Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 3-ей серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 21

 

 

Описание работы

10

©

3-90 03 30 GT/I RU 

Датчик скорости

Тахограф и спидометр грузовика получают сигнал 
от датчика импульсов у выходного вала коробки 
передач.
Сигнал в блок управления поступает с контакта B7 
разъема тахографа.
Сигнал скорости используется для регулирования 
эксплуатационной скорости и контроля скорости 
(1900/2100 об/мин), при которой начинается 
разгрузка двигателя.

Ограничение скорости

Ограничение скорости можно запрограммировать в 
блоке управления. В этом случае на установленной 
скорости блок управления прекращает подачу 
энергии в установочный соленоид, чтобы отвести 
назад управляющую рейку ТНВД.
Если в блоке управления грузовика 
запрограммировано ограничение скорости, это 
затрагивает и максимальные обороты холостого 
хода неподвижного грузовика. Результатом будет 
частота вращения, которую развивает двигатель 
при движении автомобиля на самой высокой 
передаче с наибольшей запрограммированной 
скоростью.

Сигнал частоты вращения

В системе EDC два датчика частоты вращения. 
Основной датчик находится в установочном блоке 
управляющей рейки топливного насоса высокого 
давления. Дублирующий сигнал частоты вращения 
поступает от резервного датчика, с выхода W 
генератора переменного тока. В случае выхода из 
строя основного датчика системой немедленно 
подключается резервный датчик частоты вращения. 
Это определяется диагностическим кодом 4. 
Одновременно мощность двигателя несколько 
снижается.

1. Датчик импульсов
2. Блок управления

1. Основной датчик частоты вращения 

Сигнал частоты вращения от генератора 

переменного тока 

Описание работы

3-90 03 30 GT/I RU 

©

Saab-Scania AB, Scania Division, Service (020) 1990

11

Датчики температуры

В системе EDC имеются два датчика температуры, 
датчик температуры нагнетания и датчик 
температуры охлаждающей жидкости.
Сигналы датчиков температуры служат для 
изменения дозируемого количества топлива. 
Сигнал датчика температуры охлаждающей 
жидкости используется при управлении холодным 
запуском. Датчик температуры нагнетания 
компенсирует изменения плотности воздуха (при 
постоянном давлении плотность воздуха зависит от 
температуры).

1. NTC-датчик 
2. Изоляция
3. Заполнение
4. Цилиндрический разъем 

Датчик температуры нагнетания 

Датчик температуры охлаждающей 

жидкости 

Зависимость сопротивления (R) от температуры (t) 

(Ом)

Описание работы

12

©

3-90 03 30 GT/I RU 

Вождение

Ключ стартера

Двигатель запускается и останавливается ключом, 
и поэтому нет отдельной рукоятки останова 
двигателя. Ключ должен быть повернут в положение 
"поездка", чтобы топливный клапан открылся. Это 
означает, что ключ должен быть также повернут для 
прокачки системы питания двигателя топливом.

Частота вращения холостого хода

Частота вращения холостого хода устанавливается 
в зависимости от температуры охлаждающей 
жидкости. Если температура охлаждающей 
жидкости при запуске менее +10

о

С, частота 

вращения холостого хода 

 600 об/мин. Она 

сохраняется до тех пор, пока температура 
охлаждающей жидкости не превысит +10

o

C или в 

течении максимум пяти минут. После этого 
установится обычная частота вращения холостого 
хода.

Запуск холодного двигателя

При запуске количество топлива автоматически 
регулируется в зависимости от температуры 
охлаждающей жидкости.

Ограничитель частоты вращения

Автоматический ограничитель частоты вращения 
включается, когда запуск происходит при 
температуре охлаждающей жидкости ниже +30

o

C. 

В этом случае наибольшая достижимая частота 
вращения 

1000 об/мин.

Время действия ограничителя меняется в 
зависимости от температуры охлаждающей 
жидкости, например:

0

o

C

 

30  секунд

+15

o

C   15  секунд

+30

o

C   0  секунд

Регулирование эксплуатационной 

скорости

В регулировании эксплуатационной скорости 
участвуют четыре функции: RES, OFF, ACC и RET. 
Каждый раз после запуска двигателя для получения 
возможности пользоваться регулированием 
эксплуатационной скорости необходимо нажать 
педаль тормоза.
Включение
Нажимайте на АСС или RET (но не педаль подачи 
топлива) до тех пор, пока не будет достигнута 
необходимая скорость.

Описание работы

3-90 03 30 GT/I RU 

©

Saab-Scania AB, Scania Division, Service (020) 1990

13

Отключение
Регулирование эксплуатационной скорости 
отключается следующими функциями:
1.

Педаль тормоза.

2.

Педаль сцепления.

3.

Педаль подачи топлива (при превышении 
установленной величины в течение минимум 30 
секунд).

4.

Тормоз прицепа.

5.

Кнопка OFF.

6.

Тормоз-замедлитель (для грузовиков с 
тормозом-замедлителем).

Повторное включение
После торможения, например, легко быстро 
вернуться к прежнему заданию эксплуатационной 
скорости, нажав кнопку RES.
Установленная величина сохраняется до новой 
настройки или выключения электропитания.
При каждом запуске функция безопасности 
проверяет, что оба микровыключателя, 
установленные на педали рабочего тормоза, не 
повреждены.
Только после однократного нажатия на педаль 
тормоза возможно вождение с регулированием 
эксплуатационной скорости.

Операция отбора мощности

Включение
При работе, например, с погрузчиком частота 
вращения двигателя может быть установлена 
кнопками АСС и RET.
Каждый раз после запуска двигателя, чтобы 
воспользоваться регулированием 
эксплуатационной скорости, нужно нажать педаль 
тормоза.
При каждом запуске функция безопасности 
проверяет, что оба микровыключателя, 
установленные на педали ножного тормоза, не 
повреждены.
При нажатии кнопки RES всегда устанавливается 
частота вращения 850 об/мин.
1.

Задействуйте стояночный тормоз.

2.

Нажмите кнопку RES для установки обычной 
частоты вращения для отбора мощности 

 

850 об/мин.

3.

Для установки другой частоты вращения 
используйте кнопки АСС или RET.
Мин. частота вращения 450 

об/мин

Макс. Частота вращения

2000 об/мин

Отключение
Задание частоты вращения отменяется тормозом, 
сцеплением, тормозом прицепа или кнопкой OFF.

Управление частотой вращения

Регулировка холостого хода
Частота вращения холостого хода может 
регулироваться в пределах от 450 до 800 об/мин.
Нажмите педаль тормоза, не отпуская ее до тех пор, 
пока скорость не установлена.
Держите кнопку RES нажатой не менее 3 секунд. 
Установится исходная частота вращения 

450 об/мин.
Задайте частоту холостого хода кнопками АСС и 
RET. Каждым нажатием вы прибавляете примерно 
10 об/мин.
После того как установлена требуемая частота 
вращения холостого хода, кнопка RES должна быть 
нажатой еще не менее 3 секунд. Теперь частота 
вращения задана.
Можно отпустить педаль тормоза.
Установленное задание частоты вращения 
холостого хода сохраняется и после остановки 
двигателя до следующей регулировки частоты 
вращения.

Частота вращения при максимальной нагрузке
Максимальная мощность развивается при 
следующих значениях частоты вращения:

Передачи 1

7

1900

2100 об/мин

Передачи 8

10

1900 об/мин

Таким образом, на передачах 1

7 возможно 

получить 2100 об/мин с полной развиваемой 
мощностью. Эту функцию выполняет блок 
управления, сравнивая частоту вращения двигателя 
с путевой скоростью.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..