Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 3-ей серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 20

 

 

Описание работы

6

©

3-90 03 30 GT/I RU 

Узлы системы EDC

Блок установки управляющей рейки ТНВД

Установочный соленоид управляющей рейки
Соленоид устанавливает управляющую рейку в 
топливном насосе высокого давления, 
используемом в системе EDC. Соленоид 
противодействует натяжению пружины. При 
разомкнутой цепи подача всегда нулевая.
Датчик частоты вращения
Основной датчик частоты вращения в блоке 
установки управляющей рейки в топливном насосе 
высокого давления состоит из индукционного 
датчика и зубчатого колеса, установленного на 
распределительном валу топливного насоса 
высокого давления. Скорость проверяется восемь 
раз за оборот двигателя (колесо имеет 16 зубцов).
Наличие 7-контактного разъема указывает на то, 
что это топливный насос высокого давления 
системы EDC.
Датчик перемещения управляющей рейки ТНВД
У насоса системы EDC нет регулировочного винта 
для установки максимального хода управляющей 
рейки. Эта функция запрограммирована в блоке 
управления. Наладка датчика перемещения ТНВД 
осуществляется в соответствии со специальной 
инструкцией и на испытательном стенде EDC.

Блок установки управляющей рейки в топливном насосе 

высокого давления 

1. Зубчатое колесо
2. Индукционный датчик
3. Линейный соленоид

4. Пружина возврата
5. Управляющая рейка
6. Масляный насос

1Опорный сигнал датчика 

перемещения управляющей 

рейки ТНВД

2Соленоид
3
Сигнал частоты вращения
4
Земля

5Сигнал датчика перемещения 

управляющей рейки ТНВД

6Пересоединение сигнала

перемещения управляющей

рейки ТНВД

7Напряжение системы U+

1Металлический сердечник
2
Измерительная катушка
3
Управляющая рейка ТНВД
4
Катушка опорного сигнала

7-контактный разъем, топливный насос высокого давления 

Датчик перемещения

управляющей рейки ТНВД

Описание работы

3-90 03 30 GT/I RU 

©

Saab-Scania AB, Scania Division, Service (020) 1990

7

Блок управления

Блок управления программируется индивидуально 
для каждого грузовика.
Максимальный ход управляющей рейки ТНВД точно 
устанавливается для каждого двигателя во время 
пробного выезда на заводе. При замене блока 
управления перепрограммирование всегда должно 
производиться на заводе.
Блок управления подключается к системе EDC 
через 35-контактный разъем. Контакты 
пронумерованы так же, как и в испытательном 
адаптере (см. стр. 17).

В блоке управления работают два дублирующих 
микропроцессора. При сбоях в работе одного из 
процессоров включается другой контур. В этом 
случае двигатель работает с меньшей мощностью и 
не могут быть использованы функции управления 
эксплуатационной скоростью и регулировка работы 
на холостом ходу.

1.

+ питание от R34

2.

+ питание от R34

3.

Заземление установочного соленоида 

управляющей рейки ТНВД через управляющие 

транзисторы блока управления

4.

+ полюс, топливный клапан

5.

Тормозной включатель B33

6.

Входной сигнал от датчика перемещения 

управляющей рейки ТНВД, пересоединение

7.

(АВS)

8.

 –

9.

Входной сигнал от датчика скорости через 

тахограф

10. Входной опорный сигнал от датчика

перемещения управляющей рейки ТНВД

11. Тормозной включатель B34
12. Входной сигнал управления эксплуатационной 

скоростью, запаздывание

13. Входного сигнал от потенциометра датчика 

педали подачи топлива

14.  –
15. Выходной сигнал на лампу проверки EDC

Входной сигнал проверки EDC

16. Входной сигнал отключения (OFF) управления 

эксплуатационной скоростью 

17. Опорное напряжение, датчик педали

подачи газа

18. Входной сигнал ускорения управления 

эксплуатационной скоростью 

19. Соединение на корпус (рама)
20. Соединение на корпус (рама)
21. Заземление установочного соленоида 

