал скорости автомобиля.

Блок управления круиз-контроля позволяет 
также задавать вручную обороты холостого 
хода двигателя и может использоваться для 
установки режимов дополнительных 
функций управления оборотами двигателем.

Блок управления круиз-контроля выполняет 
следующие пять функций (команд).

ON (включено)

OFF (выключено)

ACC (ускорение, увеличение скорости 
автомобиля)

RET (замедление, уменьшение скорости 
автомобиля)

RES (возврат к предварительно 
заданной скорости автомобиля)

Блок управления круиз-контроля и блок 
управления EDC соединены только двумя 
проводами. Эти провода подключены к 
клеммам  13 и 44 разъема блока управления. 
Включение каждой из пяти функции 
соответствует определенному напряжению 
(см. рис.) на контактных выводах блока 
управления.

Возникают различные уровни напряжения 
по мере изменения сопротивления цепи в 
зависимости от типа активированной 
функции.

Система управления получает напряжение, 
соответствующее примерно +5 В от клеммы 
44 блока управления, и соединяется с 
"массой" через клемму 13.

Элементы системы управления EDC, расположенные на рабочем месте водителя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..