Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 3-ей серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 8

 

 

 

Проверка синхронизации впрыска 

 

СКАНИЯ

 

 

 

3-85 12 29 G EN

 

27

 

 

 

12 13 

 
Маркировки на муфте насоса и на торце корпуса насоса 
должны совпадать. 

 

Если маркировки не совпадают: 
(Проверить повторно) 
 
Убрать неправильную маркировку с торца 
корпуса насоса. 
 
Маркировать торец корпуса насоса заново по 
маркировке на полумуфте. 
 
Примечание: Маркировка должна быть точной. 
 
 
Переходить к пункту 24. 

 

 

 

14 

 

15 

 
Ослабить зажимные болты А дисков муфты для 
двигателей 8/11/14 с насосами 3000 и 7000. 
Ослабить зажимной болт В муфты насоса двигателей 
11/14 с насосом 7100 и для двигателей 9. 

 

 
Постукиванием по полумуфте  по направлению 
вращения насоса снизить струю топлива до капель. 

 

 

16 17 

 
Маркировки на муфте насоса и на торце корпуса насоса 
должны совпадать. 

 

Если маркировки не совпадают: 
 
(Проверить повторно) 
 
Убрать неправильную маркировку с торца 
корпуса насоса. 
 
Маркировать торец корпуса насоса заново по 
маркировке на полумуфте. 
 
Примечание: Маркировка должна быть точной. 

 

 

  
 
 

Проверка синхронизации впрыска 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

28 

 

3-85 12 29 G EN

 

 

 

 

18 

 

19 

Затянуть затяжные болты дисков: А 
Двигатели 8/11/14  с насосом 3000 

65 Н·м 

Двигатели 11/14  с насосом 7000  

110 Н·м 

Затянуть передний затяжной болт муфты насоса: В 
Двигатели 11/14  с насосом 7100  

150 Н·м  

Двигатель 9 с насосом 3000/7100  

150 Н·м 

Переходить к пункту 24. 

 

Ослабить зажимные болты А дисков муфты для 
двигателей 8/11/14 с насосами 3000 и 7000. 
Ослабить зажимной болт В муфты насоса двигателей 
11/14 с насосом 7100 и для двигателей 9. 

 

 

20 

 

21 

 
Постукивать по полумуфте против направления 
вращения насоса до появления капель топлива. 

 

 
Маркировки на муфте насоса и на торце корпуса 
насоса должны совпадать 

 

Если метки не совпадают: 
 
Убрать неправильную маркировку с торца 
корпуса насоса. 
 
Маркировать торец корпуса насоса заново по 
маркировке на полумуфте. 
 
Примечание: Маркировка должна быть точной 

 

22 

 

23 

 

Затянуть затяжные болты дисков: А 
Двигатели 8/11/14  с насосом 3000 

65 Н·м 

Двигатели 11/14  с насосом 7000  

110 Н·м 

Затянуть передний затяжной болт муфты насоса: В 
Двигатели 11/14  с насосом 7100  

150 Н·м  

Двигатель 9 с насосом 3000/7100  

150 Н·м 

Переходить к пункту 24.

 

  

 

Проверка синхронизации впрыска 

 

СКАНИЯ

 

 

 

3-85 12 29 G EN

 

29

 

 

 

24 

 

25 

 
Отсоединить  патрубок  и  крепление  нагнетательного 
клапана от цилиндра 1.  

 

 
Установить  головку  нагнетательного  клапана 4, 
пружину 3, те  же  прокладки 2, что  и  были  сняты, 
заглушку 1. 

 

 

26 

27 

 
Присоединить  крепление  нагнетательного  клапана  и 
установить новое круглое кольцо. 

 

 
Моменты затяжки: 
Насос 3000 

80

+10

Н·м 

Насос 7000 

110

+10

Н·м 

Насос 7100  

110

+10

Н·м 

 

 

28 

Инструмент  для  крепления  нагнетательного  клапана 
имеет  номер 99 052 (для  двигателей 9). Инструмент 
должен описывать угол 90° по отношению к торцевому 
ключу 

для 

достижения 

правильного 

момента. 

Установить    нагнетательный  клапан  и  запустить 
двигатель. Убедиться в отсутствии утечек. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

 

Соблюдать чистоту. 

 

Новая маркировка на корпусе насоса  

должна быть точной 

 

Перед новой маркировкой  

провести повторную проверку

 
 
Для 

проверки 

синхронизации 

впрыска 

могут 

применяться  другие  способы,  например,  с  помощью 
насоса высокого давления «Bosch» EFEP 453B (номер 
по каталогу «Bosch» - 1 687 222 048). 
 
В этом случае выравниватель давления и перепускной 
клапан  следует  снять  и  установить  на  отверстия 
заглушки. 

 

 
 

Проверка хода  
управляющей рейки (CRO)  

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

30 

 

3-85 12 29 G EN

 

 

Базовая настройка насоса для впрыска была 
произведена на испытательном стенде в соответствии 
с испытательными таблицами «Scania». 
 
Затем максимальное значение CRO  было 
отрегулировано так, чтобы обеспечить подачу топлива 
в количестве, необходимом для установленной 
мощности двигателя. Проверка CRO должна 
проводиться только в следующих случаях: 
- при срыве оригинальной пломбы «Scania» на 

ограничителе выхлопа 

- при претензиях на работу насоса для впрыска 
- для контроля целостности мембраны в ограничителе 

выхлопа 

- перед проверкой синхронизации впрыска 
 

Запрещается превышать 

выштампованное значение CRO 

без испытаний насоса на стенде 

в соответствии с инструкциями для испытаний. 

 

Двигатели 8/11/14 

 

 
Пример: При стендовых испытаниях двигатель получил 
верное количество топлива при CRO 12,7 мм. 

 

 

Насос с ограничителем выхлопа 

Двигатели 9 

 

 

Пример: При стендовых испытаниях двигатель 
получил верное количество топлива при CRO 13,7 мм. 

 

Подсоединить насос для испытаний на герметичность к 
корпусу ограничителя выхлопа. Применять насос для 
испытаний на герметичность для охлаждения системы 
и  соединений (в комплекте измерительного 
инструмента 98 651). 

 

RQ/RQV 

 

2 RQ/RQV 

 

Подсоединить индикаторный датчик в указанной точке 
задней крышки насоса. 

 

На двигателях 9 при подсоединении датчика следует 
снять передний топливный фильтр. 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..