Кабина грузовиков Scania. Руководство - часть 99

 

  Главная      Автомобили - Scania     Кабина грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..

 

 

Кабина грузовиков Scania. Руководство - часть 99

 

 

Диагностика неисправностей/система кондиционирования воздуха 

 

18:03-02 

 

 

Диагностика неисправностей 

 
Для  облегчения  диагностики  неисправностей  имеется 
возможность определить неисправности, обнаруженные 
самой системой, с помощью мигающих кодов лампы. 
 
Для  считывания  кодов  неисправностей,  передаваемых 
лампой, 

необходимо 

включить 

электропитание. 

Подождать,  пока  лампа  отключится,  а  затем  нажать 
кнопку, расположенную рядом с лампой, и удерживать 
ее  в  нажатом  положении  примерно  1  секунду.  Если 
система  сохранила  какие-либо  коды  неисправностей, 
лампа 

начнет 

мигать. 

Интенсивность 

мигания 

составляет  примерно  1  вспышка  за  секунду.  После 
отображения  каждого  кода  неисправности  мигание 
прерывается примерно на 4,5 секунды. 
 
Например, 5 вспышек означают код неисправности 5.  
 
Если  питающее  напряжение,  поступающее  к  блоку 
управления,  ниже  18  В,  коды  неисправностей  не 
сохраняются в памяти устройства. 
 

Система 
кондиционирования воздуха 

 
Система  кондиционирования  воздуха управляется 
вручную  с  помощью  переключателя.  При 
использовании 

системы 

кондиционирования 

воздуха  заданная  температура  поддерживается 
системой  управления  ЕТС  при  необходимости. 
Капиллярная 

трубка 

и 

испаритель 

останавливают  компрессор,  когда  на  ребрах 
образуется  избыточное  количество  льда.  Если 
система 

кондиционирования 

воздуха 

поддерживает температуру, которая является ниже 
установленной,  водяной  клапан  2  обеспечивает 
подогрев  до  необходимого  уровня.  Управление 
вентилятором 

и 

распределением 

воздуха 

осуществляется вручную. 
 
Система  кондиционирования  воздуха  также  может 
осушать воздух кабины, если она используется вместе с 
обогревателем  3.  Осушение  воздуха  происходит  в 
испарителе  4  в  процессе  конденсации  влаги.  Сухой 
холодный  воздух  затем    нагревается  обогревателем  3. 
Таким  образом,  создается  теплый  сухой  воздух, 
который эффективно удаляет влагу из кабины.

Коды неисправностей 

 

18:03-02 

 

Код 
неисправности 1 

Неисправность:  Возможно установить необходимое положение клапана с 

помощью регулятора температуры, однако автоматическая 
регулировка температуры не функционирует. 
 

 

Причина: 

Короткое замыкание или размыкание контура 
температурного датчика. 
 

 

Примечание: 

Напряжение входного сигнала от температурного датчика 
упало ниже 0,2 В или поднялось выше 4,5 В на 5 секунд. Эти 
параметры соответствуют сопротивлению в температурном 
датчике около 150 Ом и 9,0 кОм. 
Нормальный диапазон сопротивления составляет 268 Ом - 
8,5 кОм (+80

°

С - -40

°

С). 

 

 

Способ 
устранения: 

Замерить сопротивление между штырями 11 и 7. При 
температуре воздуха вокруг датчика на уровне +20

°

С 

сопротивление должно составлять около 2,1 кОм. Более 
высокая температура дает более низкое сопротивление и 
наоборот. Параметры сопротивления не должны выходить за 
переделы вышеприведенного нормального диапазона 
сопротивления. Напряжение на штыре 11 должно составлять 
около 2,3 В при +20

°

С. Напряжение на штыре 9 должно 

составлять около 4,5 В - 5,5 В. Смотри код неисправности 10. 
 

Код  
неисправности 2 

Неисправность:  Температура непрерывно возрастает до +50

°

С.  

 

Причина: 

Короткое замыкание или разомкнутый контур в регуляторе 
температуры. 
 

 

Примечание: 

Напряжение входного сигнала от регулятора температуры 
упало ниже 0,15 В или поднялось выше 5,4 В на 3 секунды. 
Нормальное напряжение составляет 0,25 В - 5,0 В. 
 

 

Способ 
устранения: 

Замерить напряжение на штыре 4. При полностью закрытом 
температурном регуляторе (установка на холод) напряжение 
должно составлять около 0,3 В. Если регулятор повернут в 
диапазон нагрева, напряжение должно возрастать до 
примерно 5 В. Напряжение на штыре 9 должно составлять 
4,5 В - 5,5 В. Смотри код неисправности 10. 
 

Код 
неисправности 3 

Неисправность:  Постоянное функционирование с полной мощностью 

обогрева. 

 

Причина: 

Сигнал для потенциометра сброса положения клапана 
находится за пределами погрешности.  
 

 

Примечание: 

Напряжение входного сигнала от потенциометра, 
расположенного в водяном клапане, упало ниже 0,2 В или 
поднялось выше 5,2 В на 3 секунды. Нормальное напряжение 
составляет 0,2 В - 5,2 В. 
 

