Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 3

 

 

 

03:01-04 

 

Пружины регулятора 

Пружины регулятора 

 
Наборы пружин, установленные в центробеж-
ных грузах (4), т.е. пружины регулятора, обыч-
но состоят из трех концентрических пружин. 

При работе на оборотах холостого хода работа-
ет только наружная пружина, т.е. пружина обо-
ротов холостого хода (6). 
 

Наружная пружина прикладывает силу между 
центробежным грузом и гнездом наружной 
пружины (2). 
 

Когда скорость вращения двигателя увеличива-
ется, центробежные грузы остаются против  
гнезда внутренней пружины до тех пор, пока не 
будет достигнута максимальная частота полной 

Две внутренние пружины расположены между 
гнездом наружной пружины и гнездом  внут-
ренней пружины (3). 

нагрузки, и произойдет движение. 
 
При работе в режиме максимальной нагрузки 

 

взаимодействуют все пружины. Обе внутренние 
пружины называются пружинами максималь-
ных оборотов (8). 

 
 

 

 
 

Перемещение груза и набор пружин регулятора в регуляторе RQ 

 
1 Установочная гайка 

5 Перемещение при скорости холостого хода 

2 Гнездо наружной пружины 

6 Пружина оборотов холостого хода 

3 Гнездо внутренней пружины 

7 Перемещение при полной скорости 

4 Центробежный груз 

8 Пружины максимальных оборотов 

 

 

03:01-04 

 

10 

Принцип действия 

Принцип действия 

На рисунках показаны составные части основных уз-
лов и их работа. 
 

Двигатель остановлен 

 
Регулирующая рейка (6) в положении, которое обес-
печивает достаточно топлива для запуска. Центро-
бежные грузы (11) во внутреннем положении. 
 
 

Режим запуска 

 
Топливный клапан задействован, и рычаг управления 
(1) сдвинут в направлении ограничителя максималь-
ных оборотов (14). Регулирующая рейка (6) в поло-
жении запуска (С) для того, чтобы обеспечить столь-
ко топлива, сколько необходимо для запуска двигате-
ля. 
 

Режим оборотов холостого хода 

 
 После запуска двигателя, когда рычаг управления (1) 
(педаль акселератора) отпущен(а), он возвращается в 
положение холостого хода, т.е. к ограничителю обо-
ротов холостого хода (15). Регулирующая рейка (6) 
также смещается в положение холостого хода (В), ко-
торое определяется регулятором, который теперь ра-
ботает. Количества топлива, поступающего к двига-
телю, теперь достаточно для поддержания постоян-
ных оборотов холостого хода. 
 
 

 

03:01-04 

 

11 

Принцип работы 

 

Режим частичной нагрузки 

 
Как только водитель нажимает педаль управления то-
пливного насоса высокого давления, двигатель наби-
рает обороты. Это заставляет центробежные грузы 
(11) сместиться в свое самое отдаленное от середины 
положение по направлению к гнездам пружины, где 
они остаются до достижения двигателем максималь-
ных оборотов. Регулятор бездействует между оборо-
тами холостого хода (В) и максимальными оборота-
ми(С). В этом диапазоне положение регулирующей 
рейки (6) контролируется только водителем. 
 

Режим максимального числа оборотов 

 
Когда двигатель достигает своего максимально допус-
тимого числа оборотов, центробежные силы (11) пре-
вышают силу пружин максимальных оборотов в узле 
пружин (12), заставляя начать движение. Во время 
движения угловые  рычаги (10) действуют через сту-
пицу регулятора (17) и нажимное кольцо (7) на пово-
ротный рычаг (4), заставляя двигаться регулирующую 
рейку (6) из положения полной скорости (С) в поло-
жение ограничителя (А) (пониженный объем топлива). 
Таким образом, положение регулирующей рейки оп-
ределяется нагрузкой. 
 
 
 

Остановка двигателя 

 
Для остановки двигателя топливо отводится назад в бак 
через обратный топливопровод. Это происходит с по-
мощью отсечного клапана топлива в топливный насос 
высокого давления. 
 

 

03:01-04 

 

12 

Ограничитель дымности 

 

Ограничитель дымности 

 
Ограничитель дымности ограничивает смещение 
регулирующей рейки, допуская различную полную 
нагрузку в зависимости от давления впускного кол-
лектора. 
 
Это ограничение значительно снижает дымность 
выхлопа при ускорении, а также при вождении с 
полностью открытой дроссельной заслонкой при 
низкой частоте оборотов коленчатого вала двигате- 
ля, когда турбокомпрессор создает низкое давление 

Ограничитель дымности (RQV) 

наддува. 
 
Движение диафрагмы передается через шток, вызы-
вая увеличение или уменьшение смещения регули-
рующей рейки. 
 
Трубопровод соединяет ограничитель дымности с 
впускным коллектором, и изменение давления во 
впускном коллекторе действует на диафрагму в ог-
раничителе дымности. 

Чертеж ограничителя дымности (RQ) 

 

Запуск холодного двигателя 

 
Запуск  холодного двигателя происходит, когда пе-
даль управления топливного насоса высокого дав-
ления нажата до конца перед запуском двигателя. 
 
Регулирующая рейка может пройти ограничитель 
максимальной нагрузки, когда вал насоса не враща-
ется. 
 
Это увеличивает ход регулирующей рейки, застав-
ляя плунжерную пару насоса занять положение в 
канавке холодного пуска. В результате при запуске 
обеспечивается более позднее время впрыска и 
больший объем топлива, поступающего к двигате-
лю.  

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..