управляющей рейки ТНВД через управляющие 

транзисторы блока управления

22. –
23. Входной сигнал от датчика температуры 

охлаждающей жидкости

24. Педаль подачи топлива, холостой ход, включатель 
25. (ASR)
26. Входной сигнал от датчика температуры 

нагнетания

27. Сцепление, включатель 
28. Измерительный выход, датчик перемещения 

управляющей рейки ТНВД

29. Входной сигнал от датчика перемещения 

управляющей рейки ТНВД

30.  Входной сигнал RES управления 

эксплуатационной скоростью 

31. Входной сигнал от датчика частоты вращения, 

насос

32. Входной сигнал от датчика частоты вращения, 

генератор переменного тока

33. Входной сигнал от датчика давления нагнетания
34. Выход, датчик давления нагнетания
35. Сигнал заземления

Описание работы

8

©

3-90 03 30 GT/I RU 

Топливный клапан

Топливный клапан представляет собой 
электромагнитный клапан, который 
устанавливается в открытое положение при 
включении электрического питания.
При прокачке системы питания двигателя 
электропитание должно быть включено.

В системе EDC предусмотрена функция 
безопасности; EDC закрывает топливный клапан, 
если показания датчиков указывают на 
несоответствия. Например, это может случиться, 
если значение перемещения управляющей рейки 
ТНВД выше, чем это должно быть при данном 
положении педали подачи топлива.

Датчик педали подачи топлива

Датчик педали подачи топлива включает 
потенциометр и два микровыключателя, дающих 
сигнал работы на холостом ходу. Он определяет 
положение педали подачи топлива через тягу. 
Датчик подключается к электропроводке через 
разъем С190.

Переключатель холостого хода 

 это элемент 

системы безопасности; он показывает, что 
потенциометр не затронут.

На педали подачи топлива установлена подвижная 
пластинчатая пружина, прикрепленная к штоку 
датчика. Если ослабить винт 1, пружину можно 
перемещать вверх или вниз для регулировки.
Регулировочным винтом 2 регулируется конечное 
положение педали подачи топлива.

1. Перепускная линия (с ограничителем) в 

топливный бак. Ее назначение – снизить 

давление при остановке двигателя.

1. Сигнал холостого хода
2. Входное напряжение U+
3. Потенциометр
5. Сигнал заземления
7. Соединение на корпус (рама)

Описание работы

3-90 03 30 GT/I RU 

©

Saab-Scania AB, Scania Division, Service (020) 1990

9

Тормозные включатели и включатель на 

педали сцепления

При каждом запуске функция безопасности 
проверяет, что два микровыключателя на педали 
тормоза работают.
Перед настройкой контроля промежуточной 
скорости ("КРУИЗ 

 КОНТРОЛЬ") нужно нажать на 

педаль тормоза.
При регулировке холостого хода педаль нужно 
держать нажатой. Регулирование эксплуатационной 
скорости можно отключить нажатием педали 
тормоза или сцепления.
При стирании из диагностической памяти должны 
быть одновременно нажаты кнопка проверки EDC и 
педаль тормоза или сцепления.

Тормоз прицепа, включатель

При использовании тормоза прицепа отключается 
регулирование эксплуатационной скорости и 
частота вращения двигателя падает до 
минимальной в режиме холостого хода.
Если водитель, в силу своего навыка вождения, 
желает отменить эту функцию, это возможно 
сделать. Для этого отсоедините фиолетовый 
провод из блока диодов D18, контакт 8, и 
изолируйте его. На грузовиках, выпущенных после 
декабря 1989 года, эта функция отменена.
Для регулировки включателя на управлении 
тормоза прицепа см. группу 10 "Клапан ручного 
управления, тормоз прицепа, тип III".

Датчик давления нагнетания

Электрический сигнал от датчика давления 
нагнетания регулирует количество топлива в 
соответствии с давлением во впускном коллекторе. 
Величина напряжения (U+) находится в прямой 
зависимости от давления в трубопроводе (Р) 
нагнетаемого воздуха.
Датчик давления нагнетания выполняет роль 
ограничителя дымления.

(В)

(бар)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..