Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 3-ей серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 7

 

 

 

Насос для впрыска 

 

СКАНИЯ

 

 

 

3-85 12 29 G EN

 

23

 

  

 

 

Заполнить пустой насос для впрыска маслом 
Двигатели 8/9/11 

0,5 л 

Двигатели 14                 0,8 л 

 

Повернуть муфту насоса, чтобы линия на полумуфте 
совпала с линией на торце корпуса насоса. 

 

 

Расширить переднюю полумуфту клином 
Клин для двигателей 8/11/14 

98 435 

Клин для двигателей 9   

99 055 

Сдвинуть насос для впрыска вперед и установить в 
полумуфту на валу привода насоса. 

 

Двигатели 8/11/14: Закрепить насос для впрыска 
болтами. 
С насосами 3000: Начать с переднего правого болта, 
который является направляющим.  
Затянуть с моментом 39 Н·м.  
С насосами 7000: Оба болта с правой стороны 
являются направляющими.  
Затянуть с моментом 39 Н·м. 

 

 

 

Двигатели 9: Болты слева являются направляющими. 
Затянуть с моментом 39 Н·м. 

 

Затянуть зажимной болт передней полумуфты: 
Для двигателей 8/11/14 с насосом 3000  65 Н·м 
Для двигателей 8/11/14 с насосом 7000  110 Н·м 
Для двигателей 11/14 с   насосом 7100 

150 Н·м 

Для двигателей 

9   150 

Н·м 

 

Проверка синхронизации впрыска 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

24 

 

3-85 12 29 G EN

 

 

  

 

 

 
Убедиться, что указанное значение синхронизации 
впрыска соответствует значению по шкале на 
маховике. При правильной регулировке маркировка на 
муфте насоса совпадает с концом корпуса насоса.  

 

 
Двигатели 8/11/14  с насосами 3000 и 7000: 
Отрегулировать по необходимости, ослабляя болты. 
Постукиванием по полумуфте добиться совпадения 
линий на полумуфте и торце корпуса насоса.  

 

 

10 11 

 
Двигатели 11/14  с насосами 7100 и двигатели 9: 
Отрегулировать по необходимости, ослабляя 
зажимной болт. Постукиванием по полумуфте 
добиться совпадения линий на полумуфте и торце 
корпуса насоса. 

 

Примечание

Направление вращения насоса двигателя 14 

противоположно направлению вращения 

двигателя. 

 
Вал насоса вращается против часовой стрелки, 
если смотреть спереди. При проверке 
синхронизации коленчатый вал двигателя 
следует проворачивать в направлении его 
вращения. 

 

 

 

12 

 

13 

Затянуть затяжные болты дисков: А 
Двигатели 8/11/14  с насосом 3000 

65 Н·м 

Двигатели 11/14  с насосом 7000  

110 Н·м 

Затянуть передний затяжной болт муфты насоса: В 
Двигатели 11/14  с насосом 7100  

150 Н·м  

Двигатель 9 с насосом 3000/7100  

150 Н·м 

 

Маркировка на насосе для впрыска может быть 
проверена по насосу, установленному на двигателе. 
См. «Проверка синхронизации впрыска». 

 

 

 

Проверка синхронизации впрыска 

 

СКАНИЯ

 

 

 

3-85 12 29 G EN

 

25

 

 

Синхронизацию впрыска можно проверить, не 
демонтируя насос для впрыска с двигателя. Данный 
способ называется перепускным.  
 
Перед проверкой синхронизации впрыска следует 
проверить перемещение управляющей рейки (CRO) по 
отдельной операции.  
 
При проверке синхронизации впрыска значение CRO 
должно быть следующим: 
 
6-8 мм для двигателей DSC с насосами для впрыска  S-
7007, 7008, 7103,  
 
9-12 мм для других двигателей. 

 

 
Установить время начала впрыска на шкале маховика. 
При правильной скорости вращения двигателя 
маркировки на муфте насоса и на торце корпуса 
насоса должны совпадать. 

 

 

 

 
Двигатели 8/11/14: Прочистить крепление 
нагнетательного клапана первого цилиндра. Ослабить 
крепление нагнетательного патрубка и осторожно 
сдвинуть его в сторону. 

 

 
Двигатели 9/11 (связка трубопроводов):  
Прочистить крепления нагнетательных клапанов 
первых трех передних цилиндров. Ослабить 
крепления и отсоединить связку нагнетательных 
трубопроводов. 

 

 

 
Демонтировать крепление нагнетательного клапана. Он 
может быть туго затянут.  
Примечание! Не поворачивать плунжер! 
Ключ для нагнетательного клапана: 587 156. 

 

 
Ключ для крепления нагнетательного клапана 99 052 
подходит к двигателям 9, но может использоваться 
для двигателей 8/11/14. 

 

 

Проверка синхронизации впрыска 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

26 

 

3-85 12 29 G EN

 

 

 

 

 

 
Снять заглушку 1, регулировочную прокладку 2 (если 
есть), пружину 3 и головку нагнетательного клапана 4. 

 

 
Установить крепление для нагнетательного клапана и 
круглое кольцо.   

 

 

 

 
Затянуть крепление для нагнетательного клапана. 

 

 
Установить нагнетательный патрубок, 
предварительно загнув и отрезав 50-70 мм от 
ниппеля. На двигателях 9 длина патрубка должна 
быть 150-200 мм. 

 

 

10 11 

 
Нагнетать топливо ручным насосом и осмотреть 
патрубок. 

 

1.  Капля: синхронизация насоса проведена 

правильно. Переходить к пункту 12. 

 
2.  Струя: синхронизация насоса замедлена. 

Переходить к пункту 14. 

 
3.  Остановка: синхронизация насоса ускорена. 

Переходить к пункту 19. 

 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..