Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 2

 

 

 

03:01-04 

 

Всережимный регулятор 

 

Принцип действия 

На рисунках показаны составные части основных узлов и 
их работа. 
 

Двигатель остановлен 

 
Регулирующая рейка (9) в положении, которое обеспе-
чивает достаточно топлива для запуска. Центробежные 
грузы (14) во внутреннем положении. 
 
 

Режим запуска 

 
Топливный клапан задействован, и рычаг управления 
сдвинут в направлении ограничителя максимального 
числа оборотов (17). Регулирующая рейка (9) в поло-
жении запуска (С) для того, чтобы обеспечить столько 
топлива, сколько необходимо для запуска двигателя. 
 
В случае холодного запуска топливоподкачивающего 
насоса высокого давления обеспечивает  больший объ-
ем топлива и более позднее время впрыска (получаемо-
го посредством так называемой канавки холодного за-
пуска в плунжерной паре). 
 

Режим оборотов холостого хода 

 
 После запуска двигателя, когда рычаг управления от-
пущен, он возвращается в положение холостого хода, 
т.е. к ограничителю скорости холостого хода. Регули-
рующая рейка также смещается в положение холостого 
хода, что определяется регулятором. Количества топ-
лива, поступающего к двигателю, теперь достаточно 
для поддержания постоянных оборотов холостого хода. 
 

 

03:01-04 

 

Всережимный регулятор 

Режим частичной нагрузки 

 
Всережимный регулятор поддерживает постоянную 
заданную частоту вращения коленчатого вала двига-
теля при изменении нагрузки на заданном режиме , 
т.е. при движении по неровной дороге водитель мо-
жет не изменять положения педали подачи топлива, 
т.к. рейка топливоподкачивающего насоса высокого 
давления под воздействием регулятора будет пере-
мещаться автоматически в сторону увеличения или 
уменьшения подачи топлива в зависимости от изме-
нения нагрузки на двигатель. 
 
 
 
 

Режим максимального числа оборотов 

 
Когда двигатель достигает своего максимального 
числа оборотов, включается регулятор максимально-
го числа оборотов. Центробежные грузы смещаются в 
свое самое отдаленное от середины положение, они 
действуют на регулирующую рейку, сдвигая ее к ог-
раничителю (пониженный объем топлива), что ведет 
к уменьшению подачи топлива. 
 
 
 
 

Остановка двигателя 

 
Для остановки двигателя топливо отводится назад в 
бак через обратный трубопровод. Это происходит с 
помощью отсечного клапана топлива на топливном 
насосе высокого давления. 
 

 

03:01-04 

 

Регулятор максимального числа оборотов 

Регулятор максимального числа оборотов и оборотов холостого хода 
коленчатого вала двигателя, RQ 

 

Общие положения 

Регулятор RQ представляет собой центробеж-
ный регулятор, ранее применявшийся на транс-
портных средствах с автоматической коробкой 
передач, например, в автобусах. Регуляторы RQ 
также используются в промышленных и судо-
вых двигателях. 

Не регулируйте частоту оборотов коленчатого 
вала двигателя в диапазоне между оборотами 
холостого хода и максимальными оборотами, 
регулятор RQ позволяет системе управления 
переключением скоростей автоматической ко-
робки передач работать без вмешательства со 
стороны ограничительного регулятора. 

Назначение регулятора частоты оборотов коленчатого 
вала двигателя - обеспечивать равномерную работу 
двигателя в диапазоне оборотов холостого хода и под-
держивать максимальную частоту оборотов коленча-
того вала двигателя. В диапазоне между частотой обо-
ротов холостого хода и максимальной частотой обо-
ротов коленчатого вала двигателя регулятор не рабо-
тает. Водитель воздействует на регулирующую рейку 
топливного насоса положением педали управления 
топливным насосом высокого давления, т.е. режим 
поддержания частичных нагрузок у данного регулято-
ра отсутствует.  

 

 

Регулятор RQ 

 

1   Рычаг управления 

7  Пружина компенсации зазора 

13  Центробежный груз 

2   Рычаг сцепления 

8   Регулирующая рейка 

14  Пружина регулятора 

3   Ведущий плунжер 

9   Нажимное кольцо 

15  Установочная гайка 

4   Поворотный рычаг 

10  Направляющий штифт 

16  Заглушка 

5   Передаточный рычаг 

11  Скользящий болт 

 

6   Гнездо пружины 

12  Угловой рычаг 

 

 

 

03:01-04 

 

Регулятор максимального числа оборотов 

Техническое описание  

 

Общие положения 

Ступица регулятора (17) приводится во враще-
ние валом топливного насоса высокого давле-
ния(18) с помощью демпфера (муфты). 

Нажимное кольцо управляется направляющим 
винтом и соединяет управляющую часть с регу-
лирующей рейкой (6) с помощью поворотного 
рычага (4). 

Угловые рычаги (10) центробежных грузов (11) 
смонтированы на подшипниках в ступице регу-
лятора. 

Положение рычага управления (1) регулируется 
педалью управления топливного насоса высоко-
го давления. 

Каждый груз включает набор пружин (12). Уг-
ловые рычаги преобразуют радиальное переме-
щение грузов в осевое перемещение скользяще-
го болта (9), которое в свою очередь действует 
на нажимное кольцо (7).  

 

 

 

Регулятор RQ 

 
1   Рычаг управления 

9   Скользящий болт 

16  Плунжер насоса 

2   Рычаг сцепления 

10   Угловой рычаг 

17  Ступица регулятора 

3   Ведущий плунжер 

11 Центробежный груз 

18  Вал топливного насоса 

4   Поворотный рычаг 

12 Пружины регулятора 

высокого давления 

5   Передаточный рычаг 

13 Установочная гайка 

19  Ограничитель  

6   Регулирующая рейка 

14  Ограничитель максимального  

регулирующей рейки 

7   Нажимное кольцо 

числа оборотов 

 

8   Направляющий винт 

15 Ограничитель оборотов  

 

 

холостого хода 

 

 

А = положение регулирующей рейки при холостом ходе 
В = положение регулирующей рейки при максимальных оборотах 
С = положение регулирующей рейки при холодном запуске 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..