Кабина грузовиков Scania. Руководство - часть 98

 

  Главная      Автомобили - Scania     Кабина грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  96  97  98  99   ..

 

 

Кабина грузовиков Scania. Руководство - часть 98

 

 

1 585 464 

 

18:03-02

 

 

Выпуск 1   

ru

 

 

 
 

Система управления ЕТС 

 

 
 

 

       Перечень кодов неисправностей 

 

 
 

Оглавление 

 

18:03-02 

 

Оглавление 

 

Принцип действия 

Система управления ЕТС..........................................3 

Вспомогательный обогреватель Webasto ................4 

Независимый обогреватель.......................................4 

Диагностика неисправностей ...................................5 

Система кондиционирования воздуха .....................5 

 

Коды неисправностей 

.....................................................................................6 

Штыри разъема 

...................................................................................11 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Принцип действия 

 

18:03-02 

 

 

Принцип действия 

 
В процессе движения грузовика система управления (в 
настоящем документе именуемая системой управления 
ЕТС) осуществляет регулировку температуры воздуха, 
поступающего в кабину. Водитель устанавливает 
необходимую температуру, используя обычные 
средства температурного контроля. 
 
Система использует клапан с электрическим 
управлением для регулировки водяного потока, 
проходящего через теплообменник. Для 
предотвращения скачков температуры при изменении 
скорости вращения коленчатого вала двигателя 
используется сигнал скорости вращения коленчатого 
вала двигателя, поступающий от генератора. 
Температурный датчик, используемый системой 
управления, располагается непосредственно над 
теплообменником позади него. 
 
Для осуществления диагностики неисправностей 
системы управления на приборной панели имеется 
лампа, предназначенная для считывания мигающих 
кодов. 
 
 
 
 
При повороте ключа зажигания в положение включения 
лампа диагностики системы управления ЕТС должна 
загораться на 1 секунду, а затем выключаться. Это 
необходимо для индикации нормального 
функционирования блока управления, а также для 
индикации отсутствия повреждения лампы.  

Температурный датчик 

Если лампа не загорается, необходимо нажать кнопку, 
расположенную рядом с ней, в то время, как ключ 
зажигания находится в положении включения. Если и 
после этого лампа не загорелась, это свидетельствует о 
неисправности лампы или ее источника питания. Если 
лампа загорелась, следует проверить плавкий 
предохранитель блока управления. Также следует 
проверить наличие напряжения на источнике 
электропитания, штырь 1, и ключе зажигания, штырь 3. 
Также необходимо выполнить проверку, 
предусмотренную для кода неисправности 9. Все 
параметры сопротивления должны замеряться в то 
время, как ключ зажигания находится в положении 
выключения.

Вспомогательный обогреватель/независимый обогреватель 

 

18:03-02 

 

 

Вспомогательный обогреватель Webasto 

 
Если  ключ  включения  стартера  грузовика  не  установлен  в  положение  включения, 
вспомогательный  обогреватель  будет  работать  столько,  сколько  это  потребуется  водителю.  При 
движении  грузовика  с  работающим  вспомогательным  обогревателем,  регулировка  необходимой 
температуры  осуществляется  обычным  образом  с  помощью  регулятора  температуры.  Система 
управления  ЕТС  отключает  вспомогательный  обогреватель,  когда  температура  поднимается  на 
20

°

С  выше  температурного  параметра,  установленного  на  регуляторе.  Затем  температура 

медленно опускается до заданного температурного параметра. 
 
При  остановке  грузовика  и  отключении  электропитания  система  управления  ЕТС  включает 
вспомогательный обогреватель, если это еще необходимо. 
 
Водитель  может  отключить  вспомогательный обогреватель в любое время с помощью обычного 
управляющего устройства. 
 
Система  управления  ЕТС  предотвращает  закипание  вспомогательного  обогревателя,  никогда  не 
закрывая  водяной  клапан  в  процессе  работы  вспомогательного  обогревателя.  Это  означает,  что 
водителю  нет  необходимости  устанавливать  регулятор  обогревателя  на  максимум  при 
использовании вспомогательного обогревателя. 
 
 
 

Независимый обогреватель 

 
Регулировка  температуры  воздуха  осуществляется  системой  управления  ЕТС  даже  при 
использовании  независимого  обогревателя.  Водитель  устанавливает  необходимое  температурное 
значение  на  регуляторе  и  нажимает  кнопку  независимого  обогревателя.  Система  функционирует 
до  тех  пор,  пока  воздух  в  воздуховоде  не  станет  на  20

°

С  теплее  температурного  параметра, 

установленного  с  помощью  регулятора,  однако  непрерывное  функционирование  системы  длится 
не  свыше  2  часов.  Для  отключения  независимого  обогревателя  ключ  зажигания  переводится  в 
положение  включения.  В  моделях  автомобилей,  произведенных,  начиная  с  марта  1996  г., 
отключение независимого обогревателя происходит при включении двигателя. 
 
Клапан  охлаждающей  жидкости  должен  быть  слегка  приоткрыт  для  обеспечения  охлаждения 
насоса  независимого  обогревателя.  Если  потребность  в  обогреве  незначительна,  начальная 
температура  может  быть  немного  избыточной,  поскольку  система  не  позволяет  клапану 
полностью закрываться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  96  97  98  99   ..