Коды неисправностей 

 

18:03-02 

 

 

Способ 
устранения: 

Замерить напряжение на штыре 5. При полностью закрытом 
температурном регуляторе (установка на холод) напряжение 
должно составлять около 0,5 В. Если регулятор повернут в 
диапазон нагрева, напряжение должно возрастать до 
примерно 4,1 В. Данный параметр может варьироваться. 
Однако, напряжение не должно выходить за пределы 
вышеприведенного нормального диапазона. Напряжение на 
штыре 9 должно составлять примерно 4,5 В - 5,5 В. Смотри 
код неисправности 10. 
 

Код 
неисправности 4 

Неисправность:  Невозможно установить необходимую температуру. 

Заклинивание клапана в одном положении. 

 

Причина: 

Короткое замыкание привода водяного клапана. 
 

 

Примечание: 

Ток приведения в действие клапана, штыри 12 и 13, 
превысил 1,8 А четыре раза подряд.  
 

 

Способ 
устранения: 

Замерить сопротивление между штырями 12 и 13. 
Нормальное сопротивление составляет около 280 Ом. 
Сопротивление не должно быть ниже примерно 200 Ом. 
Если клапан находится в одном из своих конечных 
положений, сопротивление является бесконечным. Также 
замерить сопротивление от штырей 12 и 13 к  земле, 
питающему напряжению, штырю 1, штырю 3 на ключе 
включения стартера. Указанные контакты не должны быть 
соединены. 
 

Код 
неисправности 5 

Неисправность:  Невозможно установить необходимую температуру. 

Застревание клапана в одном из своих положений. 

 

Причина: 

Неисправность приводного устройства клапана или 
механическая неисправность клапана. 
 

 

Примечание: 

Невозможно осуществить регулировку клапана. 
Потенциометр, расположенный в клапане, показывает одно 
и то же положение в течение 8 секунд, несмотря на попытки 
блока управления изменить положение клапана. 
 

 

Способ 
устранения: 

Начать измерения аналогично способу, описанному для кода 
неисправности 3. Если параметры напряжения аналогичны, 
измерить напряжение между штырем 12 и штырем 13. Оно 
должно составлять около 24 В. В противном случае 
возможна неисправность блока управления. Попытаться 
переместить клапан в обоих направлениях, поворачивая 
регулятор температуры. При этом напряжение должно 
менять полярность. Аналогичным способом произвести 
замеры между штырями 4 и 6 в соединителе, ведущем к 
клапану. Если на штыри поступает напряжение, это может 
свидетельствовать о неисправности клапана. 
 
 
 

Коды неисправностей 

 

18:03-02 

 

Код 
неисправности 6 

Неисправность:  Независимый обогреватель не включается. 

 

Причина: 

Обрыв кабеля к независимому обогревателю. 
 

 

Примечание: 

Перед включением независимого обогревателя напряжение 
на штыре 14 превысило 6,6 В. 
 

 

Способ 
устранения: 

Замерить напряжение на штыре 14, когда только ключ 
включения стартера находится в положении включения. 
Напряжение должно быть ниже 2 В, если независимый 
обогреватель подсоединен. Если напряжение превышает 
указанный параметр, это свидетельствует об обрыве 
проводки. В случае отсутствия подсоединения к штырю 14 
блок управления посылает около 15 В на указанный штырь. 
Когда выход включен, напряжение должно составлять около 
24 В. 

 
Код 
неисправности 7 

Неисправность:  Не включается вспомогательный обогреватель или 

независимый обогреватель. 

 

Причина: 

Короткое замыкание в кабеле к вспомогательному 
обогревателю или к независимому обогревателю. 

 

Примечание: 

Ток от штыря 14 превысил 5 А; это означает, что устройство 
защиты от короткого замыкания в блоке управления 
выключило выход. Если блок управления определил, что 
напряжение на выходе ниже 17 В, несмотря  на то, что выход 
должен быть активирован, блок управления отключает выход 
и подключает его спустя 1 секунду. Эта операция повторяется 
5 раз. Если напряжение продолжает оставаться ниже 17 В, 
происходит генерирование кода неисправности и 
изолирование выхода. 

 

 

 

 

Способ 
устранения: 

Вспомогательный обогреватель: Замерить сопротивление 
между штырем 14 и массой. Сопротивление должно быть 
очень высоким. Если сопротивление <20 Ом, это 
свидетельствует о неисправности проводки. 
Независимый обогреватель: Водяной насос, 
подсоединенный к выходу, имеет очень низкое 
сопротивление, что затрудняет диагностику неисправностей. 
Если насос подачи охлаждающей жидкости отсоединен, 
сопротивление между штырем 14 и массой должно быть >100 
Ом. Фактическое сопротивление насоса подачи охлаждающей 
жидкости может составлять около 2,5 Ом. Проверку  
указанного обогревателя следует производить отдельно. 

Код 
неисправности 9 

Неисправность:  Невозможно считать мигающие коды на лампе системы 

диагностики. Лампа не включается в течение около 1 секунды 
после включения электропитания. 

 

Причина: 

Короткое замыкание в кабеле системы диагностики для 
передачи мигающих кодов. 
 

 

Примечание: 

Ток, поступающий через штырь 16, превысил 1,8 А. 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..