Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 3-ей серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 16

 

 

 

Регуляторы хода двигателя 

 

СКАНИЯ

 

 

 

7-86 10 30 G EN

 

21

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Положение холостого хода (RQ/RQV) 
Когда двигатель запустился, и рычаг акселератор 
отпускается и возвращается в положение холостого 
хода, т.е. прижимается к упору холостого хода. 
Управляющая рейка также перемещается 
регулятором в положение холостого хода. 
Двигатель получает объем топлива, достаточный 
для поддержания равномерных оборотов холостого 
хода.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Промежуточное положение (RQV) 
При увеличении или уменьшении нагрузки 
двигателя на оборотах, соответствующих 
положению педали акселератора, регулятор 
поддерживает обороты  двигателя, увеличивая или 
уменьшая подачу топлива. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Положение полной нагрузки (RQV)  
Регулирование полной нагрузки начинается при 
достижении двигателем максимально допустимых  
оборотов. Центробежные грузики перемещаются в 
крайнее наружное положение и перемещают 
управляющую рейку до упора. 
 
 

Регуляторы хода двигателя 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

22 

 

3-86 03 30 G EN

 

 

Многооборотный регулятор RSV 

 
На принципиальных схемах показаны основные 
компоненты и их функции. 
 
На регуляторе RSV установлена только одна 
пружина, расположенная между рычагом 
акселератора, опорным рычагом и рычагом 
регулировки напряжения. 
 
При ускорении положение и натяжение пружины 
изменяется таким образом, что активный крутящий 
момент в рычаге регулировки напряжения 
уравновешивается моментом, создаваемым 
центробежными грузиками. 
 
Все уставки перемещения рычага акселератора и 
грузиков передаются через рычаг регулятора на 
управляющую рейку. 
 
На верхнем конце рычага регулятора находится 
пусковая пружина, которая тянет управляющую 
рейку в положение пуска, в результате чего 
обеспечивается автоматическая подача 
необходимого для пуска количества топлива.  
 
Пружина гашения холостого хода обеспечивает 
равномерную скорость на холостом ходе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Остановленный двигатель (положение пуска) 
 
Управляющая рейка находится в положении пуска. 
Пуск двигателя может быть произведен при рычаге 
акселератора в положении холостого хода. 
 
 

1.  Рычаг 

акселератора 

2.  Опорный рычаг 
3.  Спусковой рычаг 
4.  Пружина 

регулятора 

5.  Рычаг регулировки 

напряжения 

6.  Компенсирующая 

пружина 

7.  Пружина гашения 

холостого хода 

8.  Пусковая пружина  
9.   Направляющий 

рычаг 

10.   Втулка регулятора 
11.   Центробежный 

грузик  

 

12.   Угловой рычаг 
13.   Ступица 

регулятора 

14.   Кулачковый вал 

насоса для впрыска 

15.  Рычаг регулятора 
16.  Тяга 
17.  Управлющая рейка 
18.  Упор холостого 

хода 

19.   Упор полного хода 
20   Плунжер насоса 
21.  Упор полного хода 
 

А = Положение рейки при остановке 
двигателя 
В = Максимальное положение рейки 

 

Регуляторы хода двигателя 

 

СКАНИЯ

 

 

 

7-86 10 30 G EN

 

23

 

 
 
 
 
Положение холостого хода 
Рычаг акселератора входит в контакт с упором 
холостого хода. Пружина регулятора имеет 
ничтожно малое натяжение и расположена почти 
вертикально. В результате ее малого напряжения 
центробежные маховики перемещаются наружу уже 
при малых оборотах. Благодаря этому втулка 
регулятор перемещается в направлении стрелки, 
сопровождаемая направляющим рычагом. 
Направляющий рычаг поворачивает рычаг 
регулятора таким образом, что управляющая рейка 
перемещается в направлении положения холостого 
хода до упора. Рычаг регулировки напряжения 
перемещается к пружине гашения холостого хода, 
что поддерживает регулировку оборотов  двигателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Регулирование хода на малых скоростях 
 
Относительно малого перемещения рычага 
акселератора от положения холостого хода 
достаточно для того, чтобы управляющая рейка 
переместилась от положения останова в положение 
полной нагрузки. Насос для впрыска топлива подает 
полный объем топлива в двигатель, и скорость 
вращения  двигателя возрастает. Как только 
центробежная сила превышает натяжение пружины, 
соответствующее положению рычага акселератора, 
грузики перемещаются наружу. В такой точке втулка 
регулятора перемещает управляющую рейку через 
рычаг регулятора, уменьшая подачу топлива. 
Скорость вращения двигателя не увеличивается и 
поддерживается регулятором на одном уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Регулирование хода на полной скорости 
Когда рычаг акселератора прижат к упору полного 
хода, регулятор работает так же, как описано в 
разделе «Регулирование хода на малых оборотах». 
Разница состоит в том, что опорный рычаг 
полностью натягивает рычаг регулятора. Таким 
образом, пружина регулятора тянет с увеличенной 
силой рычаг регулировки напряжения к упору 
полной нагрузки, а управляющую рейку в положение 
полной нагрузки. Скорость вращения двигателя 
возрастает, центробежная сила постоянно 
увеличивается. 
 

 

Ограничитель выхлопа 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

24 

 

3-86 03 30 G EN

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫХЛОПА 

 
Ограничители выхлопа применяются на двигателях 
с турбокомпрессором (двигатели DS, DSC, DSI).  
 
Ограничитель выхлопа устанавливается в передней 
части насоса для впрыска и включает в себя 
устройство холодного пуска. 
 
Ограничитель выхлопа ограничивает перемещение 
управляющей рейки, в результате чего достигаются 
разные значения объема топлива для полной 
нагрузки в зависимости от давления во впускном 
коллекторе. 
 
Такое ограничение служит для уменьшения 
количества выхлопного дыма либо при  ускорении, 
либо при движении на полном ускорении с малой 
скоростью, когда турбокомпрессор подает низкое 
давление воздуха.  
 
Ограничитель выхлопа соединен патрубком с 
всасывающим коллектором, и изменение давления 
в коллекторе задействует мембрану ограничителя. 
 
Движение мембраны передается через механизм 
тяг на угловой рычаг с регулировочным винтом, 
который при низком давлении ограничивает 
перемещение управляющей рейки. 
 
Управляющая рейка должна находиться в контакте 
с регулировочным винтом. 
 
При достаточно высоком давлении регулировочный 
винт останавливается (то же делает и управляющая 
рейка) неподвижным стопорным винтом в корпусе 
ограничителя выхлопа, т.е. упором полной нагрузки, 
зависящего от величины давления. 
 

 

Положение управляющей рейки при низком 

давлении 

 
 
 
 
 

 

Положение управляющей рейки при высоком 

давлении 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..