Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 3-ей серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 13

 

 

 

Топливные фильтры 

 

СКАНИЯ

 

 

 

7-86 10 30 G EN

 

9

 

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ 

 
На двигателе и шасси установлены корпуса  двух 
топливных фильтров. Фильтры соединены 
параллельно, т.е. через каждый из них проходит 
половина объема топлива. 
 
Фильтры состоят из корпуса, выполненного из 
листовой стали со спиральными  бумажными 
фильтрующими элементами. Фильтры не 
разбираются и  должны заменяться совместно.  
 
Корпуса  фильтров имеют перепускные клапаны. 
 
Топливо подается нагнетательным насосом к 
входному отверстию корпуса фильтров и через 
проходы в корпусе  поступает в верхнюю часть, а 
затем через фильтрующие элементы вниз  к 
выходному отверстию. Оттуда оно по трубопроводу 
перекачивается к насосу для впрыска топлива. 

 
 
Сепарационный фильтр 

 
Фильтрующие элементы 2 могут быть заменены 
сепарационным фильтром 3, который поставляется 
в комплекте с запчастями. 
 
Внизу сепарационного фильтра имеется дренажный 
кран 6. Дренаж фильтра должен осуществляться 
ежедневно.  
 
Данный фильтр заменяет отдельно 
устанавливаемый дополнительный топливный 
фильтр. 
 
 

Дополнительный топливный фильтр 

 
Ряд старых грузовиков оснащен дополнительным 
топливным фильтром, расположенным между 
нагнетательным насосом и стандартными 
топливными фильтрами. Данный фильтр 
разбирается и состоит из заменяемых 
фильтрующих элементов.  
 
Данный фильтр был снят с производства и заменен 
сепарационными фильтрами, поставляемыми в 
комплекте с запчастями. 
 

 

 
1.  Корпус  фильтра 
2.  Стандартный 

фильтрующий 
элемент 

3.  Сепарационный 

фильтр 

 

4.  Перепускной 

клапан 

5.  Прокладка 
6.  Дренажный клапан 
 

Устройство топливных фильтров 

 
 
 
 
 

 

Схематичное изображение топливных фильтров, 

соединенных параллельно 

Насосы для впрыска топлива 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

10 

 

3-86 03 30 G EN

 

 

 

 

Насосы для впрыска топлива 

 

СКАНИЯ

 

 

 

7-86 10 30 G EN

 

11

 

 

 

11.

 

Валы

 п

ривод

а

 насоса

 

12.

 

Шестерн

я 

пр

ивода

 на

со

са

 

13.

 

Расп

редел

ит

ел

ьн

ая

 ш

естерн

я 

14.

 

Шестерн

я 

ко

л

ен

чатого

 ва

ла

 

15.

 

Кол

ен

чатый

 ва

л

 

16.

 

Подача

 топлива

 к

 фильтру

 

17.

 

Подача

 топлива

 от

 бака

 

18.

 

Фильтр

 грубой

 оч

истки

 

19.

 

Нагн

етател

ьн

ый

 насос

 

20.

 

Кул

ач

ковый

 ва

л

 

21.

 

Т

ол

кател

ь 

 

1

Педаль

 аксел

ерат

ора

 

2. 

Регулятор

 ос

тан

ова

 

3. 

Рычаг

 аксел

е

рато

ра

 

4. 

Стоп

орн

ый

 ры

ча

г 

5. 

Уп

равл

яющ

ая

 рейка

 

6. 

Плунжер

 насоса

 

7. 

Т

рубоп

ро

вод

 к

 цилиндру

 дв

игател

я 

8. 

Огран

ич

ител

ь 

выхлопа

 (

на

 двигател

ях

 

DS) 

9. 

Упор

 уп

равл

яющ

ей

 рейки

 пр

и 

по

лно

й 

на

гр

узке

пр

и 

на

гн

етан

ии

 давл

ен

ия

 от

 

турбокомп

р

е

ссора

 ил

и 

бе

з 

не

го

 

10.

 

Стал

ьн

ая

 дисковая

 муфта

 насоса

  

 

 

 

Схематич

но

е

 изобра

жен

ие

 насоса

 для

 впрыска

 топлива

 с

 це

нтр

об

ежны

м

 регул

ятором

 и

 ог

ра

ни

чи

тел

ем

 выхлопа

 

 

 
 

Насосы для впрыска топлива 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

12 

 

3-86 03 30 G EN

 

 

НАСОСЫ ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 

 
Производимые в настоящее время двигатели 
поставляются с насосами для впрыска под тремя 
серийными номерами. Последние четыре цифры в 
обозначении насоса указывают на его тип. 
 
Например, 

PE6P 110A720 RS3040 = S-3000 (насос 

3000) 
 

PE6P 120A720 RS7001 = S-7000 (насос 

7000) 
 

PE8P 120A920/4LS7108 = S-7100 (насос 

7100) 
 
Обозначение можно также найти на табличке, 
прикрепленной к насосу. См. также «Оборудование 
для впрыска». 
 
Следующие описания главным образом относятся к 
данным трем сериям насосов. 
 
Насос для впрыска приводится в движение валом 
привода насоса, который является частью 
распределительной шестерни двигателя через 
стальную дисковую муфту. Вал приводит насос для 
впрыска в движение со скоростью, равной половине 
скорости двигателя.  

 
Смазка подшипников, кулачкового вала и 
толкателей насоса для впрыска обеспечивается 
маслом системы смазки двигателя. Плунжеры 
насоса смазываются топливом. 
 
Насос для впрыска имеет по одному плунжеру на 
цилиндр. Плунжеры синхронизированы по такту. 
Объем впрыскиваемого топлива определяется 
углом поворота плунжера. 
 
Плунжер насоса поворачивается управляющей 
рейкой, которая в свою очередь контролируется 
регулятором. Все плунжеры поворачиваются 
одновременно и на один и тот же угол. Впрыск 
начинается, когда плунжер закрывает входные 
отверстия в канале.  
 
Кромка плунжера имеет форму спирали. Впрыск 
топлива прекращается, когда кромка проходит 
входные отверстия в канале. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

 

a~объем топлива 

 

Плунжер насоса и управляющая рейка, насос Bosch P 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..