Вспомогательное оборудование грузовиков Scania. Руководство - часть 29

 

  Главная      Автомобили - Scania     Вспомогательное оборудование грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Вспомогательное оборудование грузовиков Scania. Руководство - часть 29

 

 

Оглавление 

 

19:03-08 

 

Оглавление 

 
 

Техническое описание 

Общие сведения .........................................................3 

Конструкция системы................................................3 

Насос ...........................................................................4 

Блок управления.........................................................5 

Распределительный блок ..........................................6 

Регулировка количества смазочного вещества .......9 

 

Руководство по ремонту 

Насосный блок, покомпонентное изображение....10 

Заливка смазки .........................................................11 

Дополнительная смазка и проверка  
функционирования ..................................................12 

Насосный блок .........................................................13 

Проверка и регулировка продолжительности  
паузы и времени смазки ..........................................14 

Замена блока управления ........................................15 

Очистка распределительного блока и  
плунжерной пары смазочного насоса ....................16 

Шланги, муфты и штуцеры.....................................17 

Монтажная схема.....................................................19 

Схема соединений....................................................19 

Обнаружение неисправностей................................28 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Техническое описание 

 

19:03-08 

 

Техническое описание 

 
 

Общие сведения 

 

Грузовик имеет большое количество движущихся частей, которые нуждаются в регулярной 
смазке. такое техническое обслуживание в значительной степени облегчается при использовании 
автоматической системы смазки шасси ACL. 

 
 

Конструкция системы 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
Контур системы 
 

Насос со встроенном масляным резервуаром и блоком управления 

Главный распределительный блок 

Распределительный блок

 

 
 

Техническое описание 

 

19:03-08 

 

Насосный блок 

 

Смазочный насос, масляный резервуар и блок 
управления скомпонованы в единый узел. Смазочный 
насос представляет собой механизм поршневого типа. 
Он напрямую приводится в действие 
электродвигателем, расположенным в 
водонепроницаемом кожухе под корпусом насоса. 
Нагнетательная и обратная магистраль подсоединены к 
корпусу насоса. 
 
Для того, чтобы к распределительным блокам 
поступало нужное количество консистентной смазки, 
выход 1 главного распределительного блока 
подсоединен в качестве обратной магистрали. 
 
Для обеспечения надежного функционирования 
системы смазки важно использовать смазочное 
вещество с длительным сроком службы, состав 
которого остается стабильным при перепадах 
температуры. 
 
Заливка смазочного вещества осуществляется с 
помощью шприца для консистентной смазки через 
штуцер на корпусе насоса. Емкость масляного 
резервуара составляет 2 литра. Может использоваться 
как текучая консистентная смазка, так и стандартная 
консистентная смазка для шасси. 
 
Следует использовать только рекомендованные 
смазочные вещества, поскольку в противном случае 
возможны перебои в работе смазочного насоса при 
перекачке консистентной смазки в условиях низких 
температур. Смотри раздел 0 заводской инструкции. 

 
 
 

Масляный резервуар 

Корпус насоса 

Маслозаливной штуцер 

Обратная магистраль 

Напорная магистраль 

Блок управления 

Электродвигатель 

Смазочный насос 

Предохранительный клапан

 

Техническое описание 

 

19:03-08 

 

Блок управления 

 
Блок управления регистрирует время работы 
автомобиля. Когда генератор начинает вырабатывать 
электрический ток, блок управления определяет, что 
происходит эксплуатация автомобиля. На этом этапе 
осуществляется отсчет продолжительности паузы. 
Продолжительность паузы отсчитывается при 
работающем двигателе. Она представляет собой 
отрезок времени между двумя смазками. По окончании 
паузы насос начинает подавать смазочное вещество к 
точкам смазки автомобиля. 
 
Время смазки представляет собой строго определенный 
временной отрезок, в течение которого производится 
смазка. За время смазки происходит обработка всех 
подсоединенных точек смазки на шасси и кузове 
автомобиля. 
 
Количество наносимой консистентной смазки 
определяется режимом  эксплуатации автомобиля. 
 
При установке системы параметры времени смазки и 
продолжительности паузы настраиваются для 
определенного режима эксплуатации. Эти временные 
параметры задаются на заводе фирмы Scania; они 
приводятся в руководстве по ремонту. 
 
В случае выключения двигателя в ходе нанесения 
смазки происходит остановка смазочного насоса, 
который вновь подключается при очередном 
включении двигателя. Если автомобиль не 
использовался более 5 суток, смазочный насос всегда 
включается в состояние нанесения смазки. 
 
При возникновении временной необходимости в 
нанесении дополнительной смазки насос может 
запускаться вручную путем нажатия выключателя на 
монтажной плате в корпусе насоса. Включение насоса в 
ручном режиме не влияет на стандартную 
продолжительность паузы. На монтажной плате 
имеются два светодиода. Левый светодиод загорается 
при наличии напряжения в блоке управления, правый 
светодиод загорается в процессе нанесения смазки. 

Левый светодиод, подача напряжения к блоку 
управления 

Рукоятка для установки продолжительности паузы 

Выключатель, служащий для начала цикла смазки 

Рукоятка для установки времени смазки 

Правый светодиод, цикл нанесения смазки 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..