Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 3-ей серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 11

 

 

 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

 

 

1

 

 
 
 
 

 
 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 

 

Функциональное описание 

 
 

 

 

Содержание 

 
Устройство ............................................................. 2 
Топливные баки и топливопроводы ..................... 4 
Нагнетательные насосы........................................ 5 
Топливные фильтры.............................................. 9 
Насосы для впрыска топлива ............................. 12 
Регуляторы хода двигателя ................................ 15 
Ограничитель выхлопа........................................ 24 

Устройство холодного пуска................................ 25 
Муфта насоса ....................................................... 25 
Синхронизация насоса ........................................ 26 
Измерение топлива.............................................. 27 
Перепускной клапан............................................. 27 
Нагнетательный трубопровод ............................. 28 
Форсунки ............................................................... 28 

 
 

Скания 

сервис

 

3

3 – 86 03 30 G EN

Заменяет 3 – 81 05 30

Описание работы 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

 

3-86 03 30 G EN

 

 

Топливная система состоит из топливного бака с заправочной горловиной, топливопроводов, нагнетательного 
насоса, фильтра грубой очистки, топливного фильтра, насоса для впрыска топлива с регулятором и перепускным 
клапаном, а также форсунок и обратной линии трубопровода. 
 
Нагнетательный насос забирает топливо через фильтр бака и фильтр грубой очистки, а затем подает топливо 
через топливный фильтр в насос для впрыска топлива.  
 
Насос для впрыска топлива подает в цилиндры двигателя определенные дозы топлива через  систему 
трубопроводов и форсунок синхронно с тактом выпуска двигателя. 
 
Излишки топлива удаляются через перепускной клапан и по обратной линии возвращаются в бак вместе с 
топливом, оставшимся в результате утечки из форсунок.  
 
Отдельные старые типы грузовиков могут быть оснащены дополнительным топливным фильтром в качестве 
опции. На новых грузовиках он заменен сепарационным фильтром, установленным на месте стандартного 
топливного фильтра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Всасывающая линия с 

фильтром грубой очистки 

2.  Топливный бак 
3.  фильтр грубой очистки 
4.  Нагнетательный насос 
5.  Топливный фильтр 

6.  Дополнительный топливный 

фильтр (старые грузовики) 

7.  Сепарационный фильтр 
8.  Насос для впрыска топлива 
9.  Муфта насоса 
10.  Напорный патрубок 

11.  Форсунка 
12.  Перепускной трубопровод 
13.  Перепускной клапан 
14.  Обратная линия 

 

Описание работы 

Описание работы 

 

СКАНИЯ

 

 

 

7-86 10 30 G EN

 

3

 

 

 
 

Нагнетательный насос к насосу для впрыска топлива 

 

Топливо к форсункам 

 

Обратная линия 

Топливные баки и топливопроводы 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

 

3-86 03 30 G EN

 

 

ТОПЛИВНЫЕ БАКИ И 
ТОПЛИВОПРОВОДЫ 

 
На грузовиках компании «Scania» может быть 
установлено один или два топливных бака. 
Топливопровод к двигателю соединен с баком, 
расположенным справа. На грузовиках с двумя 
баками топливные баки соединены между собой 
перепускным трубопроводом.  
 
Трубопровод выполнен из пластмассы. На каждом 
из баков установлено по крану, которые могут быть 
закрыты для предотвращения утечки из 
перепускного трубопровода. В случае утечки 
топлива или при дренировании бака соединение с 
другим баком может быть перекрыто таким же 
образом. 
 
В топливном баке расположены заправочная 
горловина, всасывающий и обратный трубопроводы 
к насосу для впрыска топлива и дополнительному 
обогревателю. Кроме того, в баке находятся 
поплавок и датчик указателя уровня топлива. 
Обратный трубопровод, идущий от насоса для 
впрыска топлива, направлен в сторону фильтра 
грубой очистки, расположенного на дне топливного 
приемника. Таким образом, поступающее обратно в 
бак нагретое топливо предотвращает сгущение  
топлива  при низких температурах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поплавок поворачивает плечо, которое в свою 
очередь перемещает скользящий контакт на 
катушке, и в соответствии с  увеличивающейся или 
уменьшающейся величине сопротивления 
указатель уровня топлива показывает количество 
оставшегося в баке топлива. 
 
 
 
 
По  раме от бака к двигателю от всасывающего 
патрубка идет пластмассовый трубопровод. К 
фильтру грубой очистки идет резиновый шланг.  
 
Примечание: Беречь пластмассовый трубопровод и 
резиновый шланг от чрезмерного нагрева, например 
при сварке. 

 

 

 
 
 
1.  Всасывающий трубопровод к насосу для 

впрыска топлива 

2.  Всасывающий трубопровод к 

дополнительному обогревателю 

3.  Обратный трубопровод от насоса для 

впрыска топлива 

4.  Обратный трубопровод от дополнительного 

обогревателя 

5.  Подводка к датчику указателя уровня 

топлива  

6.  Датчик уровня топлива 
7.  Фильтр грубой очистки 
8.  Поплавок 
9.  Плечо поплавка 
 
 
 
 

 

1.  Скользящий контакт 
2.  Катушка 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..