Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 3-ей серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 22

 

 

Описание работы

14

©

3-90 03 30 GT/I RU 

Поиск и устранение неисправностей

На приборной доске есть световое табло (лампа) с 
надписью EDC и кнопка EDC TEST (проверка EDC). 
Лампа должна загореться (без мигания) при 
повороте ключа стартера, но погаснуть, когда 
двигатель запущен.
Система EDC контролирует датчики, функции и 
привод управляющей рейки ТНВД, а также 
диагностирует неисправности и сообщает о них 
светом лампы.
При незначительных неполадках лампа горит 
постоянно, а при более серьезных 

 мигает.

1.

Снимите ноги с педалей, чтобы избежать 
случайного сброса кода.

2.

Нажмите кнопку EDC TEST и, сосчитав число 
медленных вспышек, запишите его.
Воспользовавшись списком кодов на странице 
25 легко определить тип неисправности.

3.

Снова нажмите кнопку EDC TEST и сосчитайте 
число вспышек. Если код совпадает, имеется 
только одна неисправность.

4.

При наличии нескольких различных 
неисправностей код будет отличаться.

Если число вспышек то же, что и в первый раз, все 
неисправности выделены. Запишите все коды 
вспышек.
Информация о диагностике неисправностей 
хранится в памяти до тех пор, пока не нажаты 
одновременно кнопка EDC TEST и педаль тормоза 
или сцепления. Информация также сохраняется при 
повороте ключа стартера в положение "выключено".

ВАЖНАЯ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При стравливании системы питания двигателя топливом ключ стартера должен 
находиться в позиции "поездка", иначе не откроется топливный клапан в топливном 
насосе высокого давления.

Никогда не запускайте двигатель, не подключив надежно аккумулятор.

Никогда не отсоединяйте аккумулятор во время работы двигателя.

Отключите аккумулятор при срочной зарядке.

Когда отключен блок управления, должно быть отключено электрическое питание, 
т.е. ключ стартера должен быть в положении "выключено" (оff).

Должна соблюдаться полярность при запуске двигателя с электрической подпиткой от 
внешнего источника. Иначе можно повредить блок управления.

3-90 03 30 GT/I RU 

©

15

Описание работы по техническому обслуживанию

Общая часть

Поиск и устранение неисправностей в системе EDC 
выполняется с помощью следующих проверок и 
измерений.

Проверка функционирования
Проверяется работоспособность системы EDC. Не 
требуется ли какого 

 либо тестового или 

измерительного оборудования.

Проверка безопасности
Проверяются две функции. Во-первых, что 
резервный датчик частоты вращения (№ 2, 
генератор переменного тока) принимает задачу на 
себя, если основной датчик скорости (№ 1, насос) 
перестает функционировать, а во-вторых, что 
топливный запорный клапан работоспособен и 
управляем.

Поиск и устранение неисправностей
Работоспособность системы EDC может 
проверяться контур за контуром в 25 этапов теста, 
см. список на стр. 24. Для каждого этапа теста есть 
электрическая схема, где выделен проверяемый 
контур, а также указания на правильные значения 
измеряемых величин.

О некоторых неполадках в системе сообщает код 
вспышек (см. стр. 25), получаемый после нажатия 
кнопки EDC TEST. Один или несколько световых 
кодов могут сохраняться в памяти.

Подсчитайте и запишите число вспышек (код 
неисправности равен числу вспышек) и определите, 
в каком из контуров должна быть найдена 
неисправность с помощью таблицы на стр. 24. 
Выполните измерения и проверку контура, 
руководствуясь соответствующими этапами теста. 
Не стирайте содержание памяти, не проверив еще 
раз, что больше кодов не осталось. Завершите 
поиск неисправностей, выполнив проверки 
системы 1 и 2.

