Кабина грузовиков Scania. Руководство - часть 118

 

  Главная      Автомобили - Scania     Кабина грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  116  117  118  119   ..

 

 

Кабина грузовиков Scania. Руководство - часть 118

 

 

Техническое описание 

 

18:05-01 

 

13 

Электрическая система 

 
Монтажная схема подсоединения обогревателя, смотри раздел 16 Заводской инструкции, буклет 
16:04-14. Ниже приведено краткое описание работы. 
 
 

Зажигание выключено 

 
Когда переключатель вспомогательного обогревателя установлен в положение 1 или положение 
Sleep (сон), управляющее напряжение подается на соединение 7 термостата кабины. Это 
управляющее напряжение приводит в действие реле 31 и 32, которые заземлены через реле 36. 
Настоящие реле подключены последовательно, они осуществляют включение электродвигателя 
вентилятора, который работает на минимальной скорости. В настоящем режиме работы 
электродвигатель вентилятора питается от  плавкого предохранителя 34. 
 
 

Зажигание включено 

 
Когда зажигание включено, реле 36 находится в активированном состоянии, размыкая заземление 
реле 31 и 32. В этом случае вентилятор управляется с помощью обычных устройств управления и 
питается от плавкого предохранителя 35. 
 
 

Защита от пониженного напряжения 

 
Обогреватель имеет устройство защиты от пониженного напряжения, которое включается, если 
напряжение падает ниже допустимого рабочего параметра, 20,5

±

1,0 В, более чем на 20 секунд. 

 

Техническое описание 

 

18:05-01 

 

14 

Рабочий цикл 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Время безопасности 

 

Компоненты обогревателя 

 
A  Калильная свеча 
B  Дозировочный насос 
C  Вентилятор воздуха для горения 
D  Устройство контроля горения 

Индикатор включения 

Водяной насос 

G  Вентилятор системы обогрева 

автомобиля 

 

Цикл 

 

Включен 

Запрос компонента (диагностическая 
проверка) 

Предварительный нагрев 15-20 секунд 

Дозировочный насос, предварительная 
подача 7 секунд (полная нагрузка) 

Дозировочный насос (частичная 
нагрузка) 

Устройство контроля горения, индикация 
пламени 

Время стабилизации 

Полная нагрузка 

Включение вентилятора автомобиля 

10  Частичная нагрузка 
11  Промежуточная рабочая фаза 
12  Устройство контроля горения, индикация 

отсутствия пламени 

13  Окончание промежуточной фазы 
14  Предварительный нагрев 15-20 секунд 
15  Дозировочный насос, предварительная 

подача 7 секунд (полная нагрузка) 

16  Дозировочный насос (частичная 

нагрузка) 

17  Устройство контроля горения, индикация 

пламени 

18  Время стабилизации 
19  Падение температуры охлаждающей 

жидкости ниже +70

°

С 

20  Полная нагрузка 
21  Отключение 
22  Устройство контроля горения, индикация 

отсутствия пламени 

23  Окончание промежуточной фазы

Техническое описание 

 

18:05-01 

 

15 

 

Включение обогревателя 

Включение обогревателя осуществляется в соответствии с инструкциями, изложенными в разделе 
"Выполняемые  работы".  Блок  управления  сначала  осуществляет  проверку  компонентов,  а  затем 
производит включение обогревателя следующим образом. 

 

Калильная  свеча  подвергается  предварительному  нагреву  в  течение  приблизительно  20 
секунд. 

 

 

Включается водяной насос. 

 

 

Вентилятор  воздуха  для  горения  достигает  полной  мощности  примерно  на  одну  секунду,  а 
затем сбрасывает обороты до частичной нагрузки. 

 

Дозировочный  насос  начинает  работу,  развивая  производительность  до  полной  нагрузки  в 
течение примерно 7 секунд, а затем снижает производительность до частичной нагрузки. 

