Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 3-ей серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 15

 

 

 

Регуляторы хода двигателя 

 

СКАНИЯ

 

 

 

7-86 10 30 G EN

 

17

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Регулятор RSV 

 
1.  Рычаг акселератора 
2.  Опорный рычаг 
3.  Спусковой рычаг 
4.  Пружина регулятора 
5.  Рычаг регулировки 

напряжения 

6.  Антипружина 

 

8.   Пружина гасителя 

холостого хода 

9.   Стопорный винт ли винт 

холостого хода 

10.  Направляющий рычаг 

11.  Втулка регулятора 
12.  Центробежный грузик  
13.  Рычаг регулятора 
14.  Тяга 
15.  Управляющая рейка 
16.  Пусковая пружина 

Регуляторы хода двигателя 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

18 

 

3-86 03 30 G EN

 

 

Регулятор полного хода RQ 

(для промышленных и судовых двигателей) 
 
На принципиальных схемах показаны основные 
компоненты и их функции. 
 
Ступица регулятора приводится в движение 
кулачковым валом насоса для впрыска через 
гаситель колебаний. 
 
Угловые рычаги центробежного грузика вращаются 
на ступице регулятора. 
 
Каждый центробежный грузик имеет пакет пружин. 
Когда грузики выдвигаются центробежной силой, 
угловые рычаги переносят движение на ступицу 
регулятора, что задействует прижимное кольцо.  
 
Прижимное кольцо управляется направляющим 
болтом и соединяет регулятор с управляющей 
рейкой через рычаг регулятора.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Остановленный двигатель 
Управляющая рейка в положении останова, 
центробежные грузики находятся внутри. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Положение пуска 
Рычаг акселератора прижат к упору полной 
нагрузки. Управляющая рейка находится в 
положении, обеспечивающем максимальную подачу 
топлива при пуске. 
 
 
 

 
 
1.  Рычаг 
акселератора 
2.  Направляющий 
рычаг 
3.  Направляющий 
плунжер 
4.  Направляющий 
блок 
5.  Тяга 
6.  Пружинный диск 
7.  Противозазорная 
пружина  
8.  Управляющая 
рейка 
9.  Прижимное кольцо 
10.  Направляющий 
болт  
11.  Скользящий болт 
 

12.  Угловой рычаг 
13.  Центробежный 
грузик 
14.  Пружина 
регулятора 
15.  Регулировочная 
гайка  
16.  Упор полного хода 
17.  Упор холостого 
хода 
18.  Плунжер насоса 
19.  Ступица 
регулятора 
20.  Кулачковый вал 
насоса для впрыска 
21.  Упор полной 
нагрузки 
22.  Стопорный рычаг 
 

 
А = Положение рейки при остановке двигателя 
В = Максимальное положение рейки 
С = Положение рейки при холодном пуске 

 

Регуляторы хода двигателя 

 

СКАНИЯ

 

 

 

7-86 10 30 G EN

 

19

 

Положение полного хода 
Когда двигатель достигает максимально 
допустимых оборотов, центробежные грузики 
преодолевают силу пружин полного хода пакета 
пружин, и процесс регулирования начинается. 
При этом ступица регулятора и прижимное кольцо 
задействуют угловые рычаги, и рычаг регулятора 
перемещает управляющую рейку от максимального 
положения до упора. 
 
 

Регуляторы хода двигателя 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

20 

 

3-86 03 30 G EN

 

 

Многооборотный регулятор RQV 

 
(Модифицирован для ряда автобусных двигателей, 
носит название регулятора холостого и полного 
хода RQ). 
 
На принципиальных схемах показаны основные 
компоненты и их функции 
 
Устройство регулятора RQV отличается от 
регулятора RQ, тем, что центробежные грузики 
первого перемещаются по всему диапазону 
оборотов. 
 
Каждое положение рычага акселератора 
соответствует определенным оборотам, на которых 
начинается процесс регулирования. 
 
Втулка регулятора подпружинена с двух сторон. 
Если нагрузка на двигатель велика, а его обороты 
уменьшаются, управляющая рейка прижимается к 
упору полной нагрузки. Подпружиненная втулка 
сжимается центробежными грузиками, которые 
втягиваются внутрь силой пружин регулятора. 
 
И наоборот, при движении вниз по наклонной 
дороге при увеличении оборотов  двигателя, 
управляющая рейка прижимается к положению 
остановки, и пружина втулки регулятора 
растягивается грузиками, которые выдвигаются 
центробежной силой. 
 
Регулятор холостого и полного хода RQ для 
автобусных двигателей не должен иметь 
промежуточного регулирования нагрузки. При 
промежуточном положении между позициями 
холостого и полного хода управляющая рейка 
активируется только при нажатии педали 
акселератора. 
 
 
 
Остановленный двигатель (RQ/RQV) 
Управляющая рейка в положении останова, 
центробежные грузики находятся внутри. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Остановленный двигатель (RQ/RQV) 
Рычаг акселератора прижат к упору полной 
нагрузки. Управляющая рейка находится в 
положении, обеспечивающем максимальную подачу 
топлива при пуске. 
 
 
 
 
 
 

 
1.  Рычаг 

акселератора 

2.  Опорный рычаг 
3.  Спусковой рычаг 
4.  Пружина 

регулятора 

5.  Рычаг регулировки 

напряжения 

6.  Антипружина 
7.  Пружинный диск 
8.  Пружина гашения 

холостого хода 

9.  Стопорный винт 

ли винт холостого 
хода 

10.   Направляющий 

рычаг 

11.   Втулка регулятора 
12.   Центробежный 

грузик  

 

13.   Рычаг регулятора 
14.  Тяга 
15.  Управляющая 

рейка 

16.   Пусковая пружина 
17.   Упор полной 

нагрузки 

18.  Упор холостого 

хода 

19   Кулачковый вал 

насоса для 
впрыска. 

20.  Ступица 

регулятора 

21.  Упор полной 

нагрузки 

22.  Плунжер насоса 
23.  Стопорный рычаг 
 

А = Положение рейки при остановке 
двигателя 
В = Максимальное положение рейки 
С = Положение рейки при холодном пуске 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..