Проверки системы 1 и 2

Проверки системы 1 и 2, см. стр. 73

75, являются 

завершающим этапом теста. Вся информация, 
включенная в указания по этапам теста, не включена 
в информацию по этим проверкам, и, 
следовательно, необходимо хорошо ознакомиться 
с работой системы EDC, прежде чем использовать 
формуляры проверки системы.

Электрическая схема
В конце брошюры дана электрическая схема, более 
подробная, чем в схемах для этапов теста.

Схемы монтажа электропроводки
Схемы монтажа электропроводки даны в 
"Руководстве для станций технического 
обслуживания", группа 16.

Техническое обслуживание

16

©

Saab-Scania AB, Scania Division, Service (020) 1990

3-90 03 30 GT/I RU 

Специальные инструменты и 

оборудование

Техническое обслуживание

99 174 

Испытательный адаптер

99 175 

Гаечный ключ, 34 мм

99 176 

Гаечный ключ, 25 мм

99 177 

Шланг

587 048  Нагнетательный насос (входит в 587 048)
587 423  Мультиметр
587 425  Набор кабелей для мультиметра

Испытательное оборудование EDC состоит из 99 174, -75, -76 и -77. 
587 423 и -25 включены в комплект мультиметра 587 422.

Специальные инструменты и оборудование

3-90 03 30 GT/I RU 

©

17

Испытательный адаптер, конструкция и 

использование

Маркировка тестовых штекерных гнезд адаптера 
соответствует контактам разъема блока 
управления, см. схему.

1. 35 штекерных гнезд (список см. ниже)
2. Датчик скорости
3. Програмный тест
4. Топливный клапан
5. Переключатель тестовых штекерных гнезд (ШГ)
6. Переходная колодка

Переключатель тестовых штекерных 

гнезд (ШГ)

Штекерные гнезда 1, 2, 4, 32 и 35 заглушены, чтобы 
предотвратить короткое замыкание. Сняв 
измерения в соответствующих точках, подключите 
мультиметр к М и установите переключатель ШГ в 
нужное положение.

Испытательный адаптер, штекерные гнезда

1. + 

источника питания от R34

2. + 

источника питания от R34

3.

Заземление катушки установочного соленоида 
через транзистор блока управления

4. + 

контакт топливного клапана

5.

Тормозной включатель В33

6.

Вход сигнала датчика перемещения 
управляющей рейки ТНВД, пересоединение

7.

 (ABS)

8. –
9.

Вход сигнала датчика скорости через тахограф

10. Вход опорного сигнала датчика перемещения 

управляющей рейки ТНВД

11. Тормозной включатель В34
12. Вход сигнала замедления для регулирования 

эксплуатационной скорости

13. Вход сигнала потенциометра датчика педали 

подачи топлива

14. –
15. Выходной сигнал на лампу проверки EDC 

Вход от кнопки EDC TEST

16. Вход: регулирование эксплуатационной 

скорости отключено (OFF)

17. Опорное напряжение, датчик педали подачи 

топлива

18. Вход сигнала ускорения для регулирования 

эксплуатационной скорости

19. Соединение на корпус (рама)
20. Соединение на корпус (рама)
21. Заземление катушки установочного соленоида 

через транзисторы блока управления

22. –
23. Вход сигнала датчиков температуры 

охлаждающей жидкости

24. Датчик педали подачи топлива, переключатель 

холостого хода

25. (ASR)
26. Вход сигнала датчика температуры 

нагнетаемого воздуха

27. Сцепление, включатели
28. Тестовое штекерное гнездо, датчик 

перемещения управляющей рейки ТНВД

29. Вход сигнала датчика перемещения 

управляющей рейки ТНВД

30. Вход сигнала RES для регулирования 

эксплуатационной скорости

31. Вход сигнала датчика частоты вращения 

(насос)

32. Вход сигнала датчика частоты вращения 

(генератор переменного тока)

33. Вход сигнала датчика давления нагнетания
34. Выходной сигнал на датчик давления 

нагнетания

35. Сигнал заземления

Техническое обслуживание

Испытательный адаптер для измерений 

системы EDC

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..