 

Если  сгорание  достигает  удовлетворительного  уровня  в  течение  времени  безопасности, 
равного  90  секунд,  информация  об  этом  поступает  на  блок  управления  через  устройство 
контроля  горения.  После  этого  происходит  отключение  калильной  свечи  и  обнуление  
времени безопасности. 

 

Вентилятор  воздуха  для  горения  и  дозировочный  насос  переключаются  на 
функционирование  с  полной  нагрузкой.  Обогреватель  теперь  находится  полностью  в 
рабочем состоянии. 

 

Обогрев  кабины  осуществляется  путем  прокачки  нагретой  воды  через  сердцевину  стандартного 
обогревателя  грузовика.  Стандартный  вентилятор  системы  обогрева  грузовика  вдувает  теплый 
воздух внутрь кабины. 

 

Регулировка температуры кабины: 

При выключенном зажигании 

Включение и выключение стандартного вентилятора системы обогрева грузовика осуществляется 
автоматически при помощи термостата вспомогательного обогревателя. 

 

При включенном зажигании 

Регулировка температуры осуществляется водителем с использованием стандартного обогревателя 
и  управляющих  устройств  вентилятора,  расположенных  на  приборной  панели.  Система 
регулировки  температуры  ЕТС  отключает  вспомогательный  обогреватель,  когда  температура 
поступающего  воздуха  поднимается  на  20

°

С  выше  заданного  значения.  Затем  температура 

медленно опускается до заданного значения. 

 

Когда  грузовик  находится  в  запаркованном  положении  с  выключенным  зажиганием,  система 
регулировки температуры ЕТС запускает вспомогательный обогреватель, если он еще подключен. 
 
Если  процесс  сгорания  не  начинается  в  течение  времени  безопасности,  автоматически 
производится  новая  попытка  включения  обогревателя,  включающая  в  себя  20  секунд 
предварительного нагрева и время безопасности, равное 90 секунд.  

 

Если температура воды превышает 75

°

С в момент подключения обогревателя, происходит запуск 

только насоса и вентилятора кабины автомобиля. Когда температура воды опускается ниже 70

°

С, 

обогреватель включается в работу в обычном режиме. 
 

Техническое описание 

 

18:05-01 

 

16 

Порядок работы 

 
Температурный  датчик  регистрирует  температуру  воды  в  теплообменнике.  В  зависимости  от 
значения,  полученного  от  температурного  датчика,  блок  управления  осуществляет  установку 
обогревателя  в  различные  режимы  работы.  Обогреватель  имеет  три  режима  работы:  "полная 
нагрузка", "частичная нагрузка" и "состояние покоя". 
 
При полной нагрузке дозировочный насос и вентилятор воздуха для горения работают на полной 
скорости. 
 
При  частичной  нагрузке  дозировочный  насос  и  вентилятор  воздуха  для  горения  работают  с 
уменьшенной скоростью. 
 
Режим  покоя  начинается  с  отключения  дозировочного  насоса.  Затем  вентилятор  воздуха  для 
горения начисто продувает систему и остывает в течение 90 секунд. После этого функционируют 
только  вентилятор  обогревателя  автомобиля,  водяной  насос  обогревателя  и  управляющие 
устройства.  Когда  температура  воды  падает  ниже  +70

°

С,  автоматически  осуществляется 

включение обогревателя. 
 
 

Выключение 

 
Выключение  обогревателя  производится  с  помощью  таймера  или  термостата.  Далее 
осуществляются следующие операции. 
 
1  Зеленая индикаторная лампа и лампа системы диагностики отключаются. Дозировочный насос 

и вентилятор обогревателя автомобиля прекращают функционирование. 
 

2  Обогреватель  производит  продувку  и  охлаждение  в  течение  90  секунд;  на  этом  этапе 

функционирует только вентилятор воздуха для горения и водяной насос. 

 
Включение  обогревателя  может  осуществляться  в  ходе  промежуточной  фазы.  Первоначально 
обогреватель завершает промежуточную фазу, а затем автоматически инициирует цикл включения 
(при условии, что температура воды ниже +75

°

С). 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  116  117  118  119   ..