Вспомогательное оборудование грузовиков Scania. Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Scania     Вспомогательное оборудование грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Вспомогательное оборудование грузовиков Scania. Руководство - часть 30

 

 

Техническое описание 

 

19:03-08 

 

 

Распределительный блок 

 
Смазочный насос подает консистентную смазку к 
различным распределительным блокам при помощи 
шлангов. Распределительные блоки могут быть 
разделены на две категории. Устройство, первым 
получающее консистентную смазку от смазочного 
насоса, является главным распределительным блоком. 
Главный блок затем распределяет консистентную 
смазку к вспомогательным блокам. 
 
В основе конструкции блоков обоих типов лежит один 
и тот же рабочий принцип: несколько поршней 
распределяют консистентную смазку к нескольким 
выпускным отверстиям. От выпускных отверстий 
консистентная смазка распределяется к 
вспомогательным блокам или к точкам смазки. 

Индикаторный штифт 

Распределительные блоки работают последовательно. 
Это означает, что каждый отдельный поршень блока 
должен завершить свое перемещение, прежде чем 
станет возможным начало перемещения следующего 
поршня. Преимуществом данного способа 
функционирования является то, что все точки смазки 
обеспечиваются консистентной смазкой в непрерывном 
режиме. 
 
Для проверки смазки предназначен индикаторный 
штифт. Он непосредственно прикреплен к одному из 
поршней главного распределительного блока. 
Перемещение штифта свидетельствует о наличии 
процесса смазки. 
 
В случае прекращения подачи консистентной смазки к 
любой из точек смазки происходит остановка всей 
системы. Детектирование неисправности происходит в 
момент вытекания консистентной смазки, которая 
должна была поступить к точкам смазки, через 
предохранительный клапан насоса. 
Предохранительный клапан открывается, когда 
давление в системе превышает 350 бар. 

Предохранительный клапан 

Индикаторный штифт 

Неисправность также можно обнаружить при 
прекращении перемещения индикаторного штифта. В 
этом случае возможно ее своевременное устранение. 
 
 
 

Техническое описание 

 

19:03-08 

 

 
Распределительные блоки работают последовательно. 
Нижеприведенный пример показывает 
функционирование распределительного блока с 8 
выпускными отверстиями. 
 

Этап 1: 

 
Консистентная смазка подается к впускному отверстию 
распределительного блока. По каналам внутри блока 
смазка достигает правой стороны поршня А. Давление 
вытесняет консистентную смазку от левой стороны 
поршня к выпускному отверстию 2. 
 
 
 
 

Этап 2: 

 
Когда поршень А достигает своего крайнего левого 
положения, открывается канал к правой стороне 
поршня В. Консистентная смазка поступает к правой 
стороне поршня В и перемещает его влево. Смазка с 
левой стороны поршня выходит через выпускное 
отверстие 7. 
 
 
 
 
 
 
 

Этап 3: 

 
Открывается канал к правой стороне поршня С. 
Поршень С перемещается влево под давлением 
консистентной смазки и тем самым направляет ее к 
выпускному отверстию 5. 
 
 
 
 

Техническое описание 

 

19:03-08 

 

Этап 4: 
 

Когда открывается канал, ведущий к поршню D, 
консистентная смазка поступает к правой стороне 
поршня D. Смазка слева от поршня D направляется к 
выпускному отверстию 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этап 5: 

 
Когда поршень D достигает своего крайнего левого 
положения, консистентная смазка поступает к левой 
стороне поршня А. Смазка на правой стороне поршня А 
подается к выпускному отверстию 1. 
 
Таким образом, цикл смазки наполовину завершен. 
Цикл продолжается после освобождения впускного 
отверстия, ведущего к поршню В. Затем поршень В 
перемещается вправо, а консистентная смазка выходит 
через выпускное отверстие 8. 
 
 

 

Техническое описание 

 

19:03-08 

 

Регулировка количества смазочного вещества 

 
Потребности в смазке различных элементов 
конструкции шасси зависят от их размера и 
расположения. Большие подшипники, работающие в 
условиях повышенного загрязнения, требуют большего 
количества консистентной смазки, нежели малые 
подшипники, функционирующие в условиях 
относительной чистоты. По этой причине необходимо 
иметь возможность регулировать количество 
консистентной смазки, подаваемой к различным точкам 
смазки. 

Если выпускные отверстия 7 и 8 
заблокированы, к выпускным отверстиям 5 
и 6 подается удвоенное количество 
консистентной смазки. 

Одним из способов является регулировка 
продолжительности паузы в блоке управления. Это 
сокращает временной интервал между циклами смазки. 
При использовании данного метода большее 
количество смазки поступает ко всем подшипникам, 
что при определенных обстоятельствах является 
нежелательным. 
 
 

 
Если выпускные отверстия 5 и 6 также 
заблокированы, количество 
консистентной смазки, подаваемое к 
выпускным отверстиям 3 и 4, возрастает 
в три раза. 

Регулировку продолжительности паузы следует 
осуществлять только в процессе базовой настройки 
системы смазки по той причине, что все подшипники 
обладают индивидуальными потребностями в смазке. 
Некоторые подшипники будут получать избыточное 
количество консистентной смазки, что приведет к 
необоснованно высокому ее расходу. 
 
Другим, более подходящим методом, является блокировка некоторых выпускных отверстий. 
Конструкция распределительных блоков выполнена таким образом, что при блокировке одного из 
выпускных отверстий количество консистентной смазки, подаваемое к следующему выпускному 
отверстию, удваивается. В случае последовательной блокировки двух выпускных отверстий с 
одной и той же стороны, количество консистентной смазки, подаваемое к следующему 
выпускному отверстию, возрастает в три раза. 
 
Данный способ регулировки может применяться как к главным, так и к вспомогательным 
распределительным блокам. 
 
Примечание: Ни при каких обстоятельствах недопустимо заглушать выпускные отверстия 1 и 